Forza Horizon 5 — первая игра на языке жестов. Давайте разберемся — зачем?

Forza Horizon 5 — первая игра на языке жестов. Давайте разберемся — зачем?

Недавно состоялась официальная премьера игры Forza Horizon 5. Гоночный проект Playground Games доступен на PC и Xbox. Проект моментально получил высокую оценку пользователей. Тем временем геймерская аудитория насчитывает около четырехсот миллионов игроков с ограниченными возможностями. Эта статистика вдохновила Playground сделать новый проект доступным для всех желающих.

Forza Horizon 5 разрабатывалась в сотрудничестве с сообществом людей с ограниченными возможностями. Это позволило разработчикам добавить в игру необходимые, но неочевидные функции. Они не являются обязательной частью геймплея, при желании специальный режим можно отключить.

Одно из инклюзивных введений от Playground — адаптация игры для глухонемых пользователей. Гоночная аркада локализована на языке жестов. При активации режима окно с сурдопереводчиком открывается в правом нижнем углу экрана. Оно появляется только во время кат-сцен. Именно тогда пользователям могут потребоваться дополнительные разъяснения.

На данный момент известно, что игроки могут выбирать между двумя языковыми регионами. Forza адаптирована под американский и британский жестовые алфавиты, ASL и BSL. Будет ли игра приспособлена для глухонемых жителей других стран, пока не сообщается.

forza horizon 5 сурдоперевод
forza horizon 5 сурдоперевод

Компания уже выпустила ролик, подробно объясняющий настройки функционала игры. Майк Браун, креативный директор Playground, уверен, что так максимальное число пользователей сможет насладиться автосимулятором. Пока что режим не разработан до конца. Релиз игры состоялся без включения сурдоперевода.

Решение разработчиков вызвало недоумение ряда пользователей. Главным вопросом оказалось «зачем?». Человек, не изучавший вопрос, может решить, что равноценной альтернативой сурдопереводу являются субтитры. Но необходимо учесть важный нюанс. Словесный язык не является для глухонемых пользователей родным. Данная часть аудитории привыкла общаться жестами. Это не сказывается на способностях к чтению и письму. Но восприятие субтитров требует большего напряжения. Легко провести аналогию с игрой без локализатора. Осмыслить происходящее можно, но атмосферность пропадает.

С помощью сурдоперевода глухонемые пользователи тоже смогут получить стопроцентное удовольствие от геймплея. Вместе с этим Forza Horizon 5 стала первой в мире игрой, адаптированной для языка жестов.

Сурдоперевод — не единственное инклюзивное решение Playground. Разработчики включили в геймплей функции, которые сделают игру доступной максимальному количеству пользователей.

Сюда относится и режим для людей с нарушением цветового восприятия. Игроки с дальтонизмом смогут поменять палитру игры. Гамму позволено редактировать в зависимости от типа дальтонизма. Это влияет на то, какой конкретно цвет будет изменен. Так разработчиком удалось избежать смешения или потускнения объектов на экране. В этом команда не стала новаторами. Аналогичной функцией уже были оснащены Far Cry 5, первый Battlefield и Call of Duty WWII.

Другие вспомогательные функции включают в себя:

  1. Понижение скорости игры (доступно только в однопользовательском режиме).
  2. Настройку контрастности.
  3. Регулируемые субтитры, в том числе изменение шрифта, размера букв и т.д.
  4. Аудиальное автовоспроизведение текста, при котором диктор зачитывает надписи на экране.
  5. Возможность отключить активный фон.

Playground Games сделали все возможное для адаптации проекта под разные категории пользователей. Вне зависимости от качества Forza Horizon 5 это удачный ход со стороны разработчиков. Даже если их конечная цель — увеличение продаж, стоит отдать им должное. Геймерская индустрия становится комфортнее для людей с ограниченными возможностями. Это шаг вперед.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!