Вы могли заметить, что в наших статьях и рейтингах мы не оцениваем игроков Counter-Strike по общепринятому Rating 2.0. Вместо стандартной метрики от HLTV мы используем свою формулу – ACM3. В этом материале мы расскажем, как работает ACM3, а также о её преимуществах и недостатках по сравнению с Rating 2.0.
Что такое ACM3
ACM расшифровывается как Alternative Calculation Method. Это авторский метод расчёта, альтернативный формуле Rating 2.0, с помощью которой игроков в CS2 оценивает HLTV.
Цифры в конце аббревиатуры ACM указывают на версию: так, на момент появления на Cybersport.Metaratings.ru в 2022 году, формула только-только перешла со второй версии, а уже в 2024 году может стать ACM4.
Чем плох Rating 2.0?
Основная задача ACM3 – исправление проблем Rating 2.0, которая, как мы знаем, благоволит одним ролям и принижает заслуги других.
Rating 2.0 складывается из таких показателей, как K/D, Impact, KAST и ещё нескольких общих метрик, взятых с разными коэффициентами. Проблема состоит в том, что более пассивные игроки, которые при это не являются менее полезными, получают намного меньший Rating 2.0, нежели исполнители результативных ролей. В 2021 году таковыми считались снайперы, сейчас – мультипрофильные рифлёры.
Из-за этого Rating 2.0 показатели обретают относительный характер. Журналисты HLTV могут называть «сильными игроками» саппортов с рейтингом 1,05 и выше, а снайперов с такой же отметкой – «недостаточно хорошими для топ-уровня».
Кроме того, комьюнити недовольно уязвимостью формулы Rating 2.0, из-за которой редко умирающие «байтеры» и «сэйверы» нередко показывают рейтинг, равный лучшим игрокам про-сцены. Согласитесь, что это несправедливо по отношению к игрокам вроде Ильи Perfecto Залуцкого или Кита NAF Марковича, для которых высокий K/D – редкое явление ввиду стиля, а не низкого уровня игры.
Как ACM3 решает проблемы оценивания?
По сравнению с Rating 2.0 ACM3 имеет как преимущества, так и недостатки. Основная задумка заключается в равном оценивании ролей: относительности, присущей рейтингу от HLTV, больше нет. Вместо этого ACM3 предлагает одинаково справедливый для всех ролей показатель, который не нужно как-либо дополнительно объяснять и адаптировать. За полтора года расчёта третьей версии стали очевидны рамки «хороших» и «плохих» рейтингов:
Составляющими формулы являются только K/D (отношений убийств к смертям), ADR (средний урон за раунд) и KAST% (процент полезных раундов с убийством, помощью, сэйвом или разменом). В качестве равноценного бонуса для каждой из ролей – спецпоказатель в виде раундов с убийствами (для рифлёров), среднего между убийствами и убийствами из AWP (для снайперов), раундов с опен-фрагами (для энтри-фраггеров) и KAST% без раундов с убийствами (для саппортов).
Пока что ACM3 сильно ограничена рамками, в которые входит ручной расчёт исключительно топ-турниров в LAN-формате. Открытая база данных ACM3 существует уже полтора года, но будет окончательно приведена к «презентабельному» виду только в конце декабря. После BLAST Premier World Final 2023 база данных, на которых мы основывали наши рейтинги, подборки и отчёты, станет достоянием общественности.