Интервью с DaDte о Insilio, закрытых квалификациях на RMR, сотрудничестве с BetBoom, RachelR и школе Insilio

Киберспортивная организация Insilio появилась в 2019 году, её создателем является Олег RachelR Тюрькаев. Изначально это был медиапроект, в котором игроки «со двора» пытались пробиться в киберспорт. Тогда никто не подозревал, что спустя пять лет в Insilio сформируется полноценная команда, способная бороться на тир-2 уровне. Летом 2024 года Insilio получила слот в закрытые квалификации на RMR, а с 21 августа начала борьбу за поездку в Шанхай. К сожалению фанатов, Insilio не хватило победы на одной карте, чтобы посетить в ноябре Китай и побороться за выход на мейджор.

Insilio имеет большую фанбазу благодаря истории организации и прозрачности в своей медиаистории. Среди тех, кто внёс весомый вклад в развитие организации, можно выделить Никиту DaDte Зиганьшина. Никита прошёл путь от рядового игрока Insilio до генерального менеджера. В обязанности СЕО Insilio входит руководство организацией и курирование школы Insilio – нового образовательного проекта в CS2, направленного на обучение простых ребят командной игре.

Редакция CyberMeta пообщалась с DaDte до закрытых квалификаций к RMR, а также после их завершения. В эксклюзивном интервью Никита рассказал:

  • о переходе на должность СЕО и дружбе с Олегом;
  • о сотрудничестве с BetBoom и проблемой поиска спонсоров на тир-3 уровне;
  • о подготовке к закрытым квалификациям на RMR в Шанхае;
  • о причинах невыхода на RMR и досадной третьей карте с Nemiga Gaming;
  • о новой системе прохода на RMR через рейтинг Valve;
  • о школе Insilio, трудностях, результатах за первый сезон.

— Ты начинал в Insilio в качестве игрока. Как произошел твой переход на позицию генерального менеджера в организации?

Произошла такая ситуация, что Олег не мог контролировать команду. У него есть другие активности: он стримит, делает контент, и не мог уделять всё своё время Insilio. Нужен был человек, который понимает, как работает Counter-Strike на тир-2, тир-3 уровнях и знает RachelR. Так получилось, что я подходил под его критерии, и вот так мы и работаем.

— Как для тебя дался переход от игровой карьеры в киберспорте к управленческой?

– Я понимал, что у меня игровой уровень ограничен, потому что я был возрастным игроком. Мне недавно исполнилось 25 лет, и понимая, что в 23-24 года играть на тир-3 уровне, перспектив выбиться на тир-1 уровень практически не было. А оставаться на том же уровне мне было неинтересно.

Вообще изначально я хотел тренировать, и, может быть, в дальнейшем я буду это делать. Но так получилось, что RachelR позвал меня на должность СЕО в Insilio. А я с детства всю жизнь интересовался футболом, играл в разные футбольные менеджеры, читал много интервью от менеджеров и тренеров, и мне эта тема была интересна. Когда я приходил в Insilio, мне нравилась сама идея проекта: команда появилась с нуля, и вот я в ней играл и дорос до СЕО, могу управлять и помогать ребятам и Олегу. Поэтому переход в целом прошёл для меня безболезненно.

— В чём вы сошлись с RachelR как личности?

– Я думаю, Олег – достаточно простой в общении человек. У него нет никакого образа, он настоящий. Даже на стримах если он «горит» и нервничает, люди думают, что это образ, но RachelR действительно испытывает настоящие эмоции. Меня это подкупило, потому что я сам тоже настоящий и не пытаюсь быть нереально крутым.

Мы также с ним работаем бок о бок очень долго, прошли много падений и взлётов. Это история про то, как человеческие отношения скрепляются, и также сформировалась наша дружба.

Никита DaDte Зиганьшин
Никита DaDte Зиганьшин

— Insilio появилась как «народная команда», просто как шанс для простых парней пробиться в киберспорт. В какой момент вы ощутили, что история переросла в профессиональную, а вместе с ней начался меняться и подход к делу?

– Наверное, после выхода на HLTV, когда мы начали стабильно там играть, мы поняли, что если мы хотим добиваться результатов, нужно усиляться. Нам нужны были игроки, которые давно в киберспорте, либо подающие надежды таланты. Иначе мы бы проиграли в этой «гонке» и буксовали на одном и том же месте. Медийная история имела определённый лимит.

У нас было три этапа перехода. На первом мы играли с Олегом, и нашей целью был выход на HLTV. Мы почти это сделали, сыграли множество турниров, и часто нам не хватало одной игры. RachelR понял, что он уже немного мешает добиваться результатов, да и тяжело совмещать создание контента с постоянным поддержанием формы в Counter-Strike. Мы убрали Олега, взяли Xant3r [сейчас игрок Nemiga Gaming – прим. cybersport.metaratings.ru] и стали играть в разы лучше. Это был уже второй этап, без Олега. Ну и перед третьим я понял, что нужны люди, которые всё время будут посвящать игре, тренироваться, и только с ними Insilio может ещё вырасти в плане результатов.

Изначально у нас была больше медиаистория: Олег создавал ролики, я ему помогал, и при этом мы ещё играли. Было сложно.

— Нам недавно давал интервью RachelR, и в рамках диалога он рассказывал, что до BetBoom у Insilio были проблемы с поисками спонсора. Можешь ли раскрыть причины, по которым вам было тяжело найти партнёров?

– Я могу их легко раскрыть. В целом, на уровне тир-3, основным спонсором является букмекерская компания. Остальным не очень понятен киберспорт на этом уровне. Да и не каждому рекламодателю близок CS: взрывы, бомба… - не хочется видеть свой логотип в подобном контексте.

Если глобально посмотреть на все команды, за исключением тир-1, то основной спонсор – это букмекерская компания, либо же владелец-меценат, у которого есть свой бизнес, и часть дохода он тратит на своё «детище». Тут ещё история про то, что команды до топ-30 HLTV очень мало зарабатывают. Приходится тратить деньги и ждать, когда состав победит на турнире, либо же выгодной продажи игроков, либо выхода на стикеры. Но на них выйти очень тяжело, мало команд получает стикеры. По всем этим причинам найти спонсора на тир-3 уровне очень тяжело.

Мы уже второй год работаем с BetBoom. Большое спасибо компании, она очень лояльна к нам и старается во многом помогать.

— Как изменилась жизнь в Insilio с начала сотрудничества с BetBoom? Какие аспекты в организации удалось подтянуть на принципиально новый уровень?

– BetBoom помогает нам с продакшеном и мерчем [одеждой]. У Insilio недавно закончился второй буткемп, и так получилось, что спонсоры подарили нам очень много одежды. Казалось бы, ничего такого, но просто приятная история.

BetBoom помогает Олегу в медийном плане: недавно мы с ним были на пабстомбе к Esports World Cup 2024 в Москве, сейчас ещё один планируется. Это тоже влияет на команду, потому что чем больше людей следит за RachelR, с той же прогрессией растёт популярность Insilio. Понятно, что в связке RachelR и Insilio Олег находится на более высоком статусе, а организация зависит от его медийных успехов. Но приятно, что BetBoom думает и об Insilio, и об Олеге.

— Insilio известна благодаря открытости, вся история организации шла бок о бок с Youtube. Сегодня в России видео хостинг испытывает проблемы. Как можешь прокомментировать последние события вокруг Youtube?

– Это неприятная история. Такой вопрос было бы логичнее адресовать Олегу, потому что он постоянно про это говорит и переживает, как и любой блогер. Но моё мнение следующее: в итоге всё будет хорошо, на дистанции всё наладится. Но если платформа будет заблокирована в России, мы перейдём на VK Видео, либо рассмотрим другие варианты. У нас уже все ролики заливаются на Youtube Insilio, мы параллельно выкладываем их и на VK Видео. Если всё будет плохо, будем работать с другим видеохостингом. Но я лично верю, что всё будет хорошо.

— Одна из хайповых новостей августа – Insilio в закрытых квалификациях на RMR к мейджору. Как в целом прокомментируешь это достижение для организации?

Это успех для нас, хоть мы и «залетели в последний вагон». Это самая главная ачивка за всё время существования Insilio. Это, конечно, не стикеры, но преодоление себя на пути к ним — тоже очень круто. Все рады, но хочется работать дальше и больше. Хотелось показать себя с лучшей стороны, попробовать выйти на RMR, а там уже была бы совсем другая история.

— В своём ТГ-канале ты признался, что Insilio будет играть квалификацию на RMR из домов, без буткемпа. В чём причины такого решения?

Это решение игроков, и ранее мы такое практиковали. Часть игроков считают, что им удобнее играть из дома. Нет какого-то ярого игрока, который требует играть такие турниры только с буткемпа. Плюс у большинства будет хороший пинг, кроме sugaR, потому что он с Азербайджана. Игрокам будет комфортно дома, чтобы им никто не мешал. На буткемпе, особенно когда на нём находятся долго, тяжело, потому что в воздухе витает атмосфера, что ты с мужчинами в нескольких комнатах, постоянно играете. А если ещё проигрываете, то создаётся небольшое давление.

Я считаю, что если вы хотите играть турниры, то буткемп должен быть либо на две недели, как наш последний, либо как у AVANGAR в 2019 году, когда игроки сидят по полгода или весь год. Они уже привыкают к такой атмосфере и не знают никакую другую. Мы сейчас не можем на полгода посадить своих игроков на буткемп. А так ребята приехали, потренировались вместе, сыграли турнирные матчи, пообщались, снялись для медиа, и решили играть квалификацию на RMR из дома.

— Как вообще прошла подготовка к этой квалификации на буткемпе?

– Команда играла много пракков, наигрывали и слабые, и сильные карты, сыграла несколько официальных матчей. За счёт них игроки убивают мандраж, то есть если играть две недели только пракки, и игнорировать все официальные матчи, то потом начинается турнир, и ручки начинают невольно трястись. Это есть у любой команды вне зависимости от тира. Поэтому Insilio на буткемпе провела турнирные матчи по расписанию, потренировалась, а под конец опять пошли турниры.

Конечно, неудачно в том плане, что игроки провели матчи на буткемпе, прилетели домой, не успели толком отдохнуть и снова играли официальные матчи. Но в целом ничего нового – на буткемпе много тренировались, проводили время в CS2, а в свободные минуты находились вместе. Играли в футбол, баскетбол, ездили на пейнтбол и картинг с Олегом. Тимбилдинг плюс много CS2, вот и всё.

Весь состав Insilio по CS2 вместе с dmrr и DaDte

— Как часто ты и Олег проводите время вместе с командой?

– Сейчас, помимо CS2, мы проводим мало времени с ребятами. Это связано с тем, что и я, и Олег заняты в других активностях. Олег в принципе ограничен по времени, так как занят своей медийной историей, а я ещё работаю со школой Insilio, и периодически появляюсь в эфирах Okko как аналитик.

По факту я либо общаюсь с игроками индивидуально, либо через Дамира [dmrr – аналитик/менеджер Insilio]. Вот на буткемпе увиделись все опять вживую. Но по факту мы с Олегом не проводим много времени с командой, но через Дамира мы знаем обстановку, каждый день списываемся и следим за ситуацией, знаем все свежие новости из коллектива. Мы не теряем вид и понимаем, что происходит в команде.

— Insilio выступила в закрытой квалификации к RMR с двумя победами и тремя поражениями. Удалось ли вам с Олегом уже пообщаться с командой после турнира?

– С командой мне удалось пообщаться, всё хорошо, жить можно. Олег из-за того, что уехал комментировать BetBoom Dacha Belgrade 2024, такую возможность не имел.

— На твой взгляд, что пошло не так в первый игровой день, когда вы проиграли BIG и 9Pandas?

– Хоть у нас состав и опытный, волнение всё равно имеется. Да и «панды», как и BIG, были обязаны выходить на RMR, для них такие квалификации – это лёгкая прогулка. Для нас они пока что праздник и возможность набраться опыта тир-2 ивентов. Стоить ещё отметить, что формат первых матчей был BO1, а там проиграл обе «пистолетки», где-то не проверил угол на форсе, и уже конец игры, сложно вернуться, особенно в CS2.

— Что мгновенно изменилось после матча с AMKAL, после которого Insilio устремилась в камбек и чуть не выгрызла слот в Шанхай?

– Когда ты побеждаешь команду, которая день назад уничтожила Ninjas in Pyjamas, то получаешь уверенность, тебе проще играть. Кроме этого ты понимаешь, что не вылетишь позорно 0-3, и у ещё есть шанс бороться за путевку в Шанхай. Дальше уже шаг за шагом можно добирать и выйти на 2-2, так и получилось.

— Был ли такой момент, когда ты в голове уже поверил, что Insilio пройдёт в Шанхай? Продумывал ли поездку до Китая?

– Поездку не продумывали. Такие мысли были, но из головы сразу улетели, так как зная весь путь Insilio, лёгких игр не бывает. Лучше не делить шкуру неубитого медведя.

— Третья карта с Nemiga Gaming, Anubis. Проанализируй, пожалуйста, почему на этой карте Insilio не смогла забрать победу?

По ощущением, Nemiga полностью переиграла нас в макро, сделала хороший план на игру, заканчивала постоянно в Б точку, раскачивала по карте. Вообщем играла в анти старт нашей игры. Были моменты, где мы могли зацепиться, один-два раунда за защиту не добрали, если честно. Nemiga Gaming очень хорошо подготовилась к Anubis, так как ждала именно этот пик. Думаю, соперники на эту карту сильно ставили, поэтому мы, кстати, её не пикнули, а оставили на десайдер, но не повезло.

— Какие эмоции ты переживаешь сейчас, после матчей закрытых квалификаций на RMR?

– Спустя несколько дней уже отпустило, нужно работать и идти дальше. Вот эти три BO3 – показатель того, что мы что-то можем. Главное сейчас работать над своими ошибками, получать опыт и уверенность, а успех придёт несомненно.

— Как можешь охарактеризовать итоги выступления для Insilio?

– Сыграли на «четвёрку», с фаворитами не пошло, с командами нашего уровня разобрались. С Nemiga Gaming, которая топ-30 мира, играли на равных, местами даже доминировали.

— Новая система отбора на RMR через рейтинг Valve – хорошо или плохо?

Я считаю, что плохо. Тут история про организации и команды, у которых есть связи. Они могут создавать через турнирных операторов самостоятельно турниры, на которые автоматически получают инвайты и приглашают свои команды. Либо, если есть деньги, платят за инвайты на тир-2 уровне. Потом приезжают, занимают какое-нибудь место в середине, но за счёт того, что могли кого-то победить на турнире, или зайти в призовой фонд, получают очки в рейтинге Valve. Соответственно, у тех команд, которые не имеют связей или денег, шансов на инвайты значительно меньше. А это уже сказывается на рейтинге Valve и шансах на проход в закрытые квалификации к RMR.

Никита DaDte Зиганьшин
Никита DaDte Зиганьшин

В 2025 году система будет работать по-другому, будет больше открытых квалификаций, но нынешний рейтинг больше работал «по связям». Из-за этого мне не нравится нынешняя система отбора на RMR. За счёт того, что Insilio уже куда-то вышла, то есть мы в СНГ достаточно знаменитая команда, иногда получаем инвайты. Недавно мы вышли в ESL Challenger League Season 48: Europe, там играют команды высокого тира и за победу над ними мы получаем хорошие очки рейтинга.

Я знаю, что есть одна организация, которая заплатила деньги за инвайт на турнир, и она получила очки. У неё есть возможность абузить рейтинг Valve, но со стороны это звучит не очень. Не отходя от темы скажу, что эта команда, если не ошибаюсь, будет играть в закрытых квалификациях на RMR. Есть также открытая история про SINNERS: она сделала свой чешский турнир, там помимо SINNERS играло две местных команды, и плюс академия. Организаторы сделали призовой фонд 15 000 долларов, за каждое место был какой-то приз. По факту они добили рейтинг, чтобы уверенно получить слот в квалификации.

— При организации вы открыли киберспортивную школу. Расскажи, пожалуйста, как появилась идея о её создании? Что сподвигло вас делиться знаниями с множеством простых игроков?

Олег с 2021 года мне говорил, что планирует создавать школу, чтобы все ребята играли в командный Counter-Strike. Он в принципе топит за это, и постоянно расстраивается на игроков на FACEIT, которые играют бездумно или на эмоциях. Цель школы – развить командный уровень игры среди наших подопечных. Ребята тренируются вместе, у них есть тренер, который за ними следит. У них есть домашние задания, я веду им общие лекции.

Многие сравнивают нашу школу с курсами, но это вообще другая история. Во-первых, у нас есть штаб тренеров, которые прошли обучение. У нас есть домашние задания, я веду им общие лекции. Разбирается и теория, и практика, и есть топовый видеоматериал, где человек может самостоятельно посмотреть и потом задать по нему вопросы. Человеку нужно находиться в этой школе, то есть на её сайте и в Discord.

Я немного уплыл от темы, и скажу, что Олег хотел это сделать очень давно. Глобальная идея – это создать систему, как есть у некоторых футбольных клубов, когда есть школа или академия, юниорский и основной состав. Если вся эта система отлаженно работает, то тебе не нужно обращаться в другие команды с целью выкупить игрока, а брать их из внутренних ресурсов. Если будут появляться перспективные игроки в нашей школе, то они будут иметь шанс попасть во второй состав Insilio, который есть у нас на бумаге. К 2025 году хотим этот план реализовать, потому что будет много открытых квалификаций к турнирам, а это хороший шанс попасть в киберспорт.

— Ты уже начал потихоньку отвечать на следующий вопрос. Я подойду к вашей школе с позиции скептика. Сейчас в сети много гайдов на раскидки гранат, передвижениям по позициям на каждой карте, и много прочего полезного контента. Этот контент генерируют и профессиональные игроки, и тренера со стажем на бесплатной основе. В чём кардинальное отличие школы Insilio от курсов и гайдов на Youtube? И почему за это надо платить?

– Это история про индивидуальный подход. Люди платят за подход тренеров, которые с ними занимаются и указывают на ошибки. У нас также есть гайды внутри школы, есть гайды извне. Но одно дело просто посмотреть и изучить, а другое отработать полученные знания на практике, и чтобы со стороны вам объяснили, почему в том моменте человек сыграл правильно или неправильно. Все понимают, что мир не устроен так, что ты можешь посмотреть десять роликов про шахматы и сразу же научился играть. Всё равно нужен тренер, который будет что-то показывать и рассказывать. Поэтому в нашей школе оплата прежде всего идёт за тренера, который даёт знания. А как я уже сказал ранее, тренера изначально проходят у нас небольшое обучение, плюс у них есть собственный опыт. Продолжая тему тренеров, отмечу, что у нас есть некоторые личности, которые в перспективе могут даже проявить себя в киберспорте. Они могут подхватить небольшую команду, которая только выходит на HLTV, и вывести её на новый уровень.

Также в конце каждого месяца у нас есть турниры. Ребята постоянно погружаются в рутину киберспорта. В других условиях обучения нет такой вариации, только если человек самостоятельно не соберёт свой стак и начнёт играть пракки с другими миксами. У нас в школе есть возможность собрать такой стак и тренироваться с такими же людьми внутри системы. У нас уже есть такие истории, когда ребята в школе познакомились и начали пятёркой играть FACEIT. Месяц у нас потренировались, потом уходили, либо оставались на следующий.

— У вас закончился первый сезон обучения в школе. Каких результатов добились ученики? Как сезон прошел для вас?

– Нам определённо было сложно. Тут история в долгую: сколько времени мы сможем работать? Это самый сложный вопрос. Некоторые игроки приходят и разочаровываются в плане рутины. Они хотели поиграть по фану, а потом говорят: «Эх, всё, нам в падлу столько работать». Но те, кто стараются развиваться, выполняют домашнее задание, приходят на все пракки, и делают всё, что рекомендуют тренера, растут по ELO. Мы ограбили FACEIT на 40 или 50 тысяч ELO за первый сезон обучения. Кто-то из учеников теряет ELO, кто-то получает, но общая тенденция такова, что наши подопечные растут. У нас есть топ-25 людей за месяц по приросту ELO, и самый большой показатель – плюс 500. Это не смурфы, это ребята, которые играют на своём уровне. Но тут невозможно не апнуться: если ты хочешь тренироваться и учиться чему-то новому, то на карте (у нас так работает: один сезон – одна карта) будешь знать больше, чем любой другой игрок твоего уровня на FACEIT. Эту информацию могут рассказать только киберспортсмены, но они вряд ли будут персонально тебе показывать все фишки на условной Ancient.

Есть и те, кто теряют ELO, но я заметил одну закономерность: те, кто пришли за атмосферой, либо попробовать по приколу, не включаясь в рутину на все сто процентов, теряли рейтинг. Но мы возвращаем деньги тем, кто разочаровался в нашей школе в первую неделю. Мы не топим за деньги и не принуждаем никого сидеть в нашей школе через силу.

Никита DaDte Зиганьшин
Никита DaDte Зиганьшин

— Феномен онлайн-школ по CS в этом году на слуху. Недавно свою школу открывал и закрывал s1mple. Почему, на твой субъективный взгляд, у Александра не получилось развить эту идею? И следите ли вы за конкурентами в принципе?

– За другими школами мы, естественно, следим, но они менее масштабные. По поводу s1mple скажу, что там больше похоже на курсы. Саша дал какую-то игровую базу, а его команда делала по ней видеоролики. Я думаю, что ему нужно было набрать команду бывших или нынешних профессионалов Counter-Strike, которым проект его школы был бы интересен, и пушить эту историю в долгую. Просто у меня такое ощущение, что он за месяц дал какую-то информацию, вкинул своим ребятам, и они сами всё распределяли по видео. Конечно, это не будет устраивать учеников, потому что они чувствуют наплевательское отношение к себе от s1mple. По факту, если бы s1mple засел на три месяца, собрал команду и сидел бы развивал её, то могло бы получиться сильно. S1mple популярен не только в СНГ, но и в Европе и других регионах. И стоит понимать, что в Европе средний чек заметно выше, чем в СНГ, и школа бы окупилась сто процентов.

— А планируются ли у вас в школе интеграции с топовыми игроками по Counter-Strike?

– У нас уже есть одна интеграция. Мы приглашали Пашу [s1ren – игрок BetBoom Team] в июле, в августе планируем позвать кого-то из Insilio, либо других киберспортсменов. У нас есть рубрика, в которой профессионал смотрит одну демку игрока из школы, который себя хорошо показывает. В июле мы с Пашей смотрели реплей, проговаривали, как надо играть, и как не надо. Потом Паша смотрит свою демку и в сравнении показывает какие-то уникальные вещи.

По факту мы уже занимаемся интеграцией профессиональных игроков в школе, это как рубрика только для учеников. Пока что мы не планируем это выводить в медиа, но потом, возможно, будем выпускать эти ролики в массы, чтобы и другие ребята могли что-то узнать. Паша дал очень много интересной информации, что-то я даже подчерпнул для себя, и мне даже жалко, что когда я играл, такого формата не было.

— Почему школа Insilio – это проект со светлым будущим?

– Во-первых, учение – это свет. Прикольно звучит, надо всегда так отвечать (смеётся). Во-вторых, благодаря школе Insilio может сформироваться несколько составов. Ученики могут получить возможность попасть в киберспорт, а во время обучения элементарно понимают, нужно им это вообще, или же нет. Если ученик хорошо будет себя проявлять, то попадёт в нашу академию, или в другие. Уже были случаи, когда другие команды и организации спрашивали нас по поводу игроков, но пока у нас нет такой базы. Для организации большой плюс – это выстраивание системы. Если она есть, как, например, у Team Spirit, то организация будет долго жить. Поэтому школа несёт плюсовый импакт и для людей, и для Insilio.

— Никита, мы провели очень крутую беседу, за что тебе огромное спасибо! Что напоследок ты хотел бы пожелать нашим читателям и всему киберспортивному комьюнити?

– Во-первых, респект за то, что читаете это интервью. Я лично обожаю читать разные статьи и интервью, в первую очередь это пошло от футбола. Во-вторых, я хочу пожелать всем здоровья и счастья – это самое главное в жизни каждого человека. Если есть здоровье, то есть и всё остальное. Поэтому если вы много играете, то не забывайте про спорт, гуляйте, ибо это всё влияет на здоровье положительно!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!