Как искусственный интеллект помог аниматорам из Rockstar

Как искусственный интеллект помог аниматорам из Rockstar

Каждый, кто играл в Red Dead Redemption 2, обратил внимание на реалистичную пластику животных. Лошади в экшен-адвенчуре двигаются точь-в-точь как живые. Это не сравнимо с топорными скакунами из Dragon Age и King`s Bounty 2. А дело в том, что лошади в RDR2 действительно списаны с живых. Точнее, их движения покадрово повторяют действия реальных зверей. А разнообразие действий обеспечивается генератором случайной последовательности. Как Rockstar удалось добиться такого эффекта? В этом им помог искусственный интеллект.

Как заявили сами Rockstar, их целью было создать не средство передвижения, а настоящего друга для игрока. Пользователь должен ощутить эмоциональное сближение с четвероногим товарищем. Все-таки странствование составляет приличную долю геймплея. И норовистые компаньоны сопровождают героя в непростом путешествии. Чтобы сделать животных реалистичными, потребовалось заняться механикой движения.

В Red Dead Redemption 2 включено девятнадцать пород лошадей. Они обладают неповторимыми характеристиками и узнаваемым нравом. Поведение животного складывается из мотивации, реакций, манеры ходьбы и не только.

Команда записала на видео все возможные действия зверей. Но включить их в игру в рандомном порядке недостаточно. Анимация должна быть плавной и осмысленной. Поэтому Rockstar усложнили подход.

Разработчики выделили основные критерии создания реалистичного характера. Они включают систему движения, ориентация в пространстве и индивидуальность. Подключение искусственного интеллекта объединило перечисленные элементы в одно целое. Разумом наделены сами животные. Они не являются полностью подконтрольными средствами игрока. Звери принимают самостоятельные решения в зависимости от препятствий и неровностей на пути.

Red Dead Redemption 2 лошадь
Red Dead Redemption 2 лошадь

Реалистичность движения основывается на плавности и последовательности действий. Логика механики не нарушается, какую бы скорость ни развило животное. Изучение поведения настоящих лошадей помогло выявить былые упущения.

Первым делом были добавлены новые векторы движения. Раньше действия лошадей оценивались только по скорости и углу поворота. Rockstar добавили новую функцию — режим бокового движения. Когда лошадь поворачивает, ее копыта касаются земли с разным интервалом. Это непосредственно влияет на быстроту и наклон корпуса животного.

Анимационные алгоритмы в RDR2 имеют амплитудные вариации. Это означает, что смена действия не заставляет лошадь резко ускоряться или снижать темп. Но и особенности движения будут зависеть от скорости скакуна. Одно и то же потряхивание головой будет по-разному смотреться в зависимости от состояния животного.

Действия связываются друг с другом автоматически. Последовательность движений генерируется в случайном порядке. Сменяющиеся циклы разгона и замедления делают поведение животного непредсказуемым.

Остановка тоже происходит не по первому сигналу. Лошади снижают темп постепенно и могут проявлять характер. Так игрок понимает, что имеет дело не с роботом, а с живым созданием.

Red Dead Redemption 2 лошадь
Red Dead Redemption 2 лошадь

Реалистичность движения зависит от взаимодействия персонажа со средой. Специфика поведения скакуна напрямую связано с окружением. Холмистость дороги, густота леса и размытость пути влияет на лошадиную манеру двигаться.

Усовершенствованная механика движения анализирует направление и поверхность. Лошадь в RDR2 не позволит наезднику сбросить себя в пропасть. Животное замедляет шаг при спуске и реалистично подгибает ноги.

Система самостоятельно реагирует на силу ветра, загруженность локации и так далее. Создается впечатление, будто лошадь сама выбирает, в каком направлении идти. Но отклонения сведены к минимуму, чтобы животное не выходило из-под контроля. Скакун может своенравно вильнуть в сторону. Но вовремя пришпорить его все же удастся.

Red Dead Redemption 2 лошадь
Red Dead Redemption 2 лошадь

Индивидуальность животного связана с его мотивацией. Лошади в RDR2 пугаются, вредничают и арканятся. Разнообразие поведения создается реакцией на внешние раздражители.

Эта система напрямую связана с задействованием искусственного интеллекта. Аппарат оценивает среду и задает алгоритм действий лошади. На один и тот же фактор разные скакуны отреагируют по-своему. Это зависит от основной модели поведения животного.

Сильное волнение делает лошадь непокладистой. Управление становится тяжелее, и игрок рискует потерять над зверем контроль. Но разбушевавшегося скакуна всегда можно успокоить. Это один из способов коммуникации между наездником и конем. Игрок утешает животное, и значение «мотивации волнения» снижается.

Во время верховой езды игрок может включить режим наблюдения от первого лица. Ему открываются зрелищные панорамы окрестности. Наездник и верный конь вместе наслаждаются путешествием.

Red Dead Redemption 2 лошадь
Red Dead Redemption 2 лошадь

Искусственный интеллект используется в Red Dead Redemption 2 минимально. Но это по-своему показательно. Даже незначительное включение ИИ сильно влияет на геймплей. Реалистичное поведение персонажей — фундамент эффекта полного погружения.

Всего в игре более шести тысяч видов коммуникации наездника и скакуна. Непредсказуемость и внутренняя логика действий дарят совершенно новые ощущения от игры. Создается впечатление, будто лошади в RDR2 действительно наделены разумом.

Минимальное использование ИИ дало убедительные результаты. Что будет, когда в геймплей интегрируют более серьезные системы? С развитием технологий восприятие видеоигр может серьезно измениться.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!