Готова ли CS2 к про-играм? Все «за» и «против»

Вторая часть франшизы Counter-Strike официально прошла «боевое крещение» на IEM Sydney 2023. Как бы про-игроки и эксперты ни настаивали на более плавном переходе с CS:GO на CS2, необратимый процесс уже пошёл: лишь Южная Америка остаётся регионом, где на базе Global Offensive ещё проводятся последние матчи турниров. После крупного турнира в Сиднее с лучшими командами мира не остаётся сомнений, что никакого отката назад уже не планируется.

Какой бы «сырой» и недоработанной не была CS2, теперь именно она – плацдарм для сотен тысяч игроков и зрителей профессиональной сцены. В материале Cybersport.Metaratings.ru мы порассуждаем на тему того, насколько Counter-Strike 2 готова к проведению крупных турниров и какие мелочи портят впечатление и у профессионалов, и у зрителей.

Обновлённая графика в CS2
Обновлённая графика в CS2

За турнир в Сиднее мы увидели буквально один момент, из-за которого можно кинуть камень в огород Valve. Незарегистрированное попадание m0NESY по JT из AWP – пик того, что сабтик мог причинить игрокам на про-турнире. Случай был единичным, в остальном же игроки соблюдали правила честной игры и не прибегали к использованию незапрещённых багов, даже если они имелись.

Главным преимуществом CS2 для турниров сейчас является графика. Известно, сколько сил Valve вложила в решейд и переработку карт, которые смотрятся весьма сочно и на телевизоре дома, и на экране в арене. Сколько бы хейта со стороны преданных болельщиков Counter-Strike не получал VALORANT, теперь сама CS2 внешне выглядит как современная игра, созданная не 10 лет назад. Отчасти это плюс и для игроков, поскольку повышенная яркость локаций позволяет быстрее и чётче отследить противника на экране.

Важным достоинством новой части, позволившим провести первый крупный турнир без накладок, является переписанный и упрощённый код игры. В прошлых материалах мы неоднократно говорили о проблемах исходного кода CS:GO, который усложнял внеигровые интеграции и сам по себе был «костыльным». Благодаря упрощённому коду повысилось качество режиссуры трансляции: у сценаристов и обсерверов ESL после перехода на CS2 появилось больше инструментов, украшающих визуальную составляющую эфира. Вряд ли это было бы возможно при старом коде, с трудом понять который могла лишь Valve.

Команда сотрудников ESL на IEM Sydney 2023
Команда сотрудников ESL на IEM Sydney 2023

Говоря о разработчиках, стоит отдать должное и хоть раз упомянуть компанию в положительном ключе. Перед IEM Sydney 2023 Valve оперативно позаботилась о самых распространённых недочётах игры, выпустив несколько волн срочных фиксов. На практике этот ход сработал точечно, поскольку ни одного фейспалм-момента из-за откровенных недоработок зрители не увидели. Будем надеяться, что в плане оперативности перед крупными турнирами Valve не сбавит обороты и будет также внимательно следить за находками комьюнити.

Случай с m0NESY был единичным, но никто не гарантирует, что он останется таковым за ближайший год. Valve относится к своему сабтику как к главному нововведению, отличающему CS2 от CS:GO, и менять политику явно не собирается. Даже если отказ от фиксированного тикрейта произошёл, необходимо бросать все силы, чтобы «достроить» сабтик до конца. Речь идёт даже не о появившейся мете на преимущество пикающего игрока – речь о регистрации попаданий в игре, в которой каждый выстрел может решить победу.

Больно было смотреть за игроками во время раскидок, зная, что Jump-throw теперь доступен только в качестве алиасов на две разные кнопки (для прыжка на месте и во время бега вперёд). Jump-throw, как и другие команды для персональных настроек визуала, вырезаны и не входят в планы Valve по возвращению в игру. Про-игроки открыто говорили о том, как видимые пули во время стрельбы и покачивание оружия в руках сбивают концентрацию: некоторым действительно приходилось по несколько дней привыкать, чтобы дефолтные настройки не отвлекали от игры. Остаётся только догадываться, кто из игроков уже на IEM Sydney 2023 мог не реализовать важные моменты из-за обычной неприспособленности к дефолтным настройкам CS2. Многие, к слову, вспомнят про Ax1Le из Cloud9: в октябре Сергей провёл свой худший турнир за последние сезоны на про-сцене.

Сергей Ax1Le Рыхторов
Сергей Ax1Le Рыхторов

Последняя и самая нелогичная боль связана со слотами тренеров, которые так и не доступны в игре по умолчанию. В отличие от VALORANT, до сих пор не существует никакого турнирного лобби, которое бы одновременно позволило закрепить за командой наставника. Смешно будет в случае, если это как-либо связано со старыми скандалами о «коучбаге», когда камера тренера позволяло видеть рандомную точку на карте. Если Valve не торопится включать тренеров в игру по причине старых опасений, либо же просто продолжает политику отказа от этой роли. Это ставит под вопрос сам спортивный принцип Counter-Strike, где наставники существуют уже около десятка лет. По крайней мере, на LAN-турнирах это пока никак не мешает смотреть за своей командой из-за спины. В онлайн-турнирах без буткемпа командам без наставника придётся вдвойне тяжелее.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!