«Jerry не сошёлся характером с balblna». Первая часть интервью с Patsi о PARIVISION и квалификации на RMR

Организация PARIVISION анонсировала сильный состав по CS2 в январе 2024 года, в комьюнити ждали от неё резкого взлёта до тир-1 уровня и игры на крупных турнирах. Но команда показывала неудачные результаты на квалификациях и столкнулась с большим количеством хейта в свою сторону. После замены ингейм-лидера результаты PARIVISION улучшились, а в августе команда смогла отобраться на RMR к мейджору в Китае.

В составе PARIVISION выступает Роберт Patsi Исянов. Patsi до этого играл в ESPADA, Team Spirit и Team Liquid. С «драконами» Роберт дважды выходил в плей-офф мейджоров, занял 3-4 место на PGL Antwerp Major 2022 и 5-8 место на IEM Rio Major 2024.

Редакция CyberMeta взяла большое интервью у рифлера PARIVISION. Оно выходит в двух частях на нашем интернет-портале. В первой части Роберт рассказал:

  • почему PARIVISION не добивалась успехов с Jerry;
  • что поменялось в команде с приходом alpha и F_1N;
  • каким был Skyesports Championship 2024 в Индии;
  • как PARIVISION готовилась к квалификации на RMR;
  • о дисквалификации от Valve и отмене решения.

— PARIVISION поедет в ноябре на RMR в Шанхай. Как в целом можешь прокомментировать это достижение?

– Я рад, потому что с приходом Дани [alpha, капитан PARIVISION – прим. cybersport.metaratings.ru] и Вани [F_1N, тренер PARIVISION – прим. cybersport.metaratings.ru] мы реально начали развиваться, играть в какой-то понятный для меня Counter-Strike. В целом я могу сказать, что это закономерный результат, но при этом очевидно, что не было суперлегко. Работа не закончена, наша цель – пройти на мейджор.

— 2024 год складывался для PARIVISION очень плохо в плане результатов. С какими мыслями подходили к закрытым квалификациям? Какие ставили цели изначально?

– Если мы говорим про состав с Jerry, мы собрали состав и хотели пройти на мейджор в Копенгагене. У нас не получилось достичь цели. Мы собрались буквально за 4 дня до квалификации, и нам не хватило времени. К тому же, в процессе работы мы поняли, что не стакаемся как личности, как игроки в плане понимания CS, и ещё у нас не было взгляда со стороны в лице тренера. Вначале был balblna [бывший тренер PARIVISION], но они не сошлись характерами с капитаном. В итоге было очень сложно развивать какие-то процессы из-за того, что было много недопонимания. Из-за этого у нас не было разобранной игры, и в целом весь сезон с Jerry мы показывали очень нестабильные результаты.

Игроки PARIVISION слева направо: ArtFrost, Patsi, BELCHONOKK
Игроки PARIVISION слева направо: ArtFrost, Patsi, BELCHONOKK

— Jerry покинул PARIVISION в мае 2024 года. Это было командное решение, или Андрей принял его в одностороннем порядке?

– Я бы сказал, что это обоюдное решение. Самому Jerry уже было сложно с нами работать, и мы не особо взаимодействовали с ним. Обид никаких нет, такое бывает, просто не сошлись в работе. С двух сторон было принято решение расстаться.

— В сообществе то и дело разносились мысли, что на состав был потрачен миллион долларов, а результатов нет. Давили ли на тебя такие мысли извне?

– Мне было всё равно, потому что это никак не влияет на ход работы. В любом случае, я понимаю, что хочу развиваться. Очевидно, если бы я не работал и просто отдыхал, меня бы уже не было в PARIVISION. Просто получать деньги – это не по мне. Никто не знает, что происходит внутри команды, какие у нас проблемы, какие выводы и так далее. Очевидно, все хейтили нас, потому что на бумаге состав жёсткий, плюс PARIVISION много денег потратила, но результатов не было. На этой есть свои причины, которые я уже плюс-минус озвучил.

— После прихода alpha результаты PARIVISION резко улучшились. Что поменялось в команде со сменой капитана?

– Во первых, alpha также из структуры Team Spirit, как я с ArtFrost. Нам базовое понимание игры вбивалась именно от Team Spirit, что очень помогает в каких-то игровых моментах. Мы смотрим одинаково на игру и за счёт этого нет разногласий в игре. Когда мы играли с Jerry, у нас было много школ Counter-Strike: Jerry из FORZE, Qikert из Virtus.pro и мы с Артёмом из Team Spirit. Очевидно, много разных видений игры, и собрать всё в единое целое очень сложно, особенно без тренера. С приходом alpha стало легче, так как он тоже из системы Team Spirit, плюс ещё к нам пришёл F_1N, и все процессы стало решать намного легче.

— К слову, о F_1N. До этого он работал в Gambit и Cloud9, его команды стабильно играли на тир-1 уровне. Что он привнёс в вашу структуру игры? Как повлиял на ваш прогресс?

– Я бы сказал, что они больше работают с alpha и делают всю структуру для команды, строят вместе нашу игру. Я в это не особо вникал, потому что они это делают вдвоём, а потом приносят нам свои идеи на командные разборы.

Из остального, что делает Ваня, он помогает в плане микроконтроля, видит много наших ошибок, налаживает общение в игре. Ну и также внешние моменты, которые видны только со стороны, он объясняет нам, что очень помогает иногда вернуться в тонус или поддержать его во время игры. Плюс у F_1N большой опыт, за счёт чего можно выигрывать. Я имею ввиду, не говоря про тактическую составляющую, а больше про внешние факторы по типу общения, коммуникации, доверия. В этом плане у него огромный опыт и он может помочь.

— У меня по ходу разговора возник такой вопрос: alpha же ещё даже нет двадцати лет. Не тяжело ли ему с точки зрения возраста быть лидером мнений в команде и брать на себя такую ответственность? Учитывая, что есть более опытные и возрастные игроки, как ты и Qikert.

– Нет, не сложно, потому что изначально, когда он приходил, мы сразу обсуждали, что если alpha приходит, то мы должны ему на все 100% доверять и помогать в каких-то моментах. Иначе всё плохо кончится. Очевидно, что он молодой игрок, и если мы его задушим на старте, то он пропадёт, и у нас не будет капитана. Если говорить про Qikert, то он, наоборот, больше помогает, чем критикует. Alpha часто приходит к нему с вопросами, и он ему всегда помогает, как и вся команда в целом.

— Как ты можешь описать своего каждого тиммейта в PARIVISION? Что они из себя представляют, по твоему субъективному мнению, как личности и как игроки?

– Давай начнём с alpha. Я бы сказал, структурированный задрот. Он очень любит структуру, при этом очень вовлечён в процесс и много работает. Qikert – суперопытный игрок, и очень сильный в ментальном плане. ArtFrost всегда «на вайбе», «на флексе». BELCHONOKK, я бы сказал, «рядовой солдат». Он всегда слушается и выполняет то, что ему говорят в игре.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— Ты рассказывал, что в Team Spirit вы разделяли дружбу и работу. Какая атмосфера царит в стане PARIVISION? Какие отношения сложились между всеми игроками в команде?

– Насчёт дружбы и работы я не был настолько категоричным. Я не помню просто, как я выражался, но в целом я бы сказал, что это можно совмещать. Просто надо не перебарщивать и не переходить грани в каких-то моментах. То есть, если проводишь время вне командного разбора друг с другом, то при этом надо соблюдать грани в общении, не перебарщивать в плане троллинга. В PARIVISION у нас такие сложились вполне дружеские отношения, мы соблюдаем эти грани. Мы можем командой провести вместе время вне игры, так и полностью погрузиться в работу. Если появляются конфликты, мы их легко решаем.

— Какие цели преследует PARIVISION в ближайшем будущем? Какие глобальные цели стоят перед командой?

– Мы не прям обсуждали командные цели, но очевидно, это проход на мейджор в Китае. Ну и моё мнение, какие цели у нас должны быть, это проходить на тир-1 турниры, начинать играть на LAN и показывать на них достойные результаты. Где-то выйти в плей-офф, обыгрывать хорошие команды, и так далее. Это начальная стадия становления тир-1 команды. Это в целом для нас реализуемо, потому что на тир-2 сцене мы уже показываем неплохие результаты, и довольно стабильно. Да, бывают просадки, но я уверен, что к RMR мы начнём подготавливаться и заиграем ещё жёстче. Сейчас самое главное – получить опыт от этого RMR, плюс проходить квалификации на тир-1 турниры.

— Как проходила ваша подготовка к закрытым квалификациям? На какие аспекты вы делали особый акцент?

Мы собрались до Skyesports Championship 2024 ещё за 2 недели на буткемпе в Сербии. Потом мы вернулись из Индии, начали играть турниры, чтобы получить точный инвайт на закрытую квалификацию и старались играть как можно больше игр на HLTV, за которые мы получали очки рейтинга Valve. До конца квалификации на RMR мы всё это время сидели на буткемпе и тренировались. Но из-за того, что мы играли очень много турниров, приняли дофига инвайтов, нельзя сказать, что мы успели поиграть пракки и делать разборы игр. В основном мы играли официальные матчи и смотрели демки, за счёт этого получали какой-то прогресс. Именно упор на структуру игры у нас был до Skyesports Championship 2024. Мы все плюс-минус тогда ещё разобрали по картам, и какие-то маленькие детали меняли по ходу событий. Я бы не сказал, что у нас было много времени именно потренироваться, добавить какие-то новые вещи. Сейчас у нас идеальный момент, чтобы обновить какие-то раунды, добавить ещё чего-то нового. Отработать тот опыт, который получили.

— В рамках квалификации вы проиграли SINNERS, а также уступили одну карту GamerLegion в ВО3. Можешь ли вспомнить самый тяжёлый матч в рамках этого мини-турнира, или самую тяжёлую ситуацию?

– Самый тяжёлый, очевидно, был против SINNERS. Нас там буквально «убили». Я могу сказать, что там было всё очень глупо, потому что там за 2 дня до матча вышло обновление, и в игре мы где-то 5 раз промазали в смок-окно за террористов. Это очень влияло на игру, потому что все эти 5 раундов были на полном закупе. После этих 5 раундов, плюс проигранная пистолетка, очень сложно как-то оклематься.

— Как планируете готовиться к RMR?

– Мы продолжаем просто тренироваться в онлайн режиме, из домов, чтобы не перебарщивать с буткемпом. Когда ты слишком долго находишься на буткемпе, начинается бытовуха, люди могут начинать друг друга раздражать. В любой команде так, это нормально. Поэтому мы начнём играть в онлайне, у нас будут пракки, плюс турниры, которые мы ещё не доиграли. Это YaLLa Compass и ESL Challenger League. Если будут инвайты, например от CCT, я думаю, мы не будем отказываться и тоже поиграем. Они больше для развития, чем для самих турниров, тренировочные.

— На буткемп вы уже будете собираться позднее?

– Да, ближе к RMR. Я точно не помню, вроде в октябре, если я не ошибаюсь.

— В последний раз ты был на LAN год назад, на ESL Pro League Season 18 с Team Liquid. Скучал ли ты по этой атмосфере?

– Ну, если мы не берём Индию, то год. Да, 100% скучаю. Я хочу вернуться в этот тонус LAN-турниров, и очень жду RMR. Ещё хочу квалифицироваться на условный EPL и получать уже инвайты. Когда мы были в Индии, я получил нотки вот этого вайба на LAN, но при этом, очевидно, там не такой уровень организации, не на все 100% ты можешь кайфануть от этого.

— Я забыл про Skyesports Championship 2024, прошу прощения. Но вот, слушай, о том турнире было много разговоров и критики. Как человек, который там был, расскажи об организации ивента в Индии?

– В целом я могу сказать, что если мы сравниваем этот турнир с любым ивентом от ESL, то очевидно, что турнир был значительно хуже. Мы приехали, в первый день дали всем практисы с компьютерами и сказали, что в них мы будем играть. То есть мы не будем вообще менять компьютеры. Нас предупредили, что сцены до плей-офф не будет, а в практисах мы будем играть и в свободное время, и официальные матчи. В итоге оказалось, что у всех команд были разные комплектующие в компьютерах, то есть у кого-то супер ужасные, у кого-то нормальные компьютеры, которые не лагают. Очевидно, все команды сказали, что это фигня, нужно что-то с этим делать. Особенно возмущались игроки BB Team, потому что у них были плохие комплектующие, они и узнали, что у каких-то других команд были намного лучше компьютеры.

Забыл добавить, что при всём при этом из-за того, что было 12 команд, и на все команды нужны были компьютеры, в отеле падал свет. То есть когда все компьютеры были запущены, то свет вырубался и не возвращался. Не хватало электроэнергии. Поэтому организаторы приняли решение оставить только четыре комнаты с самыми хорошими компьютерами, а все остальные убрать. Получается, ты просто приходишь на матч, играешь и потом уходишь. Очевидно, когда у тебя нет собственного практиса, это полный бред. Но организаторы хотя бы сделали турнир более играбельным. Я могу сказать, что из ситуации, в которую организаторы попали, они выбрались хорошо, показали крутые качества менеджмента, но если мы сравниваем с любым тир-1 ивентом, как я сказал, то это, конечно, вообще не уровень.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— У меня сейчас не укладываются в голове некоторые моменты. Вот ты говоришь, что оставили четыре комнаты с компьютерами. А что вы тогда делали в остальное время? Ну, то есть, если вы приезжаете на тир-1 турнир, как я понимаю, то у вас есть отдельный практис, и если у вас нет матча, вы можете спокойно за компьютером проводить время и тренироваться.

– В этом и прикол, что никто ничего не делал. Единственное, что можно было забронировать каждый день компьютеры на час, это чисто для подготовки. На них невозможно было играть нормально, потому что компьютеры были плохие. Мы могли прийти, посмотреть демки, что мы один раз сделали. Всё остальное время все команды ничего не делали. Игроки ходили в баню, в зал, то есть занимались ничем. Единственное, что можно было сделать, это на телефоном пересмотреть стримы других игр на Twitch.

— Если твоей команде придёт инвайт на следующий турнир в Индии, вы согласитесь уже на такой турнир поехать, или будете дождить?

– Это будет зависеть от нашего графика. Если нам нужны будут турниры, LAN и так далее, то, возможно, мы поедем, потому что думаю, что организаторы как-то исправятся. В конце было более менее приемлемо, если мы не берём практисы в счёт. Но, очевидно, после этого турнира нам ещё надо будет отойти немного. В ближайшее время вряд ли, я думаю, мы туда поедем. Но если у нас вообще не будет никаких турниров и инвайтов, будет свободное окно туда поехать, думаю, это возможно. Почему мы поехали на прошлый турнир? Потому что нам очень нужны были очки рейтинга Valve. Нельзя пропускать такие турниры, где ты можешь набрать очков и пройти в закрытые квалификации на RMR.

— Опиши свои эмоции в моменте, когда ты понял, что вы вышли на RMR.

– Очевидно, я был очень рад, потому что, опять же, как ты уже сам говорил, я год не играл LAN-турниры на тир-1 уровне. Мне очень этого не хватает. Я реально хочу вернуться в этот тонус LAN, плюс получить опыт, играя против крутых команд. Это большой шаг в целом для PARIVISION, для организации и команды. Это и опыт, и шанс пройти на мейджор.

— Вы уже знаете пул команд на RMR. С кем бы ты хотел особенно встретиться в матче? Есть ли у тебя среди участников принципиальные соперники?

– Интересно было бы поиграть против Team Spirit, BB Team, потому что там мои знакомые, друзья. Чисто из интереса, просто с ними поиграть. Принципиальных соперников или врагов на про сцене у меня нет.

— Вы были на волоске от дисквалификации с RMR. Что происходило на тот момент внутри тебя? Как новость о дисквалификации восприняли в команде?

– Ну, во-первых, мы узнали о дисквалификации из новостей, что для нас было очень странно. Организаторы квалификации сделали нам только одно предупреждение. Сказали, что в следующий раз, если такое повторится, мы вас дисквалифицируем. В итоге проходит два-три дня, и мы видим в социальных сетях пост, что нас дисквалифицируют. Мы были удивлены, они нам ничего не писали лично. Очевидно, вся команда была в шоке. Все были очень расстроены, потому что шансы на потенциальный разбан в моём понимании были нулевые. Если исходить из прошлых ситуаций, Valve никогда не меняла свое решение, а даже если меняла, то через месяц отвечала на сообщение. Вся команда была подавлена, эти два дня были, наверное, самые жёсткие эмоциональные качели в моей жизни.

— За что у вас было предупреждение?

– Как я понял, изначально предупреждение было за видео после матча. В правилах прописано, что никого в комнате не должно быть, кроме игроков. Очевидно, это наш косяк, что кто-то у нас находился в комнате. Нас дисквалифицировали в итоге за то, что в социальных сетях начали хайпить на том, что F_1N забанен. Мол, он же в бане, как он может находиться с командой в одной комнате? Но здесь нужно пояснить один момент. Ваня зашел к нам в практис только после нашей победы. По итогу всё разрешилось тем, что на самом деле ESIC уже давно приняли решение о разбане F_1N, просто они ещё это не анонсировали. Представитель ESIC поговорил с Valve, потом с Perfect World. И они уже приняли решение, что предупреждение остаётся, но бан снимается.

— «Это самые жёсткие эмоциональные качели, которые я испытывал» – твоя дословная цитата после отмены дисквалификации. Готовился ли ты морально к тому, что дисквалификацию не отменят? Какие мысли были по этому поводу?

– Как я уже сказал, я был к этому готов, в моём понимании шанс был нулевой на разбан. Морально я уже был готов, что мы никуда не поедем. И, конечно, я был расстроен, в том числе и тем, что нам опять придётся играть все эти онлайн-турниры, иметь маленький шанс на выходы на LAN. По сути, сейчас уже очень много квалификаций прошло на тир-1 турниры. Сейчас вот должен пройти цикл, и только после этого уже опять начнутся какие-то квалификации. ESL Challenger League – единственное, что у нас осталось, где мы можем пройти на ESL Pro League. В основном сейчас будут идти турниры от CCT, YaLLa Compass. Их играть не в кайф. С Jerry мы как раз играли это всё, процесс превращается в рутину, и в целом тебе с этого не поступает дивидендов в плане развития. Приходится играть с одними и теми же командами, развитие замедляется, соперников с тир-1 уровня нет. В этом плане я был расстроен, но в какой-то момент я уже смирился и думал: «Ну ладно, не впервые, будем делать максимум из того, что есть».

— Как ты считаешь, повлияла ли каким-то образом вся эта ситуация на команду, на подготовку к играм, на мораль внутри коллектива?

– 100% повлияло, потому что в тот день, когда нас забанили, мы играли вечером официальный матч. Было заметно, что все очень «выжаты» эмоционально, раздавлены. Мы проиграли Monte Gen, на следующий день уступили Gaimin Gladiators, насколько я помню. Нам было очень сложно играть официальные матчи. Плюс повлияло ещё то, что мы, по сути, месяц были на буткемпе, и у нас было буквально один-два дня выходных за всё это время. Последние силы мы оставили на квалификации к RMR. Но когда мы узнали о разбане, мы заходим в TeamSpeak, и все были на плюс вайбе. Я считаю, что в целом эта ситуация нас должна сплотить. Хотя в целом ничего плохого не произошло, поэтому нельзя сказать, что она прям сильно на нас может повлиять. Вот если бы мы, например, получили дисквалификацию и пережили это вместе, и остались бы в хорошем настроении, тогда бы это на нас жёстко могло повлиять в этом плане. Я бы не сказал, что это прям очень сильный удар по нам. Да, пару дней мы посидели в тильте, но в итоге ситуация пришла в нормальное русло.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!