Игрок состава Dead Inside по Apex Дмитрий Fyzu Петров в интервью Cybersport.Metaratings.ru рассказал о своих впечатлениях после ALGS, про будущее состава и дал свое мнение на счет меты в игре.– Привет. Как ты? Видел, что ты ездил в Питер. Как прошла поездка?
– Привет. Все хорошо.
Встретился с друзьями, погулял. Выехать сейчас особо никуда нельзя, поэтому выбрал этот город из-за хорошей погоды. Разве что, из-за того, что я не слежу за футболом, я не знал о старте Евро-2020, и в городе было много фанатов. А попадать в эти толпы, особенно которые кричат… было не весело. Но, пожалуй, это единственный минус - в целом, время я провел хорошо.
– Прошел мейджор, кто тебя удивил приятно? Кто разочаровал?
– Ну, ясное дело, что удивили Fire Beavers: состав очень молодой, и они уже занимают топ-2 на чемпионате мира, не смотря на проблемы в начале формирования состава.
А из тех, кто разочаровал – это Magicians. Рассчитывал, что они зайдут в топ-5. Также Alliance были для меня фаворитами, но не особо хорошо себя показали.
Scarz выиграли заслуженно, у них конечно бывают качели из-за ультра уверенности в себя на турнирах. Они ведь даже не играют праки и рейтинг вместе. Ребята исключительно собираются к турнирам, и это, скажу я тебе, довольно сильно.
– Что испытывали, когда пришло осознание, что заканчивается выступление в группах, а вы не попадает в финальную часть?
– Испытываешь разочарование, как и в любой другой ситуации, когда ты чего-то хотел, ты к этому шёл, но так и не добрался до цели, и виноват в этом лишь ты. Это разрушает. Главное – это перезагрузиться и осознать, что у тебя есть возможность исправить свои ошибки, ты можешь стать лучше.
– Что дальше для вашего состава Dead Inside?
– Мы пока не знаем, отдыхаем от турниров. Будем думать позже: в мире Ареха перерывы между стартами сезона могут быть 2 месяца, как это случилось в последний раз, когда один турнир был в сентябре, а следующий стартовал только в декабре (речь про сезоны ALGS). Так что есть время подумать, собраться с мыслями.
– Как тебе мета героев в игре?
– Нынешняя мета довольно вариативная. У тебя нет четко поставленной тройки героев, как это было во времена Ватсон, Патфайндер + 1, где другой выбор героев будет слабее этого. Сейчас выбор героев большой, всё зависит от сетапа команды. Возможная вариативность в нынешней мете также связано с тем, что люди научились лучше играть. Как пример – Ватсон, которая раньше была тир1 герой, только лишь потому, что люди не умели правильно играть со своими ресурсами.
– Хотел бы затронуть тему Крабера. От многих людей слышал, что в игре с таким ТТК как Арех, не должно быть ваншот оружий. Согласен ли ты с этим?
– Я согласен с этим, ибо это единственное оружие, которое может убить за один выстрел и перевернуть полностью вашу игру, вытянув вас из отвратительной позиции, ведь чтобы не происходило, вы только что сделали ваш файт 3х2. Было достаточно ситуаций на турнирах, где это оружие полностью переворачивало сражение. При этом, для получения этого оружия не нужно делать что-то особенное, кроме капли везения, – достаточно найти его в аэрдропе.
Думаю, что его надо менять или отключать в турнирных матчах. В пабликах и рейтинговых играх его можно оставить хотя бы потому, что там не идет игра за 500 000. Ведь уже практикуется такая вещь, как отключение некоторого дропа на про-играх, как пример – золотой щит. Но при этом, стоит признать, сам Крабер делает игру сочнее, ведь с него можно давать красивые МЛГ моменты, которые дают свой хайп, и для разработчиков убирать его в первую очередь не выгодно.
– Как тебе мета оружия?
– Она хороша, много играбельных стволов. Есть Флетлайн, который бы я ослабил на ближней дистанции от бедра, но не считая его все прекрасно.
Хотя есть исключение в виде EVA-8, это лучший дробовик в игре, который, имея фиолетовый ствол, убивает за 1.6 секунды. Такое не может сделать ни один другой ствол в игре.
– Какого героя ты бы хотел усилить в игре?
– Патфайндера. Он неплохой соло герой: из-за крюка он способен хорошо менять угол сражения, но его ульта почти худшее, что есть в игре. Он почти ничего не дает команде.
– Как тебе карты в игре?
– Ну, на соревновательном уровне она всего одна. Раньше был ещё Каньон, но его как раз из-за негативных отзывов игроков вывели из пула карт. Но сейчас разработчики, после Мажора, как раз планируют добавить одну из карт – Олимп\Каньон – в пул профессиональных карт. Соответственно изменив их.
– Поделись, следят ли про-игроки за сливами новых героев или оружия?
– Да, такое бывает. Чаще сливы случаются только за пару дней до добавления героя в игру, а наше наблюдение не более, чем размышления. Как пример – Валькирия, которая сначала всем зашла, затем все сказали, что она не будет играться, а по итогу, вот, она выходит в игру и почти во всех пиках.
– Что можешь сказать на счёт производительности и оптимизации игры?
– Ну производительность всё ещё не на самом лучшем уровне. И как показывает время, не факт, что это изменится. Разработчики дают надежды на изменения уже почти два года, но я уже не возлагаю надежды на то, что исправятся все недочёты игры в виде лагающих серверов и читеров.
Они делают хороший и стабильный контент для имеющейся аудитории, но это больше для привязанных игроков, а не для новых.
– Что можешь сказать на счет контролеров, стоит ли их как-то менять или запрещать на турнирах уровня ALGS?
– Нужно понимать, что проблема контролеров, это не проблема издателя игры, так как для издателя главное, чтобы в его игру играло как можно большее количество людей, а в NA это один из самых популярных девайсов. Их запрет может привести к потере аудитории, ведь даже на турнирах есть игроки, которые с ними играют.
В целом контроллеры позволяют себе больше в одной ситуации, а люди с клавиатурой и мышкой в другой. Это разные способы ввода в игру. В играх с таким ттк этот аим-асисит даже из среднего игрока на ближней дистанции позволяет стрелять чуть ли не лучше, чем игроки высокого уровня с клавиатурой и мышью, но урегулировать это вряд ли получится.
– Будь у тебя возможность, чтобы ты изменил в игре?
– Так выделить сложно, ведь играя многое замечаешь. Множество мелких вещей, которые хотелось бы изменить, но если остановиться на чём-то одном, то это Патфайндер и его зиплайн. Сделал бы полное изменение этой способности, чтобы она стала более универсальной. Сейчас зиплайны не юзабельны на высоком уровне игры.
Играя на Патфайндере, ты полагаешься только на крюк, с помощью которого ты либо сокращаешь дистанцию, либо её увеличиваешь чтобы улететь куда подальше. Сам же зиплайн из-за громкости и невозможности двигаться на нем – не играбелен. Ведь условный батут Октейна даёт возможность как-то маневрировать и не быть статичной мишенью.
– Не хватает ли тебе того контентного наполнения, как во времена Na’Vi, со множеством видео и различных рубрик?
– Да, определено не хватает той работы с аудиторией, которая была в Na’Vi. Но нужно понимать, что всё это прервалось из-за коронавируса и отсутствия как таковых ивентов, а также возможности выбраться иногда на буткемп.
Даже в Na’Vi, когда мы перешли на момент записи через видео связь, уже чувствовался не тот уровень контента, и мало чего можно придумать, но мы конечно старались. Можно даже глянуть на текущий состав Na’Vi: они очень редко получают подобный контент, связанно это также с тем, что нет как таковых событий, ради которых можно что-то записывать.
– Как тебе распределение призовых в апексе, где только топ5 может получать деньги, и ты сыграв тридцать карт, получаешь ничего (как пример турнир GLL)?
– На ALGS раньше было также. По началу был топ5, затем топ10, а сейчас сделали топ20, и реально могло выйти так, что, сыграв кучу игр, ты не получаешь и ста долларов.
GLL же это не совсем официальный турнир от ЕА. Хотя ЕА им помогали. Думаю, вся эта ситуация с распределением призовых по местам происходит из-за их количества. Финансов на игру дают не так много, из-за чего разделить все призовые на 20 мест крайне сложно.
– Как тебе сам формат ALGS?
– Он довольно забавный и интересный. У тебя за сезон есть четыре ALGS турнира, которые дают множество возможностей. Если ты за них получаешь нужное количество очков, ты сразу попадаешь в финал мажора. Также ты можешь за топ1\2 одного из этих турниров, и организовать себе путёвку в финал мажора. А можно сыграть в последнем шансе, и на все эти турниры распределено какое-то кол-во денег. В конце же, идет крупный мажор.
– Думал ли ты о смене дисциплины в какой-то момент игры?
– Вообще нет. Разве что, был один период, когда играть из-за читеров было просто невозможно. Я размышлял о том, что стоит идти играть в CoD Warzone, ведь там наоборот все становилось лучше: меньше читеров, больше турниров. Но на каком-то серьезном уровне о смене игры я не думал.
– Как думаешь, связанно ли отсутствие большого кол-ва организаций с тем, что в игре мало крупных турниров, а мелкие турниры не могут похвастаться хорошими призовыми?
– Организаций приличное кол-во в NA. В таких играх у организации есть интерес в том случае если игроки медийные личности. Заинтересованность есть, если участие медийных игроков на турнирах приносит больше узнаваемости их тегу, ведь у них есть рекламные контракты и нужно, чтобы охват аудитории был большим. А так, нужно понимать, что в апексе нет крупных стримеров с 10 000 онлайном на турнире. В Apex’е остались только те организации, которые напрямую спонсируются ЕА. В момент начала ковида, когда в игре многое было непонятно, многие организации ушли, чтобы просто не платить деньги игрокам в пустую, но ЕA пошла на встречу тем, кто остался, и начала напрямую спонсировать их содержание состава. В СНГ таких команды всего 2 это Na’Vi и Gambit.
– Поделись, важно ли, иметь тренера в своем составе, будет ли это какой-то большой необходимостью?
– Я, как человек, бывавший в организации, в которой был тренер, хочу сказать, что всегда хорошо, когда есть человек со своим взглядом, умеющий со стороны разбираться в игре. Главное, чтобы он задавал правильные вопросы и говорил правильные вещи. Не важно, тренер это или аналитик. Но в Арехе это не совсем применимо, даже банально из-за отсутствия так такого тренировочного процесса.
– Как считаешь, чем вызвана не сильная популярность Арех в СНГ?
– На самом деле, в СНГ Aрех довольно популярен. Просто надо понимать, что в NA, и уже в Японии, интерес к игре значительно выше чем у нас. Возможно, это связано с рисовкой, самим стилем игры. У нас в СНГ принято играть в более реалистичные игры, пример PUBG, CoD, WoT.
– Что думаешь на счет соло режима в Aрех’е?
– Не думаю, что он нужен этой игре. Как минимум потому, что часть героев не подходит под него, их надо менять для такого режима, а иначе на них вообще не будет играть. Но всё равно пропадет один из главных смыслов Ареха в виде трех людей и героев, которые своими способностями создают какую-то синергию.
– Как думаешь, нужен ли для СНГ, отдельный от Европы слот на ALGS?
– Это интересный вопрос, ибо с одной стороны для более слабых команд это шанс показать себя. При этом надо понимать, что призовые будут ниже, на уровне Африки. Но у нас нет особой конкуренции, у нас маленькое кол-во аудитории из-за чего нет большой тир2 или тир3 сцены. Но в данный реалиях – отдельный от Европы слот может убить у нас всю сцену.
– Есть ли в Арех’е контакт с кем-то из людей, ответственных за баланс, который бы выходил на связь с игроками, чтобы узнать ваше мнение на счёт меты?
– Однозначно ответить сложно. Нас спрашивают и даже выслушивают фидбек, но руководствуются они чаще другой статистикой и иным мнением, наше для них не является приоритетным. Бывают исключительные случаи, как пример – Каустик, который на про-уровне рвал всех, и спустя время его занерфили.
– Как проходит твое свободное время от Ареха?
– В своей основе я провожу его не за игровым компом, работаю или вовсе выхожу на улицу. Сложно отдыхать в игре, когда это твоя работа. Ладно, когда ты делаешь контент и ты не должен играть по 10ч. Но будучи профессиональным игроком игра становится частью твоей жизни, ты живёшь ей, особенно находясь в организации и имея целое расписание.
– Нужно ли Арех’у профессионально освещение турниров, как это делал мейнкаст на финалах ALGS?
– В Aрех’е, да и в большинстве игр жанра battle-royal, принято, что игроки сами стримят турнир. Однако, при этом студии делают контент, который увеличивает аудиторию. Это идёт на пользу как для игры, так и для самих игроков, стримеров. Ведь, зайди новый человек на стрим игрока, он почти ничего не поймет, в то время как на стриме проф. Студии дают хороший и понятный для большинства анализ игры и случившегося, а главное – понятным для нового игрока языком.
Много грамматических ошибок в тексте. С баннеров можно себе хорошего редактора позволить, думаю