Профессиональный игрок по дисциплине Dota 2 Андрей Dukalis Куропаткин специально для Cybersport.Metaratings.ru рассказал об прошедшем сезоне DРС и игре за Alliance во время квалификаций к The International.
— Поделись, как сейчас твои дела, как проводишь свободное время и какие планы на ближайшее будущее?
– Дела хорошо, спасибо. Отдыхаю перед следующим сезоном, так как этот выдался скомканным. В планах ворваться в следующий сезон уже в хорошей форме.
— На мой взгляд для тебя сезон вышел очень даже интересным, почему ты называешь его скомканным?
– Я бы сказал, что он не задался. В самом начале всё было хорошо, но потом начались разнообразные проблемы и под конец я словно вернулся на точку старта. Было непросто, но это все равно драгоценный опыт для меня.
— И всё же, какие запоминающиеся моменты ты бы смог выделить в этом сезоне?
– Самым главным и запоминающимся моментом для меня был первый сезон DPC. Мы были крутой командой и верили в друг друга. Ещё в тот момент у меня в голове складывалась ясная картина будущего. Также очень понравилось на ESL One Malaysia, не с игровой части, а скорее как путешествие.
— У тебя есть планы на следующий сезон? Будешь искать новую команду или тебе уже поступали предложения?
– Сложно сказать конкретно, нужно дождаться конца The International, а там уже все будет ясно. Скажу честно: я уже задумался и выделил пару игроков с которыми хотел бы поиграть в следующем сезоне. Поживем — увидим.
— Не хочется теребить твою рану, но если можешь, поделись, что пошло не так и оказалось главной причиной провала в PuckChamp?
– Очень много факторов, но для меня ключевым является лень. Когда вышел патч мы продолжали стоять на месте и не смогли развиваться. К тому же, у всех просела индивидуальная форма, а дальше у нас было очень много споров, что и как нужно делать. Мы не смогли прийти к общему мнению. Ещё один момент: я был в тильте, когда нашего тренера кикнули даже не спросив меня. Он тогда ещё в больнице оказался... После этого мне было трудно прийти в себя.
— Расскажи подробнее, как ты оказался в Alliance? С кем бы из этого состава ты хотел бы сыграть в будущем?
– В Alliance я оказался по воле случая. Мне написали и спросили не хочу ли я потеститься. Я тогда хотел отдохнуть из-за проблем в прошлой команде, но подумал, что не стоит пропускать квалификацию на TI 2022. Поиграл бы еще с w33, он очень скиловый игрок. Но стоит отметить, что под него команду нужно делать отдельную с его плейстайлом.
— Не боялся ли ты идти в команду, у которой такие плохие результаты? Будь в этот момент альтернативное предложение, согласился бы ты идти в Alliance?
– Я как-то не думал об этом. Мне казалось, что я могу прийти и поменять что-то в ребятах вместе с тренером. Альтернативные предложения были, но мне хотелось слетать на LAN в Малайзию и попробовать свои силы в англоязычной команде.
— Какая была обстановка в команде на момент ESL и квалификаций? Кто был лидером?
– Обстановка была рабочей. Мы очень много играли и смотрели. Пытались нагнать базовые знания для всех, чтобы была одна модель понимания игры. Первые пятнадцать минут я старался больше разговаривать и коммуницировать между игроками, а дальше подключались коры.
— Что у вас пошло не так на квалификациях, и как вы оценивали свои шансы до старта?
– Даже сложно так сказать, что пошло конкретно не так... Все пошло не так. Первая игра с Entity была хорошей. Казалось, что если мы играем с Entity ровно или даже где-то лидируем, то мы должны бороться за топ 3-4. Но на следующий день все пошло из рук вон плохо.
— Будь у вас всех возможность добраться до буткемпа, как бы сильно это могло повлиять на ситуацию в команде?
– Думаю, доберись мы до буткемпа, то не проиграли бы в первом раунде. В первую очередь люди видят друг друга вживую и у них происходит коннект: они больше доверяют друг другу и становятся настоящей командой.
— Как тебе текущая мета в игре, как тебе уровень квал и меты на нем?
– Мета мне нравится. Игры стали более продолжительными и лайны перестали настолько сильно влиять на игру. Квалификации прикольные получились, но в этом году как-то без сюрпризов. Нет какой-то команды, которая на волне залетела в топ 3. Наверное, только BetBoom удивили, что первое место заняли.
— Какие изменения ты ждешь перед главным турниром года? Как думаешь, в какую сторону разработчикам стоит сделать акцент?
– Сейчас все очень балансно. Главное, на чём им стоит сконцентрировать своё внимание - это сервера. Им следует уже сделать так, чтобы не лагало у всех в пабах и официальных играх.
— Какие крупные изменения ты ждешь после TI 2022?
– Хотелось бы увидеть изменения первой фазы драфта. Было бы круто опять иметь восьмой пик не с фп или же три бана, что были изначально.
Также хотелось бы, чтобы и карту тоже поменяли, так как варды ставятся в одну и ту же точку и нет каких-то новых крутых решений в вардинге.
— Многим не понравился новый боевой пропуск, поделись своим мнением как он тебе? Планируешь ли его приобретать, а если уже взял, то какой уровень будешь донатить?
– У меня последняя время
нет особо занятий в реальной жизни, так что я купил себе 2000 уровень и просто сижу пузырики в паблике пускаю.
А если серьезно, то я считаю, что эти деньги вернутся. Я ведь жертвую богу Доты свои деньги, а он мне нормальных тиммейтов кидает в паблике.
— Если этот боевой БП соберёт для Инта меньше, чем в пару прошлых лет, будет ли это тревожным звонком для Доты? Ведь уже даже главный турнир начал собирать меньше денег чем раньше.
– Мне кажется, что в этом нет ничего критичного для Дота-сцены. Тут скорее вопрос о том, как Valve будут решать проблемы маркетинга, ведь, будем честны, приток новых игроков не высок. Вопрос призового фонда напрямую зависит от ориентированности новичков в игре. Новые игроки могут поддерживать проект до бесконечности.
— Как считаешь, кто пройдет в групповой этап турнира из Last Chance?
– Xtreme Gaming — top 1. Paparazi уничтожит всех на миде. Со второй командой сложнее. Для меня таких 3: VP, Polaris и Team Liquid.