Illidan — о причинах ухода из Dota 2, игре в Apex и стримах

Illidan — о причинах ухода из Dota 2, игре в Apex и стримах

Бывший профессиональный игрок Илья Illidan Пивцаев в интервью Cybersport.Metaratings.ru рассказал о том, почему он принял решение уйти из Dota2, а также про Apex и игру стендином за Team Liquid.

– Как жизнь?

– Все хорошо, живой. В данный момент смотрю квалы.

– Начну с темы World of Warcraft: будешь ли ты рейдить в составе Exorsus в 9.1? Если да, то настроился ли ты уже к такому наплыву WoW?

– Да, буду. В этот раз времени затрачиваться будет меньше, чем в прошлый раз. Я всегда готов, и только «за» играть много в эту игру. Буду играть дальше на баланс-друиде.

– Платят ли какое-то количество денег за то, что ты рейдишь с ними в это время?

– Нет, абсолютно ничего.

– Была бы у тебя возможность, чтобы ты изменил в WoW?

– Первая вещь – делал бы патчи чаще, чем раз в десять месяцев.

Также изменил бы систему смены ковенанта, ибо это безумная трата ресурсов. Нужно, чтобы они проходили проще.

– Если сравнить рейтинговую систему Dota 2 и Aрех, какая тебе нравится больше?

– Я думаю, что это не особо корректно сравнивать батл рояль и мобу в плане рейтинга: слишком разные подходы и нет общих критериев для сравнения. Если брать саму рейтинговую систему отдельно, мне в обеих играх нравится начисление рейтинга, в рамках своих игр, разумеется.

– Как так вышло, что ты пошёл играть заменой за Team Liquid?

– Я на самом деле понятия не имею, как так вышло. Мне просто написал Taiga, позвал сыграть с ними. Это было очень неожиданно, ведь я давно с ними не общался, а тут они меня позвали стендином сыграть за них.

– Как готовился к этой игре?

– Я за день до этого, весь день играл в Доту, разминался. Очень не хотелось их подвести, но сыграл как сыграл. Возможно, сыграй мы пару кланваров или просто сыграй я больше игр с англоговорящими людьми не в паблик, было бы лучше.

– Появилось ли желание вернуться на про.сцену Доты в качестве игрока?

– Нет желания играть в Доту профессионально. Его пока нет вообще, если честно – не хочу быть причастным к этому всему. Сыграть стендином было довольно прикольно, но на постоянной основе: с тренировками, квшками, и тем более в СНГ коллективах – желания вообще нет.

– Пошёл бы ты тренером в команду?

– Тут, все сугубо зависит от игроков. Если игроки мне нравятся, то почему бы и нет. Но, если там будет хотя бы один человек, который мне не нравится – нет. Даже если мне предложат приличные деньги.

– Что на счёт того, чтобы кастить игры, в роли аналитика или комментатора?

– Даже если бы меня позвали в студию, я бы не согласился. Это просто не мое, и мне это не нравится. Я не имею ничего против студий, с удовольствием смотрю их. Было приятно увидеть в студии Павла 9pasha Хвастунова. Однако, может с точки зрения профессиональной аналитики мне не нравится аналитика некоторых людей, но даже если и так, я не испытываю ничего негативного к студиям.

– Помню ты говорил о том, что в Доте должен быть свод правил о поведение игроков. Должен ли он быть такой же жесткости как у Riot или Blizzard?

– Нет, ни в коем случае. Я бы не хотел оказаться в ситуации, что у меня правила как у Riot – это ужасная тоталитарная система, которая, как по мне, хуже даже того, что есть в Доте.

Насколько же сама система должна быть жёсткой? Наверное, в половину. Достаточно наказывать людей за инициацию руина игры или начало словесного флейма с переходом на личности. Возможно, отстранять таких людей от официальных игр и со стороны организации давать какой-то штраф.

– Как тебе последние изменения в Доте? Ты говорил, что не вернёшься, пока не исправят часть вещей. Связано ли то, что ты опять начал играть с тем, что их исправили?

– Нет, я играю из-за того, что хочу быть в курсе того, что происходит в данной дисциплине. Меня интересует только понимание игры, чтобы знать, что сильно, а что нет. Это связано с тем, что я начал ставить почти на всех турнирах.

– Как тебе текущая DPC система?

– На мой взгляд – это худшая система из всех, что были, которая совсем не отображает силу команд и регионов. Для попадания на TI10 тебе достаточно играть хорошо в рамках своего региона. Она сильно выматывает игроков из-за формата в которых проходят игры.

– Какая на твой взгляд лучшая система была?

– Система, где были одиннадцать мейджоров и одиннадцать миноров. Хотя многие игроки её не любят, я же наоборот считаю её одной из лучших, ибо у тебя почти постоянно была практика официальных игр, что лично мне приносило самый большой кайф от Доты.

– Есть ли вообще шанс на то, что ты вернёшься на профессиональный уровень?

– Сложно сказать. Я не люблю загадывать на далекое будущее. Также Valve вряд ли сделают что-то из тех изменений, о которых я писал, ведь часть из них уже была в Доте, и её удалили.

Допустим – рейтинг по ролям. Мне катастрофически не нравится, что его нет на хай рангах. Без него сложно играть в Доту, ибо Valve не контролируют то, что делают люди в их играх. ЛП и прочее – это совершенно бесполезные вещи в игре.

– А что на счёт изменения командного поиска, сделать так, чтобы играть можно было и впятером, не истрачивая 60 минут на поиск игры?

– Valve уже это делали, но по какой-то причине отказались от такой возможности. Из всех периодов времени существования Доты, этот период был моим самым любимым, ибо ты мог в командную игру, играть командой, ибо сейчас Дота в пабах – это соло игра.

– Как отреагировала команда на твоей заявление про то, что ты заканчиваешь играть в Доту?

– Да на самом деле довольно спокойно. У нас много чего не получалось на тот момент, и я заранее говорил: «Парни, я не уверен, что вообще хочу играть в эту игру. Я ещё поиграю недельку, может две, но есть шанс того, что мне больше не захочется играть». Я скорее всего просто утратил страсть к этой игре, спортивную злость, которая позволяла мне двигаться дальше.

– Что на счёт дохода будучи стримером? Сильно отличается по сравнению с игроком?

– Тут всё зависит от тебя и того, какой ты стример, и игрок. Наверное, если ты не суперогромный стример, то быть игроком прибыльнее. Я не стремлюсь быть стримером на аудиторию в десятки тысяч людей. Я лучше буду обладать своей небольшой аудиторией, которой интересен именно я, а не игра, и я смогу спокойно стримить игры, которые мне интересны.

– Как происходят обсуждения в команде, когда какие-то вещи перестают работает?

– Грубо говоря, начинается адаптация: ты начинаешь воровать у других сильных команд то, с чем приехали они, и что у них работает. Как у нас было на TI5, когда из того, что мы привезли, работало мало. Но мы поиграли кв с LGD, CDEC и пришло понимание, что работает, а что – нет.

– Что скажешь насчет косметики в Доте? Нужна ли кнопка отключения её?

– Я считаю, что есть совсем неправильные вещи, которые меняют анимации, или дают другое игровое преимущество. Как пример: меч на Свена, который показывает радиус твоей сплеш атаки, хотя до этого в игре не было возможности это увидеть. Косметика должна быть тщательно продумана, в частности изменений скиллов. И да, такая кнопка нужна, причём не только в Доте, а вообще во всех играх, где есть скины.

– У тебя стоит донатгол на видеокарту для серьезного Ареха. Если ты соберёшь ее, ты будешь пробовать?

– Да, турнирчики я бы поиграл. Турниры по Aреху – это крутая вещь. Играть паблики не интересно, в частности из-за читеров и того, как с ними плохо справляются разработчики. Многие про-игроки не играют рейтинг в данный момент.

– Какое бы изменение ты сделал бы в Арехе?

– Удалил бы Ревенанта. Это ужасный герой, который был создан исключительно для того, чтобы мешать игрокам играть в эту игру. Способность, которая дает тебе немоту, и ты не можешь использовать умения, ульт, которая полностью убивает суть Королевской битвы. Ведь её суть – войти в файт, который тебе нужен, а также не войти в тот, который тебе не нужен. Этот же герой её полностью меняет.

– Какой по-твоему потенциал у игры? Как показал ALGS, игра может собирать хорошие деньги.

– У игры большой потенциал. Она набирает популярность, что даёт дополнительную возможность её монетизации. У неё есть все предпосылки для того, чтобы стать крутой и крупной дисциплиной. И очень круто то, что сами игроки стримят турниры и можешь следить за ними.

– Как тебе карты в игре?

– Все нравятся, только Каньон довольно плохо играется из-за Ревенанта и возможности заряжать ультимтаивную способность сразу же.

– Многие профессиональные игроки говорят, что Олимп – плохая карта. Что ты скажешь на это?

– Они не понимают, что проблема Олимпа, и его так называемых подсосов, не в самой карте, а в герое по имени Октей, который с батута прыгает на 200 метров. А так, нет ничего плохого в том, что в Королевской битве есть снайперская карта.

– Как тебе новые герои в Арех?

– Валькирия довольно интересный и крутой герой, только подрезал бы чуть-чуть топлива, чтобы она не летала так много. Не считая Ревенанта, все герои довольно интересные. Есть, кончено, мало играбельные, но сложно сделать так, чтобы все герои были востребованы в соревновательной сцене.

– Какие твои любимые жанры игр и какой там топ?

– РПГ: 1. Star Wars knight of the old republic.

2. Златогорье. Крутая СНГ игра, которую я мог переигрывать чуть ли не годами.

3. Ведьмак.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!