Интервью с Андреем Самсоновым о съёмках HARD LANE, совместной работе с BetBoom Team и Хабибом Нурмагомедовым

23 августа на Youtube и в VK вышел короткометражный фильм HARD LANE. Режиссёром короткометражного фильма выступил Айсултан Сеитов, известный по совместным работам с 21 Savage, Offset, Travis Scott и другими известными артистами. В сюжете рассказывается о молодом парне, который пробивается в киберспорт и проходит через все этапы становления: начало карьеры, признание, слава, падение, возвращение. Айсултан показал жизнь обычного киберспортсмена с другой стороны.

Редакция CyberMeta пообщалась с продюсером короткометражного фильма HARD LANE, руководителем креативного отдела Hype Solutions, Андреем Самсоновым. В эксклюзивном интервью Андрей рассказал:

  • как пришёл в индустрию кино и музыкальных клипов;
  • как снимался рекламный ролик для Reebok с Хабибом Нурмагомедовым;
  • о режиссёре Айсултане Сеитове и его любви к киберспорту;
  • о тонкостях съёмок короткометражного фильма HARD LANE;
  • об актёрском таланте boo1k;
  • о работе с киберспортсменами на съёмках.

— При подготовке к интервью я искал о Вас данные в интернете, но натыкался лишь на ваши с Айсултаном работы. Расскажите о себе.

– Меня зовут Андрей Самсонов. Я уже порядка 12 лет занимаюсь видеопродакшном. Начинал как ассистент, потом занимался полнометражным кино, а в роли продюсера работаю последние 10 лет. Начинал с фриланса, работал с разными продакшенами, но буквально лет 10 назад остался в компании Hype, с которой мы сотрудничаем уже много лет.

Изначально мы начинали с музыкальных клипов, затем перешли на короткометражные фильмы, но в большинстве своём занимаюсь рекламой. Два года назад мы открыли креативный продакшн внутри Hype, называется Solutions, который занимается полной разработкой роликов под ключ. То есть не просто их производством, а созданием всей креативной идеи, всех этапов производства. Я возглавляю именно этот отдел. Последние два года мы работаем чаще всего над проектами с клиентами напрямую: снимаем музыкальные клипы и рекламу для больших брендов. Недавно мы вышли на международный рынок и теперь снимаем не только в России, но и по всему миру. Из недавнего — были съёмки и в Дубае, и в Мексике, и в Белграде. Мы работаем с разными клиентами совершенно из разных сфер, то есть это и машины, и банки, и спортивные бренды, такие как Haval, Adidas для российского сегмента, и с fashion брендами, такими как LIME.

Последний год плотно сотрудничаем с командой BetBoom, сделали для неё несколько роликов, в том числе видео для Team Spirit в марте этого года. Это работа с Олегом Трофимом, которая называется «Идеальный ролик». Это был анонс сотрудничества BetBoom с Team Spirit.

— Как Вы связали свою жизнь с индустрией кино и музыкальных клипов?

– Честно говоря, я по образованию не продюсер. Я закончил юридический факультет МГУ, а потом работал в разных сферах. В какой-то момент моё окружение, которое занималось чаще всего ивентами, подтолкнуло меня развиваться в этой сфере.

Я решил всё бросить, когда мне было 24 года. Просто написал пост на Facebook, где сказал, что готов пойти ассистентом ассистента, хоть куда-нибудь, лишь бы заняться чем-то креативным. Двенадцать лет назад меня позвали в один продакшн, где я работал ассистентом. Я занимался больше какими-то мелкими вещами, такими как переводы текстов, встречами режиссёров, задачами «пойди-принеси». Но это была первая работа, которая меня настолько увлекала, и хотелось добиться чего-то большего. Я остался и понял, что только здесь хочу себя развивать.

Андрей Самсонов, продюссер короткометражного фильма HARD LANE
Андрей Самсонов, продюссер короткометражного фильма HARD LANE

— Какие навыки Вам пришлось подтянуть на новый уровень и в чём пришлось наиболее усердно развиваться, чтобы достичь тех высот, которых вы достигли сейчас?

– В первую очередь, это коммуникативные навыки, способность общаться с людьми разных возрастов и достижений. Раньше мне было тяжело настолько много взаимодействовать с людьми, а тут приезжали, например, большие иностранные именитые режиссёры или актёры, с которыми необходимо было постоянно не просто контактировать, но и быть советчиком и психологом. Иногда занимать и строгую сторону, потому что продюсирование – это также и про цифры, и про соответствие бюджету. На самом деле, навыки нужны совершенно разнообразные, но в первую очередь это коммуникация, а в дальнейшем всё, что ей сопутствует. Психологические моменты, стойкость, выносливость, вера в себя и в окружающих людей. Продюсирование — процесс многослойный и многогранный.

Это не просто взять и посчитать какую-то смету, а предвосхищение всей работы. Ты должен предугадать, условно, сколько определённый ролик может стоить, берёшь идею, которая написана на бумаге, и воплощаешь её в жизнь. И не просто воплощаешь, а ещё и в рамках заданного бюджета.

— Какую работу Вы можете назвать в качестве самой любимой, а какую – самой успешной?

– Любимых работ достаточно много, но мне очень нравятся ролики, которые я снимал в 2019 году. Это были мини-фильмы, в каждой истории был один селебрити, и он рассказывал про своё определённое мировоззрение, мироощущение в новых для себя обстоятельствах, в которые мы его окунали. Это, например, работа с Олегом Трофимом и с Антоха MC в Японии. Получилась такая полудокументальная работа. С одной стороны, она была немножко философской. С другой стороны, там был бренд-плейсмент небольшой [скрытая реклама внутри видео – прим. cybersport.metaratings.ru], потому что ролик снимался для определённого бренда.

Ещё могу вспомнить клип для Манижи, который назывался «Мама», и клип для Хаски, который назывался «Иуда». Это работы, которыми были сделаны за очень скромный бюджет, было приложено огромное количество усилий, чтобы эти работы могли осуществиться.

Что касается второй части вопроса, а именно о самой успешной работе...честно говоря, очень сложно понимать такую грань успеха, но, наверное, это работы, которые были отмечены определёнными призами. Могу выделить ролик для Reebok с Хабибом Нурмагомедовым, который мы снимали в Дагестане и который был снят ещё до его боя с Конором Макгрегором. Этот ролик транслировался на Madison Square Garden в Нью-Йорке и перед самим боем в Лас-Вегасе. Наверное, для меня это успех, что ролик, который мы снимали неделю в горах Дагестана, получил глобальный охват. О нём говорили мировые СМИ, и он транслировался на больших экранах в крупных мегаполисах.

— Я не могу упустить возможность задать небольшой дополнительный вопрос: можете ли Вы чуть подробнее рассказать вот конкретно о съёмках ролика для Reebok? И как Хабиб себя проявлял в качестве актёра?

– Этот ролик снимался в 2018 году, во время чемпионата мира по футболу в России. Мы в это время вместо просмотра всех матчей поехали как раз в Дагестан.

У Reebok был контракт с Хабибом, и я помню, как он сказал: «Я не хочу сниматься как всегда где-то в Москве и просто делать что-то обычное. Я хочу, чтобы это была история о том месте, где я вырос». Мы с режиссёром согласились, выдвинулись большой группой, семь человек, в Дагестан, сначала в Махачкалу. Это был ещё не такой туристический регион, каким является сейчас, потому что до эпохи коронавируса никто особо в Дагестан не ездил и не понимал, что это такое. Это сейчас там достаточно много различных фирм предлагает в комфортных условиях поездить по региону и посмотреть, раньше ничего такого не было, хотя прошло не так много времени.

Мы приехали в Махачкалу, нашли людей, которые помогли бы нам понять нюансы и помочь со съёмками. Никто там никакое кино тогда не снимал, и в целом процесса кинопроизводства никто не понимал. Но имя Хабиба открывало нам все двери. То есть когда мы говорили, что снимаем Хабиба, нам было позволено работать на определенных локациях или был дан доступ в спортивные залы, в которых мы снимали. Мы неделю катались по Дагестану, искали самые красивые места. К тому же, была достаточно тяжёлая съёмка, мы по 12-13 часов ездили на джипах по разным удалённым местам, набирали визуальный материал. Потом поехали в родовое село Хабиба, которое находится в восьми часах от Махачкалы. Можно долго рассказывать целую историю, сколько было приключений разнообразных на этом пути.

Мы приехали в село, на следующий день приехал Хабиб. Он очень профессионально и уважительно отнёсся ко всей съёмочной группе. Понятное дело, что для него съёмки и медийность – это не очень комфортно. Любому профессиональному спортсмену достаточно тяжело даётся работать на камеру. Есть, конечно, определённые медийные личности, которые чувствуют себя в кадре как рыба в воде. Хабиб на тот момент был не из таких. Конечно же, большая часть работы режиссёра заключалась в том, чтобы войти с ним в контакт, в доверительные отношения, потому что он не понимал, что мы снимаем, как это будет выглядеть, как это будет выглядеть в финале. Мы всю эту работу ещё снимали на плёночную камеру на 16 миллиметров. Не было возможности сразу отснять и показать материал, сначала надо было оцифровать плёнку. Это добавляло определённый шарм на самой картинке, зернистость, ну и определённый визуальный стиль самой съёмки. В итоге он проникся к съёмочному процессу, предоставил даже архивные кадры, которые тоже вошли в этот ролик. Он получился действительно очень интересным. Даже международные компании, которые занимаются цветокоррекцией, пошли нам на большие скидки и решили тоже принять участие в данном проекте. Мы делали цветокоррекцию удалённо в Нью-Йорке. Действительно получился крутой международный проект.

The International 13 с «Лигой Ставок» | Конкурс прогнозов на Dota 2 (TI 2024)
The International 13 с «Лигой Ставок» | Конкурс прогнозов на Dota 2 (TI 2024)
Призовой фонд2 000 000 ₽
Team LiquidTeam Liquid
Cloud9Cloud9
Сделать прогноз
Перейти к конкурсу

— Я Вас знаю как продюсера в клипах, снимаемых Айсултаном Сеитовым. В частности, вы вместе работали над клипом «Медаль на медаль» для L`One в 2017 году. Как Вы познакомились с Айсултаном?

– Действительно, с Айсултаном мы снимали клип для L`One, где мы и познакомились. Нас познакомил как раз Леван. У него было два дня в Нью-Йорке, и он сказал, что хотел бы там снять клип. У него был какой-то молодой парень-режиссер, он с ним познакомился в Лос-Анджелесе. Леван мне сам написал и предложил попробовать сделать клип в Нью-Йорке. Так получилось, что я до этого снял для L'One порядка трёх клипов, когда он ещё был в Black Star. Да и в целом я с клипов начинал.

У Айсултана до этого момента была только одна работа и всё ещё на этапе монтажа – клип для Вани Дорна. Это работа какое-то время была его «визитной карточкой» и открыла ему «дорогу в музыкальный мир», мир клипов.

Айсултан Сеитов
Айсултан Сеитов

— Как вам удаётся сотрудничать в разных проектах вместе на протяжении такого долгого времени?

– Я думаю, что у нас всё построено на взаимном уважении. У нас достаточно большая разница в возрасте, почти десять лет. Изначально Айсултан воспринимал меня как «старшего брата», так как у меня уже был опыт, я работал в достаточно крупном продакшене, а Айсултан только начинал. Он всегда был амбициозным и действительно круто поднялся, постоянно ставя себе какие-то грандиозные задачи цели, в том числе на международном рынке. И сейчас мы всегда с ним поддерживаем связь, поздравляем друг друга с успехами в рабочих моментах. Нас очень сплотил тот небольшой ролик, снятый в Нью-Йорк для L`One. У нас было совсем немного денег и времени, мы вдвоём с ним были и режиссёрами, и продюсерами. Я там в моменте держал какой-то осветительный прибор, и колонку включал с музыкой. Все было бесплатно и отчасти сделано на коленке. Помню, как без разрешения бегали с огромной камерой, которую взяли под честное слово в одном продакшене, забегали в метро, где вообще снимать нельзя. В общем, хулиганили.

Эти воспоминания останутся с нами навсегда. В тот момент мы только начинали что-то делать, поэтому всегда старались друг друга максимально поддерживать, хотя это осталось с нами и по сей день. Нам комфортно работать вместе, потому что Айсултан ко мне старается прислушаться в каких-то моментах (по крайней мере, я так думаю). И я тоже стараюсь сделать так, как он хочет, учитываю, что Айсултан – достаточно принципиальный режиссёр. Он чётко стоит на своём, даже несмотря на то, что мы работаем в каких-то ограничениях по бюджету. Мы всегда пытаемся находить компромиссы, и я никогда не говорю «нет». В такие моменты моя задача — решить, как можно от чего-то отказаться, чтобы дать режиссеру больше свободы.

— Как Вы можете охарактеризовать Айсултана как режиссёра и как человека?

– Как режиссёр, он, безусловно, очень талантливый человек, то есть он знает, чего хочет. У него всегда есть видение некой картинки, наша совместная задача — это видение раскрыть и донести до всей команды. Считаю, что Айсултан – один из самых погружающихся в процесс режиссёров. Когда ты увидишь его, например, на съёмочной площадке, он себя полностью отдаёт процессу и доводит всё до идеала.

Как человек он невероятно вежливый. По нему не скажешь, потому что внешне он очень суровый человек, высокий, два метра ростом, широкоплечий, то есть не похож на стандартного казаха. Когда его первый раз видишь, очень сильно этому удивляешься и думаешь, что сейчас на тебя будут воздействовать или говорить свысока. Опять же, если сейчас с ним познакомиться, то он уже много чего добился, работал с Kanye West, снимал в Японии и США. И встретив его, ты как бы думаешь, что перед тобой может оказаться зазнавшийся человек. Но нет, он – полная противоположность, действительно очень вежливый, но твёрдый в своих решениях. Не упрямый, но твёрдый. Человек, который знает действительно, чего он хочет.

— Вы с Айсултаном выпустили короткометражный фильм про киберспорт. Расскажите, пожалуйста, как у вас зародилась идея о его создании?

– Честно говоря, Айсултан достаточно давно увлекался киберспортом, и много играл в Dota 2. В какой-то момент он просто пришёл ко мне с идеей того, что хотел бы сделать ролик про киберспортсменов. Он хотел показать путь киберспортсмена, насколько он может быть тернист и как это сложно, условно, падать с вершины и снова потом на неё подниматься. Ему действительно хотелось сделать что-то серьезное о киберспорте.

После наших первоначальных переговоров я решил написать ребятам из BetBoom, для которых мы уже делали какие-то работы, ролики. Я знал, что у ребят есть своя команда — Team Spirit, и Айсултан их огромный поклонник. У него даже есть майка с надписью TORONTOTOKYO, в которой он частенько ходил.

— Но сейчас же TORONTOTOKYO играет в BetBoom Team..

– Да, это так. Айсултан – поклонник TORONTOTOKYO, и когда он узнал, что TORONTOTOKYO играет в команде BetBoom Team, тогда, как мне кажется, всё решилось. Ребята из BetBoom очень поддержали Айсултана, им тоже было интересно поработать с таким режиссёром. Нам дали большую творческую свободу для реализации этого проекта.

— Насколько Айсултан увлечен играми сейчас?

– Султан увлечён играми, хотя сейчас, наверно, практически не играет. Я знаю, что ему заблокировали аккаунт в Dota 2, потому что полгода или год назад кто-то из друзей поиграл через его аккаунт. Это был парень, который очень классно играл, может быть полупрофессиональный игрок. Valve посчитала, что идёт какая-то прокачка, и на 20 лет Айсултану заблокировали аккаунт. Он постоянно сокрушается по этому поводу, на протяжении года слышу про это. А так да, когда я прилетал последний раз в Казахстан, года три назад, мы снимались с Айсултаном ролик с Big Baby Tape для компании Sprite. Помню, он постоянно куда-то уезжал, говорил, что в компьютерный клуб, поиграть своей компанией в Dota 2. То есть это достаточно большая его любовь. Он частенько смотрит какие-то трансляции, следит, находится в курсе всех событий.

— Перед тем, как снимать фильм, отсматривали ли Вы примеры кино из индустрии киберспорта? Например, True Sight от Valve? И как вообще можете охарактеризовать видеоконтент в индустрии киберспорта, если удалось за ним понаблюдать?

– Знаешь, нет, я вообще ничего не смотрел и ничего не изучал. Я, честно говоря, даже особо не знал про такие фильмы. Тем не менее, мы понимали, что никогда не видели русскоязычного контента такого рода про киберспорт. Хотя знаем, что эта сфера набирает огромную популярность в постсоветских странах.

И хотя я не особо просматривал тематический контент, но точечно интересовался техническими моментами для создания сцены турнира в нашем ролике. Например, отсматривал церемонии открытий различных киберспортивных мероприятий. Я даже больше смотрел не Dota 2, а на League of Legends. Там были масштабные, классные и красивые мероприятия. Меня интересовала техническая сторона, потому что хотелось добиться полной достоверности. Нам пришлось воссоздавать условные турниры с чистого листа, просто в павильонах. Не было шанса приехать на реальный турнир, где можно что-то подснять, приходилось делать всё локальной командой. Но хотелось добиться максимальной реалистичности. Фильм, про который ты говорил, я не смотрел, но сейчас мне это будет интересно, я даже гляну и посмотрю, насколько это схоже с тем, что мы сделали.

— Сколько стоило производство фильма?

– Я, к сожалению, не могу сказать. Это NDA [договор о неразглашении], я подписал документы, которые не могу разглашать, это коммерческая тайна. Могу лишь сказать, что хотелось сделать всё ещё более грандиозно. Действий происходило очень много, было много селебрити. Мы снимали не только в Сербии, но ещё и доснимали в Москве, потому что привезти всех в Сербию не вышло из-за расписания. У нас были моменты определённого досъёма в разнообразных местах, где-то мы договорились на дружеских условиях. По финансовой части могу ответить только так.

— Хорошо, условия контрактов мы понимаем и уважаем. Могу лишь предположить, что досъёмы делались с Дорой, и домашние сцены.– У нас были досъёмы с Дорой, с Нурланом Сабуровым, с «Хазяевами». Доснимали с Nix, с которым необходимо было опять же договариваться в некоторых моментах. Досъёма было достаточно много. Также, если удалось обратить внимание, у нас есть несколько кадров, на которых изображены десятки экранов, на которых также есть уникальный контент. И мы его сняли специально для нашего ролика, а это достаточно много времени — постановка света и камеры, сюжетное наполнение. Если не ошибаюсь, это три или четыре так называемых сплит-скрина, на которых появляется очень много небольших экранчиков, в которых тоже происходит действие. Всё это было снято, то есть ничего не было куплено, не заимствовано. Весь контент внутри ролика был снят специально для этого ролика.

— Давай немного поговорим о сюжете. Главный герой фильма – Kosh, попадает в BetBoom Team. Как возникла идея именно такого сюжета?

– Хотелось взять какого-то интересного актёра на данную роль. Мы обратились к киноактёрам. Здесь мы очень долго выбирали совместно с ребятами из BetBoom и Айсултаном главного героя. Нам необходимо было показать, с одной стороны, достаточно молодого парня, так как это все-таки начинающий киберспортсмен. С другой стороны, уже обладающего актерским большим диапазоном, ну и в целом плюс-минус известного актёра. Нам повезло найти Артёма, который до этого снимался в сериале «Хэдшот». У него уже был опыт сближения с киберспортом, с играми, в том числе на экране. Удивительно совпало, что он был доступен в нужное время. Он мог сниматься, ему понравилась сама история, ему хотелось поработать с Айсултаном. Мы поняли, что можем его сюда отлично вписать. Спросили, есть ли у него какой-нибудь никнейм? Он сказал, его зовут Kosh, и всё оказалось решено. Под него Айсултан и написал нашу сюжетную линию.

— Почему одной из центральных сцен в фильме показан конфликт с тренером и период, где Kosh критикуют? На каких эмоциях людей вы, как создатели фильма, хотели сыграть?

– Да, на самом деле, на простых человеческих эмоциях всех людей. Мне кажется, это близко каждому человеку в любой сфере, чем бы он не занимался. Все мы сталкивались с такими вещами. Хотелось сделать эту историю максимально понятной, то есть не хотелось её каким-то образом усложнять, делать какой-то сложный твист, потому что у нас есть определённый короткий формат ролика, и за это время необходимо рассказать достаточно большую историю. Хотелось донести месседж, что каждый человек может стать героем, победителем, что каждому это доступно. К тому же, у каждого бывают сильные, не всегда положительные эмоции. Главное здесь то, как ты с ними справляешься, как ты их преодолеваешь.

— Тренер BetBoom Team, boo1k, очень натурально сыграл ссору. Как удалось вызвать у него такие яркие эмоции?

– Он актёр! Мне кажется, он вообще спокойно мог стать актёром. Мы, на самом деле, все безумно удивились во время съёмок. Изначально мы думали брать на данную роль профессионального актёра. Мы знали, что это будет достаточно эмоциональная сцена, и думали, что, он не сможет отыграть профессионально. Но, честно, мы все «выпали в осадок», просто хлопали ему, насколько это было потрясающе! Ребята же сначала спокойно на площадке все общаются, а потом надо внезапно переключиться за секунду и сыграть эти эмоции ссоры, агрессию.Это, конечно, было удивительно. Мы несколько раз переснимали этот момент, потому что вся команда, именно игроки BetBoom Team, просто ржали и не могли остановиться. Они видели, что происходит, и не могли тоже сдержать свои эмоции, потому что для них этот процесс тоже оказался прикольным. Мне кажется, никто из ребят никогда раньше не снимался в таких больших проектах, то есть скорее у них мини-ролики, влоги, а тут большая сюжетная линия. А boo1k – просто талантище. Мне кажется, что он мог спокойно пойти в театральный. Не каждый рекламный актёр способен выдать такие эмоции, надо долго добиваться, а Толя это выдал прям сразу.

Анатолий boo1k Иванов – тренер BetBoom Team и «прекрасный актёр»
Анатолий boo1k Иванов – тренер BetBoom Team и «прекрасный актёр» 

– Если Толя все-таки надумает уйти из киберспорта, один путь у него уже есть!

– Да, пусть звонит. Найдём ему работу (смеётся).

— Как Вы считаете, удалось ли в фильме реализовать все идеи, которые изначально задумывали?

– Сложный вопрос, честно говоря. Наверное, мне всегда хочется сделать что-то большее, чем стандартный ролик. Всегда считаю, что можно сделать ещё чуть лучше. Но в этот раз мы очень долго работали на постпродакшене. Было переделано более 40 версий. Постоянно пытались что-то улучшить, доделать, добавить. Мне сложно оценивать работы, в которые я был настолько вовлечён, на все сто процентов. Я посмотрел этот фильм уже огромное количество часов. Мне сложно быть объективным, я надеюсь, что здесь зрители лучше рассудят. Но я не против снять продолжение!

— Вы снимали фильм совместно с игроками BetBoom Team. Сейчас они активно готовятся к главному турниру года – The International 2024. Расскажите, пожалуйста, как вы планировали съёмки? Много ли времени выделяли на съёмочные дни?

– У нас не было изначального доступа к игрокам из-за обилия тренировок и турниров. Мы практически не разговаривали с ними перед съёмками, даже на примерки времени не было, потому что они были постоянно заняты, сконцентрированы на своём деле. Ребят удалось заполучить только на два дня.
В первый день, когда они приехали, мы снимали в большом павильоне, и ребятам в целом очень понравилась атмосфера на площадке, наша самоотдача, как режиссёр пытался им показать ролик, какие-то идеи. И мне кажется, они удивились, что мы смогли создать формат большого турнира со сценой, кубками. Ребята вообще не жаловались. Отработали все как профессионалы, огромное им уважение и спасибо за такое вовлечение в работу. Все с нашей стороны были приятно удивлены. Что касается именно влияния на их подготовку к турнирам, я не думаю, что мы сильно как-то им помешали, потому что мы заняли не так много времени. Их календарь регулирует специальный человек, с ним всё было согласовано. Все наши съёмки были подстроены именно под них.

BetBoom Team
BetBoom Team

— Были ли вообще сложности в работе с киберспортсменами? Может быть, недостаток актёрского мастерства, или других вещей, которые свойственны профессиональным актёрам?

– Мы, честно говоря, понимали, с кем мы работаем. Мы не требовали от них никаких актёрских навыков. Они достались тренеру (смеётся), он отдувался за всех. Мы понимали, что им будет сложно отработать какую-то эмоцию, или сделать то, что они не делают каждый день. Мы просто давали им возможность быть самими собой в фильме. Единственное, что просили где-то порадоваться искренне, или изобразить максимально простые эмоции. Хотя радоваться, также как и злиться – это также достаточно сложная задача.

— В будущем Вы бы хотели повторить опыт съёмок в киберспорте? И почему?

– Да, с удовольствием повторю этот опыт. Уверен, тут может быть множество различных сюжетов, о которых стоит рассказать. Это могут быть не только художественный фильм о самом киберспортсмене, но и какая-то история о персонажах игры, например. Здесь огромный пласт нерассказанных историй и сюжетов.

Так как это мой был второй ролик про киберспорт, я заметил, как сильно ребята раскрываются во время съёмок. Интересно было понаблюдать за киберспортсменами. Вообще, у нас уже есть идеи того, что можно снять. Пока не буду ничего спойлерить, и не знаю, удастся ли их воплотить в будущем. Но надо признать, что сфера киберспорта невероятно интересная, было бы круто реализовать несколько задумок.

— Какое у Вас есть личное мнение касательно компьютерного спорта и увлечения компьютерными играми в целом?

– Я играю в PlayStation, не на компьютере. Но в своё время плотно играл в World of Warcraft. Меня чуть не выгнали из института на втором курсе за то, что я ходил постоянно в восьмичасовые рейды и проводил в игре огромное количество времени. Так или иначе, это огромная часть моей жизни. Сейчас я играю в PlayStation в различные игры, условно, в Call of Duty и что-то похожее. Что касается просмотра, мне очень нравится то, что сделали Arcane: League of Legends [сериал по мотивам игры], безумно классный анимационный сериал. Меня он очень сильно удивил. Я смотрел первый сезон, не знаю, вышел ли уже второй. Помню, с огромным удовольствием погрузился в этот мир. Я раньше мало увлекался Dota 2 и связанной с ней вещами, но сейчас с ребятами даже чуть-чуть начали поигрывать. Завёл себе аккаунт. Понятное дело, что это чисто по фану, окунуться в этот мир, потому что, я провёл столько времени за изучением этой темы, что не мог просто пройти мимо.

— Как Вы думаете, индустрия киберспорта уже доросла до того момента, чтобы снимать отдельные художественные фильмы, как, например, британский фильм «Гол», или российские «Легенда 17» и «Движение вверх»?

– Знаешь, я думаю, что ещё нет. Наверное, стоит подождать ещё лет пятнадцать примерно. Киберспорт – слишком молодая дисциплина. Мы тут тоже пытались подумать над тем, чтобы взять какого-нибудь старого игрока в киберспорте и поставить его как наставника, вот такие были там идеи. Но потом поняли, что самому старому игроку всего 37 лет. Это вообще не складывается, мне 37 лет сейчас. Будет интересно, когда условно тем людям, которые начинали всю эту историю, будет лет по 50. Вырастет уже новое поколение людей, и те кто следили за всей историей киберспорта, будут в возрасте. Им будет интересно посмотреть такие фильмы, поностальгировать, вспомнить моменты, которые будут цеплять. Например, зарождение киберспорта. Пока что киберспорт слишком молодая индустрия. Тот же фильм «Гол»: футболу уже больше двухста лет. Всему своё время. Но я уверен, что эти сюжеты будут интересны, и стопроцентно будет сниматься такое кино. Сейчас требуется время, чтобы пожить настоящим.

— Что напоследок Вы пожелаете читателям CyberMeta и всему киберспортивному комьюнити?

– Я пожелаю людям жить моментом. Не вспоминать постоянно своё прошлое, не сильно думать о будущем, не откладывать что-то на потом. Постараться наслаждаться тем, что у тебя есть в данный момент, то есть жить моментом здесь и сейчас. Может звучать слишком по-философски, но это жизненно. Мы всегда о чём-то думаем, что произойдёт или что произошло. Пожелаю людям быть именно в данном моменте и принимать решения прямо сейчас!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!