Мобильный гейминг уже приносит разработчикам больше денег, чем все остальные платформы. Рост игроков на мобильных платформах фееричен. По итогам 2020-ого года мобильный сегмент генерирует больше доходов чем ПК и консоли вместе взятые, доход со смартфонов и планшетов составляет пятьдесят семь процентов от общего мирового дохода с игр — а точнее, девяносто восемь миллиардов, с перспективами роста до двухсот семидесяти двух миллиардов к 2030-ому.
Разделить мобильный сегмент можно на три привычные категории:
- казуальные тайм-киллеры
- хардкорные синглплеерные проекты
- мультиплеерные игры
Мобильные игры доступны каждому
С каждым годом, и даже месяцем виден прогресс в развитии сегментов. Появляются новые механики, новые тайтлы, захватывающие умы миллионов. Разработчики приспособились и создали новые способы монетизации, которые раздражают геймеров куда меньше, чем обычно.
Мощные процессоры и видеоускорители появляются в достаточно дешевых устройствах. Интернет можно подключить почти в любой захудалой деревне, а его средняя стоимость снижается. Данные факторы способствуют росту популярности мобильных игр во всем мире.
Активность мобильных геймеров поражает
В финансовом отчете Activision Blizzard за 2020-ый год указано, что количество активных игроков Call of Duty Mobile составляет пятьсот миллионов человек. У Call of Duty Warzone всего сто, да, цифры везде гигантские, но мобильный отпрыск известной франшизы просто уничтожает аналоги своими показателями.
Перечисленные выше факторы способствуют популярности, наряду с силой бренда Call of Duty. Здесь не нужен мощный персональный компьютер или гигантская консоль, достаточно китайского телефона за двести баксов, который позволит и мемы полистать и с родственниками поговорить, и решить рабочие вопросы.
Рынок с колоссальными активами
Компания Bethesda была основана в 1986-ом году и продана Microsoft в прошлом году за семь с половиной миллиардов долларов. Компания Playrix братьев Бухманов существует с 2004-ого года, что на восемнадцать лет меньше. В данный момент братское творение оценивают в семь и восемь миллиардов долларов, а в случае покупки — покупающий предложит большую сумму с хорошей вероятностью.
Бухманы производят казуальные головоломки с донатом для мобильных гаджетов, с редкими портами на ряд других платформ.
То есть — компания, производящая какие-то донатные паззлы для мобильников, чувствует себя на рынке лучше, чем ветеран индустрии, подаривший миру The Elder Scrolls и возродивший Doom. Это чистый сигнал изменений. Сигнал изменений мира и индустрии.
Мобильные гаджеты доминируют, есть почти у всех — для домохозяек и охранников из соседней Пятерочки стало нормой просиживать время, составляя три в ряд или ухаживая за собственными фермами, вкладывая туда реальные деньги на постоянной основе и генерируя денежные потоки разработчикам.
А вот сложные стратегии с кучей переменных, какие-то мультиплеерные шутеры, где надо координировать свои действия с тиммейтами и оттачивать аим часами — оставьте это молодежи с кучей сил и времени. Простота и доступность — корень успеха.
Мобильные, не значит простые
Хардкор живет и на мобайле. Китайский соулс-лайк Pascal’s Wager обрел большую популярность, а DLC к нему продаются, как горячие пирожки. Чемпионат по Wild Rift имеет шанс стать следующим гигантским киберспортивным мероприятием мирового уровня, при должной работе Riot Games.
Простотой тут и не пахнет. Но возможность играть в метро по дороге с работы на смартфоне дает преимущество по сравнению с дорогущим ПК с кучей комплектующих. А уж места мощный компьютер займет столько, что есть риск не поместиться самому.
Смысл таков, что доступность и универсальность мобильных устройств делает мобильные игры популярнее больших братьев и заставляет разработчиков смотреть именно в сторону устройств на Android и iOS, а не на Playstation 5. И это одна из тех причин, по которой Microsoft делают Windows 11 с встроенным эмулятором мобильных операционных систем.