• 25.07.2021
  • 14:34
  • Киберспорт
Новость дня
Team Aster стала чемпионом i-League 2021
  • 25.07.2021
  • 14:24
  • Киберспорт
SQreen: игроки, которые говорят, что стримить — лучше и выгодней, полностью дискредитируют себя
  • 25.07.2021
  • 13:26
  • Киберспорт
Sh4dowehhh: когда был игроком отказался от многих хороших предложений из-за нестабильности сцены
  • 25.07.2021
  • 13:00
  • Киберспорт
Ceh9 – Mag: никакой s1mple, как бы он не играл, никогда не затащит катки в соло
  • 25.07.2021
  • 12:34
  • Киберспорт
На турнире по CoD: Warzone участвовал читер из Чехии – из него турнир рестартнули
  • 25.07.2021
  • 11:52
  • Киберспорт
Новость дня
Матч TES — Invictus Gaming на LPL 2021 Summer перенесли из-за тайфуна в Китае
  • 25.07.2021
  • 11:27
  • Киберспорт
Эксклюзив
Аналитик FaZe: Olofmeister – стабильный и умный игрок, способный усилить большинство команд
  • 25.07.2021
  • 11:05
  • Dota 2
Эксклюзив
ArtStyle будет ответственным в Natus Vincere за направление по Dota 2
  • 25.07.2021
  • 11:03
  • Киберспорт
Серверы Splitgate не выдержали нагрузки по время бета-теста
  • 25.07.2021
  • 10:26
  • Киберспорт
Gorgc обвинил Alliance и OG в лохотроне с NFT-токенами
Все новости

Киберспорт в Белоруссии: история становления и развития

Киберспорт в Белоруссии, как и во многих других странах СНГ, начал свою историю в 2000 году. Первые команды начали появляться только благодаря компьютерным клубам, которые друг за другом стали представлять свои составы. Конечно, речи о больших призовых и хоть каком-то доходе не было. В то время никто и подумать не мог, что через десять лет индустрия так сильно разрастётся, а ещё через десять лет и вовсе охватит весь мир.

Первыми популярными играми в Белоруссии стали Starcraft, Quake и Unreal. Особенно сильно игрокам полюбился Quake. Позже многие перешли из него в Counter-Strike. Интерес к онлайн играм рос с каждым годом, из-за чего в Минске стали появляться новые компьютерные клубы.

В какой-то момент геймеры поняли, что побеждать друг друга в компьютерных играх просто так становится неинтересно и стали проводить небольшие локальные турниры. Первые такие ивенты в Беларуси не были масштабные: команды собирались в назначенное время в каком-либо компьютерном клубе и начали играть, при чём все это происходило без какого-либо организатора.

Позже клубы просекли, что им выгодно устраивать такие мини-турниры между лучшими командами и стали проводить их сами, доработав правила и добавив призовой фонд. Вот тут то и начался ажиотаж вокруг киберспорта, ведь зарабатывать играя в любимую игру хотели все.

Первый крупный международный турнир в Беларуси прошёл по Quake 3 Arena. Все игроки были простыми фанатами, которые хотели доказать, что именно они являются лучшими. Тогда ещё не было обучающих гайдов, крупных организаций и спонсоров, которые развивали бы будущих звезд белорусского киберспорта.

Федерация киберспорта Белоруссии

Большую роль в становлении киберспорта в Белоруссии сыграла Федерация компьютерного спорта, которая появилась в 2002 году. Именно эта организация стала организовывать крупные турниры внутри страны. Первыми крупными турнирами, которая провела Федерация, стали Кубок РБ по Quake 3, Counter-Strike и Starcraft. Уже после этого, в 2005 году, белорусские киберспортсмены начали выезжать за пределы страны, участвую в различных соревнованиях, таких как квалификации на WCG и ESWC.

Основной проблемой киберспорта в РБ, тогда и сейчас, является отсутствие действительно сильных команд и организаций, которые бы на постоянной основе входили в топы мировых рейтингов. Да, нельзя исключать тех же Nemiga и остальные организации, однако это не тот результат, который хотелось бы. Из-за этого часто киберспортсмены уезжают в страны СНГ, дабы представлять там другие команды.

«В декабре 2020 года у нас была отчётная конференция. Там мы отмечали, что за последние 3 года увеличилось количество турниров и игроков. В подтверждение этому можно наблюдать, что в большинстве команд по Dota 2 и CS:GO есть игроки из Беларуси.

Появилось достаточно турниров с призовыми фондами, что помогает любителям расти. Также развивается инфраструктура киберспорта в Беларуси. Хотя по большому счёту этим занимается только БФК», - заявил директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта Егор Малыженков. 

На данный момент киберспорт не находится на высоком уровне, хотя в стране проводят множество турниров. Однако у страны есть большой потенциал и множество игроков, которые в скором будущем смогут себя зарекомендовать.

Сейчас РБ ищет понимания от государства, которое вроде и осознает, что это популярная индустрия, но пока не намеревается активно участвовать в её развитие, поэтому киберспорт в Беларуси сейчас выглядит самостоятельной бесконтрольной частью.

«Непосредственно сейчас строим свою киберспортивную арену. Сейчас в стране нет ничего подобного, но в марте 2021 года она наконец-то появится.

Также при поддержке Белорусской федерации киберспорта в 2021 году откроются заведения киберспортивного типа во всех региональных центрах.

Кроме того до 2020 года в стране не было профессиональной киберспортивной студии. Пришли к тому, что без данного юнита рост невозможен, поэтому студия появилась. С помощью нее освещается половина соревнований в стране. Фактически, на постоянной основе только эта студия производит и создает контент в Беларуси.

Из достижений 2020 года стоит выделить турнир META, который стал открытым для команд и стаков из других стран. Согласно нашим данным, 25 представителей разных стран мира сыграли на турнире. Мы получили ряд позитивных отзывов со всех уголков Европы.

В 2021 году мы подняли призовой турнира в два раза. Теперь он составляет $3000. Для страны это достижение. Мы растём, развиваемся. Возможно, это поможет официальному признанию по виду спорта, что послужит дополнительным шагом к развитию», - подчеркнул Егор Малыженков. 

Стоит отметить, что страна иногда используется как площадка для международных турниров, благодаря безвизовому режиму. В будущем это может сыграть большую роль в развитие киберспортивной сферы в стране. Надеемся, вскоре мы увидим, как в Беларуси появятся свои претенденты на звания лучших команд во многих дисциплинах, как это уже произошло с Россией и Украиной.

ESL One CIS Online Season 1: Upper Division: половина сезона позади, обзор турнира
ESL One CIS Online Season 1: Upper Division: половина сезона позади, обзор турнира
Как изменился Hearthstone. Главные недостатки легендарной ККИ. Часть 1
Как изменился Hearthstone. Главные недостатки легендарной ККИ. Часть 1
Рейтинг:
0
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!