DonationAlerts — главный инструмент стримера

Представители DonationAlerts в интервью специально для Cybersport.Metaratings.ru рассказали о том, как развивался сам проект и каких целей хочет достичь в будущем.

DonationAlerts — это российский сервис для монетизации стримов. Он работает на всех крупных площадках, где есть возможность вести прямые трансляции: Twitch, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники и Facebook.

– Расскажите о том, как пришла идея о создании проекта?

– Создатель сервиса Сергей Трифонов, программист-самоучка из Омска, создал DonationAlerts в одиночку в 2015 году и даже после продажи Mail.ru Group остался руководить разработкой. Он уже давно смотрел стримы и часто обращал внимание, насколько удобно для западных стримеров организована система донатов. Когда при желании сделать донат не нужно обращаться к банку, а сам стример не обязан афишировать номер своей карточки или другие данные, которыми могут воспользоваться мошенники. Платные сообщения появляются на самом стриме и зритель может увидеть реакцию в реальном времени.

У нас не было ничего подобного: блогеры вынуждены были оставлять реквизиты для платежей под своими видео. К тому же, и выглядела механика достаточно странно: примерно раз в час стример заходил на свой кошелек и зачитывал вслух сообщения. По сравнению с Западом это был просто каменный век. Уже после запуска продукта Сергей узнал, что ранее совершались попытки создать нечто похожее, но видимо никто так и не довел идею до воплощения.

– Как проходила реализация проекта? Были какие-то спонсорские взносы, либо сугубо на свои деньги?

– Создание сервиса не потребовало никакого привлечения финансов. Всё прошло без финансовых вложений.

– Сколько денег и времени понадобилось на запуск проекта - от появления идеи до начала работы? 

– На старте затраты были минимальными - оплатить доменное имя и сервер, которого тогда было достаточно для нужд продукта. На тот момент ушло около 1000 рублей. Для первого стримера не было никакой комиссии, так что можно сказать, что был небольшой убыток, но в сравнении с тем, как потом резко вырос сервис, его даже можно не учитывать.

На разработку первого прототипа ушло около полутора месяцев. Это касается прототипа, который было бы не стыдно показать стримеру. Тогда поддерживалась только одна платежная система - WebMoney, был только один виджет, отображающий собственно платное сообщение на стриме. Первый стример, который попробовал сервис на своих стримах, начал рассказывать о нем зрителям. И продукт начал расти как снежный ком. С момента первого теста до полноценного запуска прошло также где-то полтора месяца. Пользовательская масса росла уже на стадии бета-тестирования.

– Какие цели преследует сервис? Как видите развитие проекта?

– Наша цель - создать экосистему для стримера, где он сможет выполнять все свои потребности, связанные с прямыми трансляциями. Мы создали сервис Boosty.to, где стримеры и геймеры могут получить поддержку от поклонников не только в форме доната, но и в виде платной подписки в обмен на эксклюзивный контент. В прошлом году мы запустили мобильное приложение для стримов - DA Studio, в этом - запустили тестирование десктопной версии. Сейчас мы активно работаем над нашим рекламным направлением, чтобы стримеры могли еще и зарабатывать на рекламе во время своих трансляций. Полный успех для нас - создание такой полностью интегрированной экосистемы. Ну и еще важно, чтобы эта экосистема постоянно развивалась и росла.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!