Игровое комьюнити раскритиковало провал Concord

Concord претендует на звание главного провала года (если не последних лет вообще) в игровой индустрии. Командный героический шутер разрабатывали шесть лет и возлагали на него большие надежды. Однако релиз полностью провалился. Пользователи не играли в Concord, поэтому через две недели его закрыли. Это вызвало бурную реакцию в игровом комьюнити, ведь настолько громкие провалы встречаются редко. Что не так с Concord, и как комьюнити раскритиковало игру – в материале CyberMeta.

Concord
Concord

Concord – динамичный командный шутер с PvP-матчами 5 на 5 в фантастическом сеттинге. Сюжет повествует о группе авантюристов «Северной звезды», которая путешествует по вселенной и попадает в разные неприятности.

Firewalk Studios, основанная в 2018 году, начала разрабатывать Concord около шести лет назад. Это была первая игра для студии, в которую пришли ветераны Bungie и Activision, работавшие над такими франшизами как Destiny, Halo, Apex Legends, Mass Effect и так далее.

В 2023 году Sony заявила о покупке Firewalk, а чуть позже студия анонсировала выход командного героического шутера Concord. Аналитики и инсайдеры отмечают, что в Sony хотели сделать собственную крупную сетевую игру, которая могла бы потягаться на поле с конкурентами вроде Call of Duty, Apex Legends, Destiny 2, Valorant и другими популярными шутерами.

Concord
Concord

Concord вышла на PS5 и ПК 23 августа, но слабо заинтересовала геймеров. По мнению аналитиков, дела у шутера «шли очень плохо». Компания сделала обязательной в Steam привязку PSN-аккаунта для доступа к Concord. По итогу далеко не самый ожидаемый шутер попросту не вышел в 180 Steam-регионах.

Издатель не объявлял, сколько копий игры ему удалось продать, но, по подсчётам автора рассылки GameDiscover.co Саймона Карлесса и журналиста Кристофера Дринга, общие продажи составили 25 тысяч. Это 10 тысяч копий в Steam и около 15 тысяч – на PlayStation.

В итоги создатели Concord назвали запуск шутера неудачным и признали, что он прошёл не так, как планировалось. Поэтому компания решила закрыть серверы и изучить варианты дальнейшей поддержки игры. Конкретные планы в Firewalk не назвали. Означает ли это, что Concord могут перезапустить или перевести на условно-бесплатную модель, неизвестно.

Хотя многие качества опыта нашли отклик у игроков, мы также признаем, что другие аспекты игры и наш первоначальный запуск не приземлились так, как мы предполагали. Поэтому в настоящее время мы решили перевести игру в автономный режим с 6 сентября 2024 года и изучить варианты, включая те, которые лучше дойдут до наших игроков. Пока мы определяем наилучший путь вперёд, продажи Concord будут немедленно прекращены, и мы начнём предлагать полный возврат средств всем игрокам, которые приобрели игру для PS5 или ПК.

Разработчики Concord

Аналитики по запросу IGN попытались назвать причины провала Concord. И одной из главных стала неверно выбранная финансовая модель: игру стоило с самого начала сделать условно-бесплатной. Напомним, что её оценили в 40 долларов (60 для расширенного издания). А необходимость регистрации PSN-аккаунта отсекла от игры сразу целые регионы.

В качестве важных факторов провала эксперты также назвали слабый маркетинг и отсутствие уникальных идей. Рынок онлайновых PvP-шутеров и так перенасыщен, и правила на нём задают Overwatch 2, Apex Legends и Valorant. По оценкам игроков, Concord опоздала как минимум лет на шесть.

Concord
Concord

Ещё до ошеломительного провала Concord критик Трэвис Нортап из IGN называл игру очень забавным научно-фантастическим шутером, но отмечал, что ему не хватило инноваций и контента при запуске. А Дэвид Родригес из Hobby Consolas хвалил игру за отличный геймплей, но жаловался на «отсутствие идентичности».

После провала проекта комьюнити начало откровенно издеваться над Concord. Одни были рады не удачному продвижению «повесточки». Другие смеялись над разработчиками, которые решили откусить слишком большой кусок пирога. А третьи просто были рады, что слабую игру плохо приняли. Редакция CyberMeta собрала подборку мнений пользователей о неудачном релизе Concord.

Провал эксклюзива Sony не остался незамеченным в соцсетях. Главный редактор издания The Verge Том Уоррен с удивлением отметил, что онлайн Concord не дотянул до яркого провала прошлого года – «Голлума».

Даже у худшей игры 2023 года было больше игроков в Steam в день релиза, чем у Concord.

Том Уоррен

Пользователь Reddit с ником ZombiePyroNinja обратил внимание, что Concord закрылась спустя всего 11 дней после релиза, что просто невероятно.

Кажется, что это был целый месяц, но на самом деле он не продлился и двух недель. «Конкорд» был запущен 11 дней назад.

ZombiePyroNinja

Аналогичное мнение высказал oilfloatsintheinlet, назвав провал Concord невероятно масштабным.

Это должно быть похоже на ошибку десятилетия, да? Я никогда не слышал об игре такого масштаба, которая закрылась бы менее чем через месяц после запуска, и всем вернули деньги.

oilfloatsintheinlet

Lithops_salicola уверен, что игроки не любят играть в разные игры одного жанра и предпочитают останавливаться на чём-то одном. Из-за этого игра должна значительно отличаться от своих аналогов. Иначе в неё никто не будет играть, как и случилось с Concord.

Все эти провальные игры с живыми сервисами напоминают мне о постоянном выпуске и крахе MMO в нулевых. У людей есть место в жизни только для одной или двух игр такого рода, и они склонны оставаться с ними надолго. Это рынок, который очень быстро насыщается. Вам нужно сделать какие-то радикальные улучшения, чтобы пробиться. «Overwatch, но с умеренно более реалистичной графикой» не подойдёт.

Lithops_salicola

Конечно, не обошлось и без порции мемов, в которых игроки высмеяли Concord и студию Sony. Вот некоторые из них:

Мем про Concord
Широко разрекламированный Concord заметно проиграл Deadlock от Valve по онлайну, который находится на стадии альфа-тестирования
Мем про Concord
Сравнение пикового онлайна у Concord и провальной Lord of the Rings: Gollum
Мем про Concord
Как игровые медиа пытались спасти репутацию Concord, ставя игре средние оценки

Пользователь с ником podvodn1k подметил, что разработчики Concord уделяли слишком много внимания вопросу меньшинств, делая игру привлекательной именно для них. Поэтому нет ничего удивительно, что большинство людей проигнорировало релиз студии

Если ты считаешь, что твоя работа не приносит никакого профита, вспомни, что где-то есть люди, что восемь лет пилили многопользовательскую игру, которую закрыли через две недели после релиза. Хотя, всё логично. Делали игру для меньшинств и внезапно оказалось, что большинство её не купило.

podvodnik

Пользователь под ником Seriv также поиздевался над Concord из-за «повесточной аудитории». Он также обратил внимание, что на PS5 в принципе выходило мало качественных игр, если сравнивать с консолями прошлых поколений.

Игра отлично показала количество повесточной аудитории. Теперь тему можно закрывать и делать нормальные и качественные сингл-игры. Хотя до конца поколения осталось три года, и у «Сони» наблюдается тенденция все хуже и хуже с играми. Вспоминая PS3 и её обилие крутых игр, а потом скромнее уже на PS4, то на PS5 вообще уныло и можно на PS4 сидеть, ибо на PS4 до сих пор выходят игры.

Seriv

Пользователь Reddit с ником deathtotheemperor тоже решил указать на провал Sony как издателя. По его словам, у компании были грандиозные планы до 2026 года, но многие из них потерпели крах.

Интересно вспомнить, что в 2022 году Sony объявила, что собирается выпустить 12 игр-сервисов к 2026 году. Это число сократилось вдвое, и теперь одна из них только что стала одним из крупнейших финансовых провалов в истории игр.

deathtotheemperor

На фоне провала Concord и других неудач Sony много вопросов вызывают будущие проекты студии, в том числе Fairgame$, трейлер которой просто утонул в дизлайках. И если новый релиз студии также окажется неудачным, то это будет совсем печально. Так что надеемся, что Sony примет во внимание неудачу Concord и порадует всех нас своей следующей работой.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!