В первые же сутки после релиза Counter-Strike 2 в сети появились мнения об игре со стороны тех самых людей, для которых киберспорт является делом жизни. Кто, как не профессиональные игроки, должны первоочерёдно беспокоиться о собственном комфорте для тренировок и выступлений. 28 сентября, пока некоторые топовые коллективы ещё находятся в Мальте, релиз CS2 застал врасплох абсолютно всех, и реакция особо медийных лиц не заставила себя долго ждать. О том, как профессиональные игроки и опытные стримеры оценили новую часть легендарной франшизы – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
S1mple, Buster: отнеслись отрицательно, но по разным причинам
На любое глобальное изменение, связанное с Counter-Strike, мы обязаны ждать оценку лучшего игрока десятилетия. Александр Костылев на момент комментария находился не в лучшем состоянии здоровья, но всё равно поделился честным мнением о релизе. К теме CS2 вечером 27 сентября снайпер NAVI возвращался дважды:
Наконец-то! Они добавили новый тикрейт, боже мой, это уже не 64! Ощущается... как 16. Самое время играть.
Мы уже слышали о тестах определения тикрейта на глаз для киберспортсменов, которые успешно проходил ropz за неделю до релиза CS2. Вполне вероятно, что разницу между 128-тикрейтом и нахваленным сабтиком от Valve Александр не только учуял, но и отследил ухудшение за месяц после последнего отзыва.
Шутка над сабтиком была не единственной колкостью в сторону новой части, и Александр не остановился:
Counter-Strike 2 такой же х###### (плохой), как Counter-Strike 2 beta. ESL сказала, что мы завтра играем в CS:GO. А еще у меня температура 39: не знаю, какие новости лучше.
Как минимум в этом потоке мысли Александр не один, поскольку отсутствие серьёзных изменений по сравнению с бета-версией разозлило внушительную часть комьюнити. Мы не знаем, насколько для Valve важна эта информация, но когда лучший игрок мира обоснованно критикует новую страницу вашей игры – это означает плохой знак.
28 сентября, когда шум вокруг обновления начал понемногу угасать, мысли по полкам расставил российский стример Buster. Вячеслав считает, что удаление CS:GO было фатальной ошибкой Valve:
Проснулся, трезво посмотрел на всё и понял, зачем они CS:GO убрали? У 80% людей не тянет CS2, кейсов новых не добавили с релизом, операции не добавили, карт новых нет, хайпа нет никакого вокруг игры. Кто у них маркетолог? Valve, напишите мне, вы продукты свои продавать не умеете.
Ropz, KENSI, ArtFr0st: дают CS2 надежду
Эстонский саппорт команды FaZe оказался более снисходителен, не став воспринимать игру в штыки. Примечательно, что на момент релиза и волны реакцией именно FaZe была вылетевшей командой, а не Natus Vincere.
Робин решил сыграть на противоположном настроении, упомянув запас времени как у разработчиков, так и у игроков. По его словам, успокоиться и заниматься своим делом должны все: и недовольные пользователи, и разработчики.
У людей есть 2 мнения: некоторые говорят, что она неиграбельна, а другие – что игра не готова к соревновательному формату. В неё можно играть, так что люди, которые говорят, что она неиграбельна, определённо ошибаются. Игра не готова к соревновательным матчам, но я думаю, что двигаться в этом направлении – лучший способ справиться с проблемами. Очевидно, над ней нужно много поработать, и мы даже не знаем, какая будет мета с новыми изменениями: с дымом, открытыми скайбоксами и прочим.
В отличие от отзыва s1mple, после отзыва ropz надежда на игру немного воскресает. Игрок старается дистанцироваться от негатива и сделать упор на новых фишках, которые уже спустя несколько месяцев станут для нас обыденностью. Того же настроения придерживаются россияне KENSI и ArtFr0st, отметившие «играбельность» новой части. Александр впоследствии добавил, что ближайшая ESL Challenger League пройдёт на платформе CS2:
Больше рад, чем нет. Конечно, сыровата моментами, но в принципе играбельно. Нам еще самим непонятно, где и что будет, но лучше уже сразу на CS2 - чтобы не бегать из одной игры в другую на разных турнирах.
С кайфом, только с тикрейтом надо разобраться, чтобы bunnyhop работал. Новая механика, придётся её изучать и придумывать, как использовать её максимально эффективно. [О новом античите Valve для CS2] Если это неправда, все будут дальше играть FACEIT.
OverDrive, HObbit: ностальгируют
Упомянем и третий тип, который в первые сутки после релиза воздержался от оценки CS2, но довольно болезненно воспринял полное удаление CS:GO. Игроков понять можно: именно GO-версия стала основой соревновательной экосистемы в том виде, в котором мы наблюдаем её сейчас. OverDrive и многие экс-игроки в CS 1.6 получили должности журналистов, лидеров мнений или функционеров, а такие, как HObbit – соревновательную сцену, о которой сейчас мечтает большинство подростков.
Спасибо, CS:GO, за все! Мы никогда тебя не забудем и никогда не простим за то, что ты ушла!) Надеюсь, CS 2 порадует нас так же, как и ты!
Удивительно, но от Алексея, известного резкими высказываниями и твёрдым характером, критики CS2 сходу мы не увидели.
CS:GO подарил мне много ярких моментов. Я нашел друзей, семью, команду и себя! Valve, вы сделали многих людей по-настоящему счастливыми! Спасибо, CS:GO, за все! Впереди новая эпоха и новые достижения!
То же настроение подхватил и HObbit, предпочитая не распространять шум вокруг недочётов CS2 и дальше. Как видно из сообщения спортсмена, киберспорт в целом даёт человеку не только соревновательный опыт, но и позволяет организовать полноценную счастливую жизнь.