Геймплей и правила Deadlock: как победить в новой игре от Valve

Прошло уже три месяца с момента первого «слива» новой игры от Valve. С мая по сентябрь произошло много важных событий, связанных с игрой: ежедневный онлайн стабильно достигает 100 тысяч человек, геймплейные обновления серьёзно повлияли на мету, об игре уже нельзя молчать, а её полноценная презентация может произойти уже в ходе The International 13.

В этом материале CyberMeta рассказывает, чем вас может удивить самый ожидаемый проект Valve 2024 года, и в чём заключается суть игрового процесса.

Главное меню

Вполне вероятно, что даже у релизной версии Deadlock будет много пересечений с Dota 2. На это сходу намекают и шрифты, и дизайн меню, и окно настроек. Последнее, к слову, даже технически полностью идентично опциям из популярнейшего проекта Valve. Отсылки к культовой MOBA-игре на этом не заканчиваются: окно с персонажами напоминает героев из Dota 2 как по стилю имён, так и по оформлению списка. А вот графика и дизайн игры слегка «отдают» Team Fortress 2 – бессмертным проектом от Valve, который по-прежнему популярен среди фанатов.

Сейчас в игре представлен 21 персонаж, однако внутриигровое разделение по ролям пока отсутствует. Тем не менее, разработчики ещё с тестовой версии указывают героев, наиболее подходящих для новичков на начальном этапе.

Список персонажей
Список персонажей

С помощью англоязычной озвучки и видеороликов в «Обучении» вам объясняют, как передвигаться, использовать умения, побеждать боссов и доводить игру до победы. Поскольку тестовая версия имеет только англоязычную озвучку, для полного понимания происходящего стоит немного улучшить свои знания языка.

Обучение
Обучение

Deadlock – это не только название игры, но и одно из обозначений «лимба» в английском языке. Согласно католическим канонам, в лимб попадают души умерших, которым не нашлось места ни в аду, ни в раю. Все персонажи, аналоги крипов из Dota 2 и нейтральные боссы обитают в этом лимбе. При их смерти выпадают «души», которые служат валютой для покупки предметов в игре, подобно долларам в Counter-Strike.

Некоторые персонажи имеют религиозные отсылки и связаны с различными вымышленными культами и верованиями. В то время как в предыдущих играх от Valve отдельные персонажи могли обладать мрачной атмосферой, Deadlock полностью пронизана этим настроением.

Vindicta – одна из самых жутких героинь Deadlock
Vindicta – одна из самых жутких героинь Deadlock

В течение лета один из патчей ввёл в игру полноценные истории персонажей, которые доступны на русском языке в главном меню. Теперь любители поизучать игровой лор могут узнать биографию каждого героя, которая основана на их жизни до смерти и попадания во вселенную Deadlock.

Немного лаконичного юмора от Valve
Немного лаконичного юмора от Valve

Ни для кого не секрет, что Valve планирует позиционировать игру как киберспортивную дисциплину. Давайте разберёмся, каковы правила и на какие соревновательные игры ориентировались разработчики.

Во-первых, привычный формат «5 на 5» в Deadlock заменён на «6 на 6». Такой же подход использовался в Overwatch в первые годы после её выхода. Вероятно, в 2025 году Deadlock станет единственной соревновательной игрой с командами по шесть человек. Команды делятся по сторонам на Amber (янтарный) и Sapphire (сапфировый), подобно «свету» и «тьме» в Dota 2.

Во-вторых, теперь в игре четыре линии вместо трёх. Хотя Deadlock описывают как смесь шутера и MOBA, она уже отошла от канонов последнего жанра. Если бы в игре было три линии, можно было бы ожидать связки «стрелок + саппорт» на каждой. Но с четырьмя линиями стратегия требует более тщательного подхода. В отличие от привычных верхней, средней и нижней линий из Dota 2 или League of Legends, в Deadlock линии обозначены цветами: жёлтая, оранжевая, синяя и фиолетовая.

Карта Deadlock
Карта Deadlock

В-третьих, влияние шутера Valorant заметно в системе способностей персонажей – их четыре, включая ультимейт, но они не составляют весь боевой арсенал. Основной акцент всё же сделан на стрельбе, которая у каждого героя уникальна как визуально, так и технически: кто-то стреляет из лука, а кто-то из пальцев, что сюжетно объясняет урон и скорость автоатак. Поэтому игрокам придётся тренироваться не только в использовании способностей, но и в точной стрельбе с видом от третьего лица.

Матч начинается с появления игроков на базе, но без стартовой закупки. У каждого игрока на счету 0 душ и 1 очко для прокачки умений. Души и дополнительные очки можно зарабатывать, уничтожая крипов, противников и «башни» на каждой линии.

Респаун вашей команды
Респаун вашей команды

Теперь подробнее о башнях: они представляют собой механических, но разумных существ, атакующих вражеских крипов и героев в определённом радиусе. Первая башня на каждой линии напоминает железного рыцаря, стреляющего лучом из длинного жезла. Вторая – это гигантский краб (в нынешней локализации назван «шагоходом»), чей лазерный выстрел вдвойне опасен. Атаковать оба вида «башен» можно только стрельбой, так как умения на них не действуют.

Башня-шагоход
Башня-шагоход

Если вы знакомы с MOBA-играми, стадия фарма и лайнинга будет привычной: вам предстоит несколько минут сражаться с вражескими крипами, защищать своих и пытаться уничтожить первую башню-рыцаря. Пока ваша башня стоит, на линии доступен магазин, где можно быстро пополнить запас предметов, не возвращаясь на базу. Предметы делятся на три категории: для оружия, для живучести и для спиритизма. Первые улучшают характеристики стрельбы, вторые – регенерацию и максимальный запас здоровья, а третьи – усиливают способности. К счастью, в игре уже доступны рекомендуемые сборки от комьюнити, которые были введены разработчиками в июне.

Окно покупки предметов
Окно покупки предметов

Для перемещения между базой (местом респауна) и линиями по всей их длине предусмотрены канаты, натянутые над картой. В любой момент вы можете зацепиться за них, чтобы быстрее добраться до ключевых объектов, но между линиями всё же придётся передвигаться пешком. Для ускорения этого процесса можно использовать телепорты, расположенные симметрично на каждой стороне, но ближе к концу матча смысл от них будет теряться. Канаты также используются для доставки крипов на линию, поэтому важно контролировать каждую из них, чтобы ваши NPC могли продвигаться как можно ближе к базе соперника.

Вид на все 4 канатные дорожки из вашей базы
Вид на все 4 канатные дорожки из вашей базы

Контроль канатной дорожки и линии зависит от присутствия игроков и крипов. Чем дальше вы продвигаетесь вместе, тем глубже по канату будут двигаться новые NPC. Соперники могут в любой момент отыграть это расстояние, поэтому старайтесь не оставлять линии без присмотра.

Вы фармите, собираете души, покупаете предметы и улучшаете умения с помощью очков энергии. Что ещё можно делать в середине матча, чтобы отвлечься от постоянного лайнинга? Например, исследовать здания между линиями и добывать ресурсы. В этих местах обитают нейтральные монстры, за победу над которыми вы получите души и очки прокачки. Все их лагеря отмечены на карте золотыми стрелками, причём высота значка указывает на силу монстров.

Зачистка одного из лагерей «нейтралов»
Зачистка одного из лагерей «нейтралов»

Обратите внимание, что некоторые особенно сильные нейтральные крипы уязвимы только во время своей атаки. Уничтожить их в одиночку будет сложно, поэтому привлекайте союзника-танка с высоким уровнем здоровья.

Стражи, аналогичные вышкам тир-1
Стражи, аналогичные вышкам тир-1

Когда линии противника достаточно ослаблены, а канаты, доставляющие ваших крипов из респауна, контролируются до самой базы, наступает момент для решающей атаки. Последним рубежом обороны служат два рыцаря, аналогичные Т1-вышкам на линиях.

Одно из двух святилищ на базе
Одно из двух святилищ на базе

На базе противника вас ждут три ключевых объекта: два святилища, которые подпитывают энергией Покровителя. Покровитель является аналогом «трона» из Dota 2, и его разрушение завершает игру. Святилища не имеют средств защиты, но их можно уничтожить только с близкого расстояния. Поэтому важно подвести союзных крипов как можно ближе, чтобы они отвлекали врагов от вас.

Оригинальная форма Покровителя

Атаковать Покровителя можно только после разрушения обоих святилищ. Изначально он будет парить в своей оригинальной форме и периодически выпускать смертоносные огненные лучи по вашей команде. Поэтому важно сосредоточить все усилия на быстром уничтожении именно этой формы. Когда первая полоска здоровья будет исчерпана, Покровитель «упадёт» у респауна противников и больше не будет представлять угрозы. Эта форма является финальной, и, уничтожив её, ваша команда одержит победу.

«Упавший» Покровитель
«Упавший» Покровитель

Ещё с альфа-версии и первых слитых материалов игру восприняли достаточно тепло и игроки, и эксперты. Для многих именно этот проект является последней надеждой на разработчиков из Valve, которые не славятся оперативным подходом к исправлению и улучшению существующих Dota 2 и CS2. Тот штат программистов, которые работают над игрой сейчас, уже влюбил в себя тысячи игроков благодаря быстрой реакции на жалобы. Подтверждение этому – многочисленные истории, где разработчики общались с пользователями в закрытом Discord-канале, выпуская фиксы спустя 15-20 минут после первого обращения.

Известные стримеры, особенно в среде Dota 2, уже ждут полноценного релиза и даже сейчас предпочитают Deadlock более популярному проекту. Александр Nix Левин, например, испытал от игры те же чувства, что и от Dota 2 на пике её успеха:

Deadlock – это самая лучшая игра за последнее десятилетие, лучше была только Dota 2 образца 2017 года. В Deadlock я кайфую как в 16 лет.

Александр Nix Левин

С этим мнением полностью солидарен комментатор Владимир Maelstorm Кузьминов, не сомневающийся в перспективах игры:

Это реально успех. И онлайн будет расти. Однако, играть в Deadlock не то же самое, что смотреть. Не говоря уже о том, что какой-то качественный OBS-режим просто необходим, если будут соревнования и трансляции, а я думаю, что они будут. С Artifact не вышло, но Deadlock легко догонит Dota 2 по онлайну.

Владимир Maelstorm Кузьминов

Стример по CS2 Олег RachelR Тюрькаев упоминал, что в следующем году планирует полностью удариться в новый проект от Valve, транслируя игру на своём канале. Все эти факторы намекают на то, что борьбу за положительное общественное мнение против прошлых «детищ» компании Deadlock уже выиграла. Дело осталось только за стабильностью, которая будет наглядно продемонстрирована в первые полгода после полноценного релиза.

Первый «слив» альфа-версии Deadlock состоялся 27 мая 2024 года. На момент появления файлов проекта в сети чисто тестеров составляло 1 тысячу человек. Сейчас Deadlock можно получить через «ветку приглашений», если ваши друзья уже имеют доступ к игре и могут попросить разработчиков добавить вас через специальную форму в главном меню. К началу сентября стабильный онлайн превышает 100 тысяч человек ежедневно, а в Steam присутствует официальная страница предстоящего проекта.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!