Игра в Dota 2 на геймпаде: разбираем основные плюсы и минусы

Игра в Dota 2 на геймпаде: разбираем основные плюсы и минусы

На днях разработчики Valve заявили, что теперь в Dota 2 можно будет играть при помощи контроллера (геймпада), а не использовать привычную комбинацию: мышь + клавиатура. Причем речь идет не про обозримое будущее, а про настоящее время. Прямо сейчас у каждого пользователя есть возможность подключить к компьютеру контроллер и попробовать поиграть в Dota 2 таким образом. С одной стороны, это звучит крайне заманчиво: откинуться на спинку кресла и в удобной позе добивать крипов, драться и убивать противников. С другой стороны, абсолютно непонятно, насколько удобно играть в Dota 2 при помощи геймпада, ведь там намного меньше кнопок, чем на клавиатуре и мыши. К тому же во время игры очень часто нужно моментально двигать камерой, чтобы прокликивать оппонентов. А контроллер будет с этим справляться? Как играть в Dota 2 при помощи геймпада, реально ли это и в чем заключаются основные недостатки такого метода — в материале Cybersport.Metaratings.ru .

Steam Deck

15 июля 2021 года Valve официально представила Steam Deck — портативную консоль на базе Linux. Представители компании заявили, что Steam Deck позволит запускать все игры из библиотеки Steam, а также будет поддерживать остальные функции лаунчера вроде списка друзей, магазина и облачных сохранений. Стоимость разных версий консоли варьируется от $399 до $649. Ожидалось, что они появятся в продаже в конце 2021 года, однако позже Valve заявила о переносе этой даты из-за производственных сложностей.

В любом случае, уже тогда стало понятно, что в большинство популярных игр вскоре можно будет играть на портативной приставке, которая по размеру практически не отличается от обыкновенного контроллера. Тогда же у многих появился вопросы, а можно ли играть в Dota 2 на Steam Deck, ведь разработчики говорили про все игры Steam без исключения.

Чтобы уточнить эту информацию, один из пользователей reddit написал на почту самому Гейбу Ньюэллу. Основатель Valve периодически отвечает на письма, и этот раз не стал исключением. На прямой вопрос по поводу возможности играть в Dota 2 при помощи Steam Deck Гейб ответил: «Да». Без преувеличения, это означало начало революции как в мире компьютерных игр, так и киберспорта. Единственно, было совершенно непонятно, а получится ли в принципе играть в Dota 2 при помощи контроллера. Ответить на этот вопрос было невозможно, поэтому его отложили в долгий ящик.

Контроллер

Все изменилось спустя пять месяцев. 15 декабря Valve добавила в Dota 2 новый Battle Pass, вместе с которым в игре появились зимний ивент, сезонная сокровищница, набор на Hoodwink, личность на Mirana, аркана на Drow Ranger и многое другое. С этим же обновлением разработчики анонсировали, что теперь в Dota 2 можно будет играть при помощи обыкновенного контроллера. При этом стоит отметить, что данная функция пока что находится в разработке.

Эта функция находится в активной разработке, и мы будем признательны за отзывы игроков в реальных играх, чтобы они продолжали добиваться прогресса. Мы еще не думаем, что поддержка контроллеров готова для всех, но если вам интересно и вы готовы поделиться своим мнением, мы будем рады услышать ваше мнение

Valve

При этом разработчики сами не уверены, можно ли играть в Dota 2 при помощи контроллера. Теоретически, в этом нет ничего сложного на «однокнопочных» героях, как, например, Wraith King. Но как будут обстоять дела с Invoker, Meepo или Arc Warden? У Valve нет ответов на этот вопрос. Представители компании просят игроков тестить всех возможных героев и потом делиться с ними, в чем была сложность игры. Таким образом, при помощи этих знаний со временем разработчики устранят все проблемы и играть при помощи геймпада станет удобнее. По крайней мере, в этом заключается задумка Valve.

Dota 2

По умолчанию поддержка нового экспериментального контроллера отключена. Чтобы включить его в настройках, перейдите в «Параметры» / «Дополнительные параметры» и нажмите переключатель «Включить поддержку экспериментального контроллера» в нижней части раздела «Разное». Вам также необходимо убедиться, что Steam Input включен для вашего контроллера в Steam. Для этого проверьте раздел «Настройки» / «Контроллер» / «Общие настройки контроллера». Наконец, нужно настроить Dota для использования конфигурации контроллера геймпада. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на Dota в библиотеке Steam, выберите «Управление» / «Конфигурация контроллера».

По словам разработчиков, любой контроллер, поддерживаемый Steam Input, должен будет работать. Так что для игры можно будет использовать контроллеры XBox, Playstation, Switch Pro, игровые приставки для ПК и Steam Controller. Другими словами, заморачиваться по поводу выбора подходящего контроллера не стоит, все современные геймпады должны работать в Dota 2. При этом переключаться между контроллером и клавиатурой и мышью можно будет моментально прямо во время игры.

Как настроить контроллер, мы разобрались. Остается понять, как при помощи геймпада играть в Dota 2. На первый взгляд кажется, что это вообще невозможно, так как функционал контроллера намного меньше, чем у клавиатуры и мыши. Valve дает свою инструкцию по использованию геймпада, но все это намного легче понять «методом тыка».

Используйте левый стик для перемещения вашего героя, а правый стик — для перемещения камеры. Щелкните правым джойстиком, чтобы повторно центрировать камеру на вашем герое. Лицевые кнопки на контроллере (X, Y, A, B) активируют способности или предметы. D-pad выбирает различные ярлыки в пользовательском интерфейсе для повышения уровня способностей, покупки предметов, быстрой покупки и открытия магазина. Есть вторая страница ярлыков для выбора единиц, к которым вы можете получить доступ, удерживая R1. L1 и L2 используются для блокировки целей. L1 нацелен на союзника, а L2 нацелен на врагов. Удерживая L1 или L2, лицевые кнопки будут нацелены на разные типы юнитов (крипов, строений или героев). Любые атаки или способности будут пытаться сначала нацелить заблокированный юнит, чтобы упростить нанесение заклинаний с помощью контроллера. Переместите камеру, чтобы убрать прицел с выбранного юнита.

Valve

Звучит очень сложно, но на самом деле это довольно простая система. Давайте попробуем разобрать ее на отдельные кнопки, отвечающие за определенные действия. Всего на контроллере есть четыре вида клавиш.

Стики (левый и правый) отвечают за перемещение героя и камеры соответственно. Крутим его вверх — идем вверх, крутим вниз — идем вниз. Точно также это работает с камерой (двойное нажатие переводит камеру на героя). Ничего сложного в механике нет. Сложно только управлять двумя стиками одновременно.

Dota 2

Лицевые кнопки на контроллере (X, Y, A, B) нужны, чтобы использовать способности и предметы. Проблема в том, что этих кнопок всего четыре, а у героя минимум четыре способности + шесть предметов в инвентаре + телепорт + нейтральный предмет. Использовать все эти слоты помогут кнопки R1 и / или R2. С ними вам хватит комбинаций, чтобы использовать все возможные предметы и способности. Грубо говоря, у вас есть минимум 12 «ячеек», которые вы можете использовать в игре. Для этого вы используете кнопки X, Y, A, B в комбинации с R1 и / или R2 (но не друг с другом).

Например, чтобы использовать телепорт, нужно нажать клавишу А, удерживая R1 + R2. А чтобы выбрать место, куда вы хотите телепортироваться, в эту точку нужно навести правый стик (камеру). Определить остальные комбинации вы легко сможете во время тренировочной игры. Просто нажимайте одну из четырех клавиш и по очереди комбинируйте ее с R1 и / или R2. Правда, придется запомнить все эти комбинации наизусть, так как во время игры времени на раздумья не будет.

Стоит отметить, что во время игры над каждым из скилов и предметов указан значок, который необходимо нажать для активации. Это сильно упрощает жизнь. Удобно и то, что команда «атака» выведена на отдельную кнопку — X. Повторное нажатие заставляет героя начинать удар с начала, это позволяет довольно удобно ластхитить.

Dota 2

D-pad (четыре кнопки со стрелочками) отвечает за перемещение «курсора» по интерфейсу Dota 2 (самого курсора при этом на экране нет). При помощи этих клавиш вы можете прокачать способности или таланты, поменять местами предметы в инвентаре и рюкзаке, открыть магазин, выбрать и купить нужный айтем. Хитрости тут никакой нет. Просто двигаете воображаемый курсор стрелочками в определенную часть экрана, пока под него не попадет нужная вам кнопка.

Использовать эту систему просто, но очень неудобно. Например, чтобы купить Daedalus в Dota 2 при помощи клавиатуры и мыши вам потребуется секунда. С геймпадом на это уйдет на несколько секунд больше (как минимум). К слову, иногда вам потребуется клавиша R1, чтобы быстро перейти на вторую страницу списка «ярлыков».

Dota 2

L1 и L2 используются для выбора целей: L1 — для выбора союзников (зеленый кружок/курсор), а L2 — для выбора врагов (красный кружок/курсор). То есть, чтобы переключать условный курсор между противниками и выбрать, кого из них атаковать, нужно использовать L2. Например, вы выделяете противника при помощи L2, а уже после этого кидаете в него точечное заклинание. Точно так же это работает с союзниками, но при помощи кнопки L1. Если цель не выделена, то вы не сможете использовать точечное заклинание. Автоматически всегда выделяется ближайшая цель к герою. Чтобы убрать прицел с выбранного юнита, просто переместите камеру немного в бок.

Dota 2

После разбора становится понятно, что в Dota 2 можно играть на геймпаде. По крайней мере, разработчики смогли адаптировать интерфейс игры к контроллеру, при этом у геймплея при помощи геймпада нет ограничений. Другими словами, нет такого действия, которое можно сделать при помощи мыши и клавиатуры, а при помощи контроллера нет. Функционально он может все то же самое. Остается только один вопрос: удобно ли так играть в Dota 2? Чтобы ответить на него, давайте попробуем выделить основные плюсы/минусы игры при помощи геймпада. Для начала разберемся с минусами.

  • Играть в Dota 2 при помощи контроллера максимально непривычно. При игре через клавиатуру и мышь все понятно интуитивно. На геймпаде же нужно отдельно разбираться с каждой кнопкой и комбинацией нескольких кнопок, а также запомнить, какая клавиша за что отвечает.
  • На адаптацию к контроллеру уйдет очень много времени. Чтобы просто разобраться, в геймплее уйдет весь день. Это уже довольно много. А чтобы привыкнуть к контролю потребуется несколько дней. Чтобы овладеть таким стилем игры безупречно, придется тренироваться неделями или даже месяцами.
  • Совершенно невозможно быстро прокликавать вражеских или союзных героев. С мышкой на это уходит буквально секунда. А при помощи геймпада можно в принципе не успеть прокликать героя, который на короткий промежуток времени показался где-то на варде.
  • Добавить крипов также не удобно, так как нет курсора, а система автоматического прицеливания не всегда работает корректно. Другими словами, вы хотите добить одного крипа, а целью атаки автоматически выбирается другой юнит. Такая же проблема и с атакой героев. Допустим, ты хочешь точечный скил в одного героя, а система выделяет другого. Чтобы перевыбрать цель придется потратить лишнюю микросекунду, а это в Dota 2 очень решает.
  • На покупку предметов уходит больше времени. Возможно, это и незначительный минус, так как задержка составляет всего пару секунд, но, тем не менее, это не совсем удобно.
  • Контроллер не позволяет играть на героях, на которых требуется одновременно нажимать много кнопок. От игры на Invoker, Meepo или Arc Warden лучше отказаться сразу. Также нелегко будет играть на условных Puck, Lone Druid, Tinker или подобных героях.
  • Одним из главных минусов стала невозможность изменить настройки или забиндить выбранные кнопки под нужные команды. Можно играть только по той системе, которую придумала Valve.

Неожиданно, но в игре при помощи контроллера также есть ряд плюсов, которые даже упрощают геймплей. Выделим основные из них.

  • Неожиданным преимуществом стало отсутствие курсора, хоть и далеко не во всех случаях. Бывает, что при игре с мышью случайно нажимаешь на карту, из-за чего герой разворачивается и идет в другую сторону. При игре с помощью геймпада над экраном нет курсора, поэтому и дать ошибочную команду невозможно. Это очень удобно в двух случаях: когда стопишь крипов и когда мансишь в лесу.
  • Если привыкнуть к геймплейю, то играть с геймпада становится очень удобно. Нужно лишь побольше потренироваться, но после этого руки сами «чувствуют» игру.
  • Игра не геймпаде — новое направление для Dota 2. В данный момент продуманы далеко не все детали, но если разработчики смогут пофиксить все проблемы, то может появиться отдельная дисциплина, и определенная часть людей будет играть исключительно при помощи контроллеров. А развитие — это всегда хорошо. К тому же на ивентах можно проводить шоуматчи, заставляя именитых игреков использовать контроллеры. Это точно будет забавно. Либо можно сделать в Dota 2 отдельный ладдер для игроков, использующих геймпады. Возможностей просто море. Посмотрим, что из этого реализует Valve.

Играть в Dota 2 при помощи контроллера оказалось действительно возможным. Причем на простых героях на низких рейтингах можно отыгрывать очень хорошо. К тому же вся система игры с геймпада оказалась весьма удобной и интересной. Однако никак нельзя сказать, что контроллер может заменить комбинацию мышь + клавиатура. У контроллеров слишком много механических недоработок, не позволяющих делать определенные действия в игре, а это очень плохо. К тому же играть на сложных героях в принципе невозможно, так как у геймпада просто недостаточно маневренности.

А зачем тогда Valve дала возможность пользователям играть в Dota 2 с контроллера? Скорее всего, компании было необходимо, чтобы перед выходом портативной консоли Steam Deck игра была уже адаптирована к геймпадам, ведь так можно привлечь потенциальных покупателей, любящих Dota 2. Другой причины адаптировать сложную систему игры для контроллера просто не было.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!