Eiritel — о конфликте OG c Team Secret, бандлах в Dota 2 и CS:GO

Eiritel — о конфликте OG c Team Secret, бандлах в Dota 2 и CS:GO

Комментатор студии RuHub Дарья Eiritel Морозова в интервью для Cybersport.Metaratings.ru рассказала, что думает о бандлах в Dota 2, главных разочарованиях сезона DPC, а также высказалась о конфликте между OG и Team Secret.

Сегодня хотелось бы услышать твое мнение на счет конфликтов и других спорных ситуаций, происходящих в киберспорте.

– Сейчас идёт турнир Flashpoint Season 3. Знаешь ли ты, что там случилось? Если да, то какое твоё видение этой ситуации?

– Главная проблема в ситуации с тем самым матчем NiP против Anonymo Esports была в том, что, либо у оператора изначально не было четкого регламента для подобных случаев, либо он был, но плохой.

Обычно администраторы действуют по заранее обозначенным правилам, с которыми игроки тоже ознакомлены. В дотерских DPC-лигах, допустим, многое оговорено: в каком случае вы имеете право запросить перенос матча, сколько времени можете держать паузу в игре, и т. д.

На этом турнире я так и не поняла — вот эта вот штука с тем, чтобы обязать команду доигрывать в любых условиях, и только потом дать возможность попросить переигровку — это «так получилось», или заранее в рулбуке [книга правил] было прописано? Если второе — то это, конечно, полный абсурд.

– Дальше хотелось бы взять ситуацию с Ceb'ом, OG и твиттером Team Secret. Как ты на неё смотришь, кто прав, кто нет?

– Хотелось бы начать с того, что сами OG ведут себя достаточно агрессивно в публичном поле, это как бы их фишка. Спам фразами из чатвилла, на который они ввели в моду, типы, высказывания в стиле «*имя команды* — дерьмо» в интервью, вот это вот все. Ceb уже не раз ловился на чрезмерно токсичном поведении. Поэтому, по-моему, странно уже удивляться его словам.

А вот насчет того, насколько правильно было постить скрины переписки, это вопрос немного спорный. Но вообще, в последний год твиттер Team Secret стал довольно мемным, именно за счет подобных постов. Как этот про Team Liquid и OG: они делают мемчики по поводу своих побед — иногда жестокие по отношению к противнику, но все же смешные.

При этом могут точно так же жестко пошутить и над собственным поражением. Это я к тому, что конкретно этот твит в целом-то несильно выделяется на фоне остальных в их ленте. Возможно, что твиттергай совместно с оргой решили в этот раз особенно пожестить именно для того, чтобы как бы отзеркалить манеру самих ОГ. В общем, я считаю, что на пустом месте драма раздулась.

– На счет самих типов. Эта тема уже поднималась игроками (например, Illidan’ом). Стоит ли их и фразы all-чата как-то ограничить? Например, сделать невозможным типы соперника?

– Насчет типов, наверное, нет. Их не так много, чтобы создавать какой-то существенный дискомфорт, всего три штуки для каждого на катку. А насчет all-чат фраз — не раз слышала, что игроки просто мьютят особо «буйных», и это полностью решать проблему. В целом все равно в официалке противник тебе ничего важного в чат не напишет, кроме «ГГ».

– Нужен ли Доте контроль за тем, что говорят про-игроки в пабах и т.д. (подобно Лол, Овервотч)?

– Не уверена, что можно хотя бы допускать мысль о том, что Valve так поступят. Riot, в отличие от Valve, организуют свои турниры сами, не полагаясь полностью на подрядчиков. Поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы со стороны кастеров и игроков не было каких-то неприятных высказываний. Как минимум потому, что это может отпугнуть потенциальных партнеров, стать причиной ненужного скандала, да и пример для комьюнити плохой подавать не хотят, в конце концов. Все помнят, что после ситуации с Ceb’ом Valve планировали создать некий свод правил, но, видимо это замялось.

На мой взгляд, правила нужны. Но учитывая темп, в котором они решают подобные вопросы, понадобится еще как минимум парочка очень громких скандалов, чтобы это дело сдвинулось с мертвой точки.

– Давай поговорим о DPC. Кто тебя удивил, кто разочаровал после последних квалификаций?

– В первую очередь Natus Vincere, которые сделали уверенную замену, которая в итоге себя не оправдала.

Приятно удивили Team Spirit. Для них попадание в групповую стадию особенно важно, ведь там они смогу набраться опыта игры на международных ланах. Даже если в итоге ребята не выйдут из группы, суммарно матчей сыграют все равно больше, чем если бы попали в плей-офф с первого места.

Также удивили NoPing, которые вышли с первого места. В отличие от Thunder Predator, которые хорошо выступали на онлайн-лигах всю пандемию и вполне закономерно первый DPC потащили, эти парни как-то очень уж внезапно поднялись.

В Европе немного огорчили Team Secret. Но, возможно, они специально решили как следует расслабиться, так как гарантировали себе инвайт на The international.

Все же, мне кажется, полная отдача на протяжении всего сезона регулярно становилась проблемой, когда дело подходило к The International. Команда исчерпывала свои ресурсы и перегорала от напряжения. Team Secret даже почти весь период пандемии играли на максимуме. Так что, надеюсь, они успеют к августу хорошенько отдохнуть и подготовиться к чемпионату.

– Как тебе нынешняя DPC система в доте?

– Если говорить со стороны моего зрительского опыта — нынешняя система гораздо лучше предыдущей. Нет всей этой суматохи с вечными параллельными линейками, где тебе приходится выбирать, какой матч из двух (а то и четырех) тебе сегодня посмотреть. Я всегда заранее точно знаю, в какое время начнет играть команда, за которую я болею, и могу заранее распланировать дела, чтобы посмотреть все интересные мне матчи.

С непривычки лига кажется слишком растянутой — под конец уже не особо помнишь, что было в начале. Но, думаю, к этому можно привыкнуть, как в большом спорте. Из минусов такого формата — думаю, организаторам приходится тяжко. На протяжении всего сезона тебе совершенно некуда впихнуться в расписание со своим продуктом, чтобы при этом там согласились поиграть все тир-1 команды, которые они хотели бы пригласить, и чтобы с матчами DPC не пересекаться.

И я бы добавила хотя бы какое-то символическое количество очков за последние места на мейджорах. Да, нынешняя система поощряет стабильную игру на длинной дистанции, а не любителей «выстрелить» на одном крупном турнире. Но, все же, занять топ-9 мейджора и получить за это ноль очков и ноль денег – как-то совсем обидно, учитывая, что всего команд на чемпионате 18.

– В Dota 2 вышли бандлы. Что о них думаешь?

– Пока что неоправданно дорого они стоят. Вообще, это не в стиле Valve, в компендиумах они даже за 10 баксов, которые стоит сам батлпасс, без дополнительных транкзаций, предлагали всегда море контента, что стимулировало покупать его, и соответственно делать свой вклад в призовой The International.

Я думаю, что в следующих сезонах добавят больше плюшек за покупку командных бандлов. Например, сеты или сундуки. По крайней мере, я на это надеюсь. А сама по себе идея просто замечательная — и в теории, и на практике.

Моя первая мысль после прочтения новости была о том, что немедийные клубы, которые больше нуждаются в поддержке, едва ли смогут заработать с этого хоть какую-то сумму, сопоставимую с тем, какую получат условные Team Secret или Nigma. Однако, на деле креативность при создании контента сыграла роль, кажется, даже большую, чем медийка – бандл условных NoTeshies покупают даже те, кто понятия не имеет, что это за команда. Просто, потому что фразочки для чатвилла прикольные.

– Как тебе новость про отмену Боевого пропуска в этом году?

– Ну, его отмена понятна и объяснима. Призовой фонд на The International 10 уже собрали, а удваивать его за счет второго сбора в этом году – губительно. И хайп насчет самого большого призового за всю историю доты пропадет, потому что за один батлпасс условные 60 миллионов потом собрать будет нереально. И сам по себе призовой будет чересчур раздут на фоне всего того, что происходит за пределами этого чемпионата.

Я думала, что компендиум будет, просто деньги с него пойдут на поддержку будущих лиг и мейджоров, или команд, но появились бандлы. Расстроилась, если честно. Два ивента, которые предложили Valve взамен боевого пропуска – это огромное разочарование лично для меня. Ивенты мне всегда быстро надоедали, а компендиум заставлял меня по-настоящему трайхардить в Доту все лето — чтобы и за меньший донат получить желаемые плюшки, и просто контент был интересным: ставочки, катакомбы, испытания и вот это вот все. Надеюсь, что такое решение было принято разработчиками только в этом году с учетом сложившейся ситуации, и я еще смогу покидаться деньгами в Гейба.

– Сколько у тебя в среднем уходило на боевой пропуск в год?

– Я всегда брала изначально компендиум 50-го уровня, а потом докупала бандлы с левелами, которые обычно ближе к августу выкатывали. Всегда, даже в те годы, когда заранее знала, что едва ли успею хоть разок Доту запустить в ближайшие месяцы. Просто хотелось поучаствовать в сборе денег для призового, и хотя бы какие-то награды получить. Но в последний раз я потратила существенно больше — тот же компендиум и бандлы. Еще сверху в последние дни надонатила, чтобы мне не хватало левела для получения всех аркан — очень уж они мне все понравились, особенно на ВРку.

– Думала попробовать себя в других дисциплинах? Условный Lol, R6, Apex?

– Я себя и так пробую в принципе везде, откуда приходят предложения поработать — все-таки во многих дисциплинах нельзя, как в Доте, посмотреть хоть какой-нибудь матч из клиента и прокомментировать его на своем канале онлайн или под запись.

Последний интересный опыт был, когда меня пригласили поработать на Mobile Legends — это мобильная MOBA. Она смотрится очень свежо и динамично на фоне классических ПК-шных версий. И комьюнити там приняло меня очень дружелюбно и приветливо, несмотря на то, что для них я была чужаком. Искренне приятно было поработать на такую аудиторию. Примерно по этим же причинам мне очень хотелось бы попробовать себя в Valorant, там тоже зрители очень милые. И Wild Rift — мобильные мобы мне, как кастеру, очень зашли.

– А хотела бы попробовать себя в каком то другом амплуа: тренер\аналитик\ведущая?

– Тренером точно нет, а на остальных позициях в кадре я и так работаю иногда, по мере необходимости. Быть ведущим или аналитиком, мне кажется, не так интересно, как комментировать игру. Но для разнообразия, собственно, почему бы и нет.

– Что на твой взгляд важнее для комментатора, быть хорошо разбирающимся в игре или более веселым?

– Тут сложно сказать, одному зрителю больше первое нравится, другому – второе. Я думаю, что важно и то, и другое. Обычно это достигается за счет работы в паре: один комментатор больше по аналитике, а второй наводит хайп и развлекает зрителя.

– Есть какие-нибудь предложение о расширение возможности комментатора?

– Мне кажется, конкретно комментатор вряд ли способен сделать больше, чем, собственно, игру комментировать. А студийный продакшн развивается семимильными шагами в этом направлении — всякая статистика, которая выводится во время матча, делает его просмотр интереснее. Помимо этого, все студии стали использовать дополнительные фишки в интерфейсе. Например, постоянно отображающийся таймер аегиса или респавна Рошана, отображение того, какой игрок находится в смоке, у кого есть гем или аганим. Можно много чего еще придумать, только такой объем информации перегрузит зрителя.

– Хотела бы попробовать покастить втроем?

– Не особо. Это вообще, на мой взгляд, не тот формат каста, который для любого матча подходит, разве что для каких-нибудь фан-турниров или шоуматчей, где можно посидеть байки потравить.

– Есть зарубежные кастеры с которыми бы ты села кастить?

– Думаю, нет. Тут дело не в кастерах, а в том, что мой устный английский недостаточно хорош для полноценного каста.

– Игроки перед играми раскликиваются, есть ли своего рода раскликивание у комментаторов?

– Есть, конечно, но у каждого свои методы. Кому-то надо скороговорки почитать, кому-то распеться, кому-то ускоренные повторы матчей посмотреть. Но вообще подготовка к трансляции обычно состоит в изучении информации о турнире, матче, командах — если вдруг ты не в курсе чего-либо из этого.

– На моей памяти, ты одна из немногих кто совмещал работу и учёбу. Как часто тебе шли на встречу преподаватели?

– В силу того, что многие мои однокурсники работали, почти все преподаватели к этому лояльно относились, особых проблем не было. Если держать их в курсе своевременно, то можно было и отработать пропущенные пары, сдать какую-то работу позже. Да даже экзамен или зачет могли принять отдельно у тебя в другой день, пораньше. Бывали, конечно, и те, кто навстречу тебе не шел принципиально, но таких была всего парочка человек за четыре года.

Но, к сожалению, так было только в бакалавриате, когда я училась на факультете журналистики. Когда я поступила в магистратуру на филологический, то положение вещей оказалось прямо противоположным. Никто на курсе не работал, для преподавателей плохое самочувствие — более уважительная причина для пропуска пары, чем работа. Дважды за полтора семестра я оказывалась на грани отчисления из-за того, что пропустила три пары подряд по одному и тому же предмету. Хотя и несданных вовремя работ или проваленных контрольных у меня не было, а до сессии и вовсе было еще несколько месяцев. Поэтому я взяла академический отпуск, чтобы подумать, стоят ли такие трудности того, чтобы реализовать мою мечту о магистерской диссертации на литературную тему.

– Какие еще конфликты с преподавателями на учебы бывали?

– Был один случай. У меня был предмет, посвященный сценической речи, и его вел преподаватель, который работал ведущим на канале «Москва 24». Он очень ценил меня как студента, потому что я была единственная в группе, для кого занятия с ним соотносились с основной сферой деятельности – он давал мне лично много дополнительных советов и спрашивал про конкретно те вещи, о которых я хотела бы узнать больше для своей работы. Потом «Москва 24» взяла у меня интервью. Обычное такое, про киберспорт для чайников. Каково было мое удивление, когда я открыла этот ролик и увидела, как этот самый преподаватель в качестве подводки говорит, что игромания – это зависимость, еще страшнее, чем алкогольная или наркотическая, а далее цитата: «И сколько на этой зависимости зарабатывают денег?», – а потом вставка из самого интервью, где я говорю: «Таких денег больше нигде не заработать». Эту фразу вырвали из контекста, где я рассказывала про призовой фонд Инта. Спросила у преподавателя, конечно, что это вообще было, он что-то там пооправдывался. Потом еще писал с этими же оправданиями довольно много.

– Тебя узнавали в университете и в повседневной жизни?

– Бывает иногда. Подходят, что-то спрашивают. Но вне каких-то ланов, где, соответственно, тематическая тусовка, таких людей мало. Однажды был случай, когда ко мне на улице подошел человек, спросил: «Извините, а вы случайно Доту не комментируете?». Потом пригляделся, прищурившись, и через секунду добавил: «А, нет, извините, обознался», — и ушел.

– Бывали ли моменты, когда тебя просили помочь пробиться/протолкнуть в киберспорт?

– Нет, просьб протолкнуть как таковых не было, разве что бывало, что преподаватели спрашивали, есть ли возможность на летнюю практику студента устроить, чтобы он какие-нибудь материалы писал бесплатно для портфолио. Правда, всегда оказывалось, что эти студенты имели в виду сферу гейм-индустрии, а не киберспорт. Ну и некоторые люди, с которыми я работаю иногда где-то вне Рухаба, спрашивают, когда там появятся вакансии на кастеров или типа того.

– Бывали ли моменты угнетения?

– Нет. В первой студии которой я была, UCC, меня очень ценили. Давали мне хорошие матчи, благодаря им прокомментировала свой первый лан, в командировку к себе в Киров возили, чтобы из студии непосредственно поработала. Да и в Рухабе тоже никаких проблем нет, которые не решаются обсуждениями.

– Как часто пишут хейтеры, и как часто прислушиваешься к тем, кто пишет, что в чем-то была не права?

– На самом деле редко, на все сообщения приходится примерно 1% хейтерских, если брать и все соцсети в совокупности, и каждую по отдельности. В остальных случаях, либо пишут, выражая признательность, либо просто чтобы пообщаться. Иногда делают замечания, если я где-то ошиблась на касте, но это тоже всегда бывает в негрубой форме. Конечно, к такому прислушиваюсь.

– Не попади ты в киберспорт, где бы ты сейчас была?

– Не знаю. На мой взгляд, мне очень повезло. Я задумалась о том, чтобы попробовать комментировать, когда поняла, что с журналистикой мне уже точно не по пути. И на тот момент я совсем не думала о том, что из этого может что-то получиться. Думаю, если бы не киберспорт, то кардинально сменила бы род деятельности (по отношению к журналистике). Хотя не факт, что у меня хватило бы на это смелости.

– Комментировать какой большой спорт ты бы хотела?

– Разве что шахматы, их иногда посматриваю.

– Что самое странное ты делала параллельно касту?

– Был момент, когда я кастила из дома кс, и в мою дверь начали названивать соседи. Пять минут без перерыва уже как они нажимали на звонок, когда я сдалась и пошла узнать, кто там и что происходит. И эта парочка сказала мне что-то на мотив: «Нет времени объяснять, можете посидеть немного с нашим щенком? Мы скоро вернемся», — сунула мне в руки щенка корги, сбежав до того, как я успела хоть уточнить, что происходит. Да и некогда было это делать, потому что прямо в этот момент у меня шла катка. Поэтому догонять их и выяснять ничего не стала, просто дальше работать побежала. Но следующий час я провела, комментируя КС и параллельно вырывая изо рта у щенка то свой провод от зарядки, то кроссовок, то плед.

– Что посоветуешь начинающим кастерам?

– Главное — это не бросать попытки, если вы хотите стать комментатором. Да, возможно, вас заметят далеко не сразу, может пройти месяц, год, два, прежде чем это случится, но постарайтесь сохранять мотивацию. Лично я первые сто рублей за прокомментированный матч заработала примерно через полтора года после того, как начала комментировать. Еще очень советую посматривать на новые дисциплины, которые находятся в активном поиске комментаторов на работу.

– Назовёшь три любимых книги и фильма?

Фильмы: «Джентльмены», «Американская История Х» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Книги: «Властелина колец», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Хроники Амбера».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!