СЕО проекта Gypard Олег Бондаренко в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о том, как у него зародилась идея создания геймпада для одной руки, а также поделился планами проекта по его развитию.
– Олег, привет. Расскажи пожалуйста, как тебе пришла идея о создании данного проекта?
– Как-то в 2016 году я увидел Steam Controller от компании Valve, который пытался решить проблему прицеливания стиков (аналоговых мини-джойстиков на современных геймпадах) за счет использования вместо них сенсорных панелей, как у ноутбуков. Можете любого знакомого спросить об этой проблеме, который с мышки пересел за геймпад от консоли и попробовал поиграть в шутер от первого лица. У каждого по-разному, но навык целиться стиком формируется очень долго и достичь схожего уровня точности очень сложно. Решение от компании Valve, судя по отзывам, было не самым удобным. Я задался вопросом, как бы я решил эту проблему на месте компании Valve.
Сначала были только мысли, но потом все это уже переросло в эксперименты и прототипы. На моем YouTube-канале есть короткое видео с прототипами, когда я искал подходящую технологию для прицеливания. Освоил среду Arduino.
Arduino - это среда для разработки, которая позволяет программировать микроконтроллеры легко, быстро и с кучей примеров в интернете
В итоге я пришел к тому, что надо использовать для прицеливания гироскоп, и геймпад надо разделить на две части, чтобы ничто не ограничивало движение кисти при прицеливании. Контроллер чем-то похож на AirMouse для телевизора, но имеет стик, игровые кнопки и систему калибровки гироскопа в реальном времени. Собрал несколько прототипов, протестировал их на друзьях и тут я увидел YouTube-канал одной девушки ABSHOW, у которой всего одна рука, и она пыталась играть в видеоигру. Я задался вопросом, смогу ли я сделать так свой контроллер, чтобы он еще подходил для игры одной рукой. То есть я захотел вместить весь функционал классического геймпада в одну руку. Для меня это был вызов с точки зрения инженерной задачи. Все решения, которые были и есть на рынке, нельзя назвать комфортными. Так я пришел к решению, что делаю игровой контроллер, который имеет точность прицеливания почти на уровне оптической мышки для обычных игроков, чтобы они могли играть с комфортом на диване перед большим телевизором, и чтобы этот контроллер также подходил людям с одной здоровой рукой.
Характеристики Gypard
- Беспроводная связь Bluetooth 4.0;
- 6-осевой гироскоп, аналоговый стик 3D;
- Симметричный корпус для левой или правой руки;
- Функция калибровки в реальном времени;
- Литий-ионный аккумулятор;
- 110x40x40 мм;
- Поддерживает ПК, Android, iMAC, iOS.
– Как проходила реализация проекта: на свои деньги, спонсорские взносы или собирали на площадках где-то?
– Всю разработку я вел сам, меня немного консультировал мой друг Константин на начальном этапе по техническим вопросам. Никакой поддержки ресурсами извне у меня пока не было. На площадках по сбору средств (краутфандиг) я не участвовал. Российские площадки почти не собирают необходимые средства. Популярные зарубежные площадки имеют условие в виде открытия компании для размещения в определенных странах. Россия не входит в список этих стран. Чтобы открыть зарубежную компанию, нужны деньги, которых у меня сейчас нет. Также, чтобы собрать хорошие сборы на краутфандинговой площадке, нужны деньги на маркетинг. Я посчитал, что мне потребуется 30 тысяч долларов, чтобы собрать прототипы для прессы, сформировать минимально необходимую команду, открыть зарубежное юридическо лицо, а также маркетинговые расходы.
– Сколько денег и времени понадобилось на запуск проекта от появления идеи до начала работы?
– Я посчитал, что с учетом потраченного личного времени я примерно уже затратил 1 миллион рублей с 2016 года. Проектом я занимаюсь во внерабочее время, у меня еще есть основная работа. Хочется уделять проекту все свое рабочее время, надеюсь в будущем так и будет.
– Какие цели преследует твой продукт? Когда можно будет сказать, что он стал успешным?
– Моя цель – это создание компании по производству компьютерной периферии. Игровой контроллер для одной руки – это первый продукт, с которым я запускаюсь. Полный успех для меня будет, когда компания получит минимум 1 миллион клиентов, которые будут довольны своим выбором и в будущем также захотят купить продукты моей/нашей компании. Могу сказать, что игровой контроллер в варианте для одной руки от меня выйдет на рынок. Для многих игры – это средство общения, познание мира, альтернатива фильмам. Очень важно, чтобы люди с ОВЗ могли играть на уровне обычных игроков. Если читать письма и комментарии, которые я получил за время проекта, то от травмы руки никто не застрахован.
– Как видите развитие проекта? Есть ли идеи по расширению или может кто-то хотел выкупить его?
– У меня дважды были переговоры с российскими компаниями по поводу совместного производства. Одна компания была ОЕМ ритейлером китайской компьютерной периферии, другая компания была производителем протезов. В обоих случаях мы не договорились на этапе соглашения. Скажу, что причина отсутствия договоренности была не моя жадность.
В первом случае было разное видение проекта, во втором - проблема коммуникации (было много недопонимания). Я бы продал проект, если бы компания, которая его купит, точно выпустила контроллер на рынок по доступной цене. Я даже готов сам работать в этой компании после продажи какое-то время, чтобы продукт вышел на рынок в задуманном виде. В проекте пока я один (не хватает времени на все). Единомышленников за долю в проекте среди своего окружения и в Интернете я пока не нашел. Платить специалистам пока нет средств. Исходя из этих условий я принял такой вариант развития проекта - это мелкосерийное производство контроллера и продажа его собственными силами по всему миру через eBay, Amazon и собственный сайт до этапа, когда я смогу на вырученные деньги сформировать команду, зарегистрировать торговую марку и запустить массовое производство. Первый необходимый шаг для этого – это доработать электронику и корпус контроллера, а также наладить производство. Опыт продаж через Интернет у меня есть, плюс собственный интернет-магазин Gypard.com.
Может кому-то будут интересны цифры. Игровая индустрия в 2020 году обогнала кино и спортиндустрию вместе взятые, достигнув 174,9 миллиарда долларов. Исследования ESA в 2020 году говорят, что 65% населения США регулярно играет в видеоигры. Только в России примерно 400 тысяч игроков ломают руку и не могут наслаждаться любимыми играми 1-2 и более месяцев.
паарни, куда и сколько перечислить, чтобы это чудо было у меня в руке?!??!
Ребята, Вам пишет однорукий бандит, который тоже хочет, как тогда выносить всех в Дум!!!
создайте свой продажный сайт, не будьте на подхвате киберспорта,вы же круче всего этого!