6 марта Valve выпустила обновление 7.32е для Dota 2. Многие любители игры надеялись на глобальные изменения ландшафта и добавление новых фишек, однако разработчики порадовали лишь изменениями в балансе и новым персонажем Muerta. Как восприняли в комьюнити новый патч? Оказалась ли Muerta конкурентной в пабликах? Редакция Cybersport.Metaratings.ru собрала все комментарии профессиональных игроков в этом материале.
Общее отношение к патчу 7.32е
Линейка патчей 7.32 ведёт своё начало с 23 августа 2022 года. Глобальное обновление было выпущено перед квалификациями к The International 11. Традиционно Valve выпускает два больших патча в год: перед самым престижным турниром и в конце зимы-начале весны, поэтому комьюнити ожидало перемены после первого мейджора. Сама Valve сдобрила почву ожиданий привлечением IceFrog спустя два года инактива к работе над обновлениями в Dota 2. Об этом проговорился skiter в одном из интервью после победы на турнире в Сингапуре.
Valve хорошо заботится о своих сотрудниках. Уж на это у компании хватает ресурсов [смеется]. Но я слышал, что в последние два года он [IceFrog] практически не занимался игрой. Именно поэтому мы не получали значимых изменений в карте или экономике. Люди много жаловались на положение, в котором оказалась «Дота», и я думаю, что причина была как раз в этом [отходе IceFrog от дел]. Но после выхода патча [7.32d] он должен был вернуться к работе над игрой, поэтому теперь мы можем ожидать более крупных изменений.
Valve анонсировала выпуск нового патча после окончания The Lima Major 2023, что выглядело максимально логичным ходом. Комьюнити ожидало глобальных изменений в ландшафте, введение дополнительных механик и смену баланса персонажей. Но вместо патча 7.33 вышел 7.32е, в котором из глобальных перемен случился только релиз Muerta, добавление функционала Dota Plus и минорные плюсы и минусы у значений способностей существующих персонажей. Обычно в глобальных обновлениях Valve добавляет уникальные вещи, которые влияют на игровой процесс и приоритеты во время карты. Среди последних нововведений можно вспомнить добавление Aghanim`s Shard в патче 7.28 и руны воды в патче 7.29 – сейчас они выглядят сбалансировано, и при их помощи в мете стабильно играет большое количество персонажей на разных ролях. Начиная с патча 7.30 незначительно менялся ландшафт, добавлялись механики крипам в 7.31, а экономика оставалась в прежнем виде. Поэтому игроки ждали именно встряску в Dota 2, но увидели лишь корректировку прошлого обновления. Реакция была сугубо отрицательной.
*** [блин], серьёзно? Огрызок патча и очередной ненужный тухлый сундук, чтобы 1,5 месяца лутать деньги с хомячков, да мертворождённый герой с нулём уникальных способностей за всё время ожидания? Могли бы хотя бы половину крупного патча выложить, чтобы освежить мету, а не +1/-1 *** [фигню] буквенную вбрасывать. Не знаю, как некоторые радуются новому герою и патчу, как по мне, это издёвка какая-то. Ландшафт не меняли уже четыре (!) года, кстати, а крупного патча не было 2,5 года. Я сомневаюсь, кто уже сейчас клоун, – такие «ждуны» как я, или Valve со всеми этими действиями. Слов других нет, едкое чувство, словно разработчики только недавно начали работать над патчем и выкатили пару плевков, чтобы показать обратное.
Патч – дерьмо *** [полное]. Просто дерьмище. [Полный патч в конце апреля будет] Тебя кормят дерьмом, а ты говоришь: «Нет, патч будет в конце апреля». Да, да, конечно, ожидаем.
Впрочем, далеко не все представители Dota 2-комьюнити осудили разработчиков за неоправданные ожидания. Алексей Smiling Knight Свиридов специально для Cybersport.Metaratings.ru оценил патч 7.32е с положительной стороны. Аргументация поддерживающих вышедшее обновление выстроена на том, что игра хотя бы не стоит на месте и какие-то мизерные изменения влияют на мету и геймплей.
Патч мне нравится. Сейчас я пробую разных героев, играю на новом – всё как обычно, когда выходит обновление.
Ну а если серьезно, то патч – не так уж и плох. Имбу порезали, мета поменялась, что ещё для счастья надо? Надо понимать, что заплатка минорная и основные изменения впереди. Люди услышали заявление Valve о патче сразу после мажора, наложили это на время выхода предыдущего (аж в ноябре 2022) и напридумывали всякого. А как известно, завышенные ожидания – игрушка дьявола.
Сообщество вновь разделилось на два лагеря: ярых хейтеров и довольных изменениям в мелочах. Так случается в каждом патче, но сейчас комментарии первых звучат громче. Разработчикам уже пора задуматься о том, что в игре уже давно ничего не переворачивалось с ног на голову, а ведь Dota 2 пользуется популярностью и за счет того, что в ней невозможно найти один паттерн и следовать ему на протяжении долгого времени. Тем не менее баланс в игре поменялся, но как?
Какое изменение стало знаковым?
В феврале только ленивый не произносил мем «The Lina Major». Эффективность персонажа превышала все дозволенные рамки. На мейджоре в Перу Lina появлялась в пиках 54 раза с 61% винрейтом, а команды банили ее в 134 случаях. По показателю «пики и баны» на Dotabuff она уступает только Broodmother на два пункта. Собственно, «мать пауков» также требовалось пофиксить. Разработчики в патче 7.32е нашли способ разнообразить метовый хиропул и пофиксили Lina и Broothmother. Первой снизили значения на всех способностях, кроме ультимейта, а также порезали таланты. Второй ослабили бафф от сетки и продолжительность жизни пауков.
А этот патч [7.32e] – такое. Опять -10 урона, +1 армор, подрезали туда-сюда. Lina понёрфили, да. Broodmother наконец-то понерфили тоже, *** [достала] эта Broodmother.
Несмотря на то, что большинство изменений было связано с нёрфами, некоторым персонажам достались приятные бонусы от собственных или косвенных баффов. Редакция Cybersport.Metaratings.ru специально провела опрос для профессиональных игроков, в котором попросила выделить наиболее значимые изменения в патче, а также проанализировать, будет ли чаще появляться Divine Rapier после обновления? На наши вопросы ответил Алексей Smiling Knight Свиридов, который отметил снижение стоимости Sacred Relic.
Наиболее значимыми изменениями считаю снижение стоимости Sacred Relic, улучшение Meteor Hammer, нёрф Lina. Намного чаще будем видеть в играх Radiance и Nullifier, будут появляться Divine Rapier.
А также Станислав Marl1ne Поторак, который отметил серьёзный апгрейд Abaddon.
Самый значимый апгрейд, мне кажется, получил Abaddon. Достаточно сильно бафнули его способности, его пикрейт увеличится, и в большинстве случаев это будет кор–Abaddon.Не думаю, что в этом патче будут чаще покупать Divine Rapier, ибо её не покупают по одной причине – ненадёжность предмета. Нечасто бывают экстренные случаи, где тебе пригодится Divine Rapier, хоть она и даёт много урона. Скорее мы будем видеть чаще Radiance, так как этот предмет очень хорошо апгрейднули.
К слову, немного поговорим о Abaddon. Персонаж получил улучшение базового интервала между атаками, но из-за снижения стоимости Sacred Relic стал очень популярным Radiance, который традиционно собирается на оффлейнера-Abaddon. Рыцарь рода Аверно до этого периодически брался на пятую позицию, но теперь будет быстрее фармить до глобальных предметов и может впитать в себя миллионы урона от врагов.
От начала патча 7.32е прошла лишь неделя, первые открытия обновления появляются в матчмейкинге лишь сейчас. Однако на фоне переработки баланса центральным вопросом стал следующий: как проявила себя Muerta?
Muerta – имба патча 7.32е?
Нового персонажа испытывали на протяжении первой недели, но слабые места Muerta вскрылись уже в день релиза. Во-первых, на керри она непригодна из-за отсутствия урона сквозь невосприимчивость к магии. Во-вторых, дорогие по мане способности. По ходу изучения Muerta профессиональные игроки все чаще дают комментарии на тему силы персонажа.
По моим наблюдениям люди неохотно пикают Muerta в пабликах. Герой очень зависим от лейнинг-стадии, я думаю без быстрых молний и Mask of Madness + макшенной пасивки нереально заскейлиться. Медленное передвижение + скорость атаки тоже доставляет проблем. Ну и конечно просто гигантская трата маны на способности не даёт шансов ставить этого героя в мид.
7 февраля был зафиксирован 42% винрейт Muerta в матчмейкинге. Спустя неделю процент поднялся до 46, но тем не менее это ниже половины победных матчей с ее участием. Впрочем, и про Primal Beast говорили, что герой в первые дни был неиграбелен и непонятен комьюнити, да и Marci раскрылась уже после введения в Capitans Mode. Пока что некоторые профессионалы предпочитают игнорировать Muerta.
Muerta тестить? У этого героя винрейт очень маленький. Выбирать его не хочется. Не уверен, что это герой на керри хороший. У Muerta 42% винрейт за тысячу матчей. Что-то не то.
Muerta очень нравится визуально, её анимации. У неё прикольный третий скилл, но второй ощущается бесполезным. Думаю, Muerta чуть ниже среднего по силе, но если её апнут, то она будет очень сильной.
В качестве плюсов медийные личности в киберспорте выделяют её внешний вид. Muerta явно планировалась давно, о чём свидетельствуют фразы других героев, предмет Revenant`s Brooch и лор игры. Королева царства мёртвых эстетично смотрится с пистолетом в зеленом плаще, а её анимации вызывают восторг.
Muerta – интересный герой. Пока трудно оценит её силу, надо смотреть в деле. Ну, концепт керри-мага, который бьёт с руки магическими тычками, – это прикольно. Раньше такого героя в Dota 2 отродясь не было, теперь есть (разве что Outworld Destroyer немного похож). Она практически полностью контрится BKB, что делает её спорным вариантом, скажем так. Но визуально и стилистически – поговый герой, конечно!
После первой недели нового патча абсолютное большинство медийных личностей в Dota 2 и профессиональных игроков отмечают, что Muerta не похожа на традиционного керри, ей нужно поднимать значения на спеллах. Поэтому априори персонаж не может считаться имбой. Однако с момента релиза прошло всего лишь несколько дней, игроки не успели найти удачную связку прокачки способностей и покупки предметов для реализации всего потенциала Muerta. Остается ждать, пока она не попадет в руки Topson, который путём экспериментов покажет истинный геймплей.