В ночь с 20 на 21 апреля разработчики Dota 2 выпустили глобальный патч 7.33 для Dota 2. Патч получился настолько объёмным, что сходу привыкнуть к нововведениям удастся далеко не каждому. По карте бегает Рошан, добавлены смотрители и терзатели, некоторые герои стали универсальными – перечислены лишь несколько нововведений, а голова уже кругом от такого апгрейда! А как восприняли патч в комьюнити Dota 2? Кто уже стал жертвой Glicko? Редакция Cybersport.Metaratings.ru собрала мнения игроков, комментаторов и тренеров в одном материале.
Реакция игроков сразу после выхода патча
Патч 7.32 со всеми дополнениями существовал в клиенте игры на протяжении последних восьми месяцев. Предыдущая версия Dota 2 изрядно надоела всем игрокам. Профессионалы уже вдоль и поперёк изучили мету, а Gaimin Gladiators на одной имбе патча даже выиграли мейджор. Аналитики и комментаторы уже наизусть знали перемещения тех или иных персонажей. Так или иначе, с каждым днём игра приносила всё меньше удовольствия.
Когда Valve тонко намекнула на точную дату выхода патча, многие стримеры и профессиональные игроки оставались на трансляциях, желая первыми встретить обновление. Все были готовы к тому, что новый геймплей в Dota 2 будет в разы отличаться от старого. Но никто не ожидал, что от количества нововведений даже лучшие в мире будут теряться на карте.
Dota 2 требует периодических изменений, чтобы она не застаивалась, но она не требует, на самом деле... не требовала до этого патча глобальных вмешательств во все возможные системы игры. Потому что это тяжело воспринимается старым игроком, игроком, который хочет вернуться в Dota 2, возможно, сейчас. Ведь все мы знаем эту историю – ты не играл какое-то время, вышел какой-то патч, и думаешь: «Дай-ка зайду, посмотрю, что там поменялось». И ты такой: «***, да ну его ***, я даже не хочу это читать, не хочу понимать, что тут вообще происходит». То есть зачем? Это перебор, реально. Оно, может, и неплохо на выходе, но и так жили как-то.
Ярослав верно подмечает один аспект, на котором зиждется онлайн в Dota 2. Весомая доля обычных игроков (не та, которая играет на высоком уровне) теряет интерес к игре, когда та находится в одном и том же состоянии на протяжении нескольких месяцев. Но стабильно с выходом нового цифрового патча онлайн растёт на 100-200 тысяч человек. Им интересно копаться в обновлениях и смотреть на преображения в игре. Однако ранее Valve в цифровых патчах добавляла максимум один новый объект и перерабатывала карту и баланс героев, и такой объём информации легко воспринимался любым игроком за неделю-две. Впрочем, опасения Ярослава пока не оправдались – пиковый онлайн Dota 2 21 апреля составил 810 881 пользователей.
Чудесный большой патч, спасибо Valve.
Несмотря на объём обновления, его появление уже было воспринято комьюнити благоприятно.
БОЖЕ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ЧТО ЗА... СУМАСШЕСТВИЕ? Это великолепно.
В ближайшее время нас ожидают матчи на DreamLeague Season 19 и Berlin Major 2023, где профессионалы дадут первые уроки игры на новой карте. Но прежде, чем найти первые рабочие стратегии, игрокам пришлось столкнуться с коварной системой Glicko в матчмейкинге.
Как теперь удержать свой MMR?
В комьюнити давно шли разговоры о переработке исчисления матчмейкинга. Старая система была безжалостна к индивидуальному исполнению и начисляла очки MMR исключительно по победам и поражениям. Теперь же будет учитываться личный уровень игры, средний рейтинг лобби и средние показатели во время игры на каждом персонаже.
Система Glicko известна по CS:GO. Там игроки могут получить звание через 3-5 игр, а могут вечно топтаться на одном звании. В Dota 2 она будет работать прозрачнее, ведь есть показатель MMR (который привязан к званиям), который будет изменяться после каждой игры. Сейчас абсолютно все пользователи Dota 2 откатываются на калибровку и будут её проходить до момента, пока уверенность в рейтинге не будет равна 30%. Тогда в статистике отобразится значение MMR. Если игрок проводит матч по среднему уровню на своём рейтинге, то уверенность в звании крепнет, а очки изменяются в зависимости от результата игры. Если же он играет на голову выше или ниже своего уровня, то уверенность падает, и за поражения или победу может начисляться 40 поинтов и выше. DkFogas специально для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о своём первом опыте на системе Glicko.
Мне не понравился новый алгоритм начисления MMR. Видно, что разработчики не полностью продумали это. Сейчас нельзя проверять профили тиммейтов на стадии драфта, и у тебя могут быть три-четыре тысячника в игре, которых ты не знаешь. Ну, и ещё за первое поражение мне сняли 250 MMR, а за победу дали 11.
Владислав в комментарии также рассказал и о уникальном геймплее на званиях «Титан». Стоит напомнить, что теперь на высшем уровне выбирается два капитана, которые поочерёдно выбирают себе в команду игроков. Это напоминает матчи на FPL на платформе FACEIT по CS:GO, где похожий принцип набора игроков в команду. Пока что не совсем понятен алгоритм, по которому определяются капитаны, но с большой вероятностью это игроки с наивысшим MMR в лобби. Они имеют в распоряжении восемь человек, у которых видны лишь звания и приоритетные роли в матчмейкинге.
Что могу сказать по поводу нового рейтинга? Очень интересное изменение, что можешь челов драфтить, если ты самый хай-птсный в катке. Я думаю, это очень удобно и очень классно. Ставлю этому изменению лайк. Мне сейчас за калибровку дало +174 за луз. Потом я сыграл ещё одну игру, проиграл, и мне -40 дало. Короче, норм, годнота. Спасибо, Гейб.
Улучшит ли это обновление системы матчмейкинга качество игр? Пока что отзывы опредёленно хорошие как с низких, так и с высоких рейтингов.
Вау, жесть. Че такая Dota резко хорошая стала? Офигеть. Что-то IceFrog пришёл, всем дал лещей. Это очень круто.
Возьмём Immortal-сообщество – условно, 600 хай-MMR игроков в Европе. Ты обязан вести себя хорошо, потому что, если ты гнида, тебя вообще не будут рейтить. Хотя всё равно, конечно, тебя будут забирать. Сейчас реально не поблеймить, по сути. Будет супербаланс. Но всё равно игроки из СНГ найдут, как поблеймить. Они скажут: «Да почему этот чел – капитан, он *** не понимает» (смеётся). Это в любом случае лучше, чем было.
Изменения в матчмейкинге стали одной из частей глобального обновления. О них активно говорят, но сейчас внимание всего комьюнити Dota 2 приковано к механикам, новым объектам и предметам. Некоторые игроки уже провели первые матчи в обновлённом клиенте и готовы поделиться своим фидбеком!
Наблюдения после первых карт
Первостепенной проблемой для каждого игрока в патче 7.33 стало перемещение по карте и распределение приоритетов на карте. Абсолютное большинство профессиональных игроков и аналитиков в первый день патча сошлись на мнении, что теперь плейстайл будет активнее, а ресурсов на карте достаточно для всех ролей.
В профессиональной доте, я думаю, что довольно быстро метой должны стать саппорты-фармилы, потому что даже при игре в три кора, на карте ну настолько много бабла валяется, что до него постоянно кто-то из коров не дотянется. Enchantress, которая и так всех задолбала в прошлом патче, сейчас гораздо чаще четвёртым кором из лесов выкатываться сможет (да и крипы со временем сильнее становятся, да и с Aghanim`s Shard их два можно взять, благодать). Думается, что герои, которые легко могут фармить стак-другой лесных крипов, должны быть в приоритете на любой позиции.
Роль саппорта, к слову, стала более творческой и не ограничена только лишь постановкой вардов. Он должен обеспечить жизнь керри или оффлейнера на линии, придумывать ганки, контролировать смотрителей и собирать фарм с линий. Да, впервые за долгое время ценность крипов с линий по игре становится меньшей, чем из леса. Учитывая, сколько возможностей для фарма есть на нынешней карте в лесу, теперь керри будут делать приоритет на нейтральные кемпы, а пушем линий займутся саппорты.
Можно точно сказать, что на саппортах геймплей появился. Потому что раньше ты играл первые пять минут, и тебе делать нечего, а сейчас реально много чего можно делать. Даже фармить на саппах можно на самом деле.
Так получается, что в принципе керри может бегать [нижний лес фармить], и ты ничего ему сделаешь. Просто не достать до керри, который [в нижнем лесу бегает]. Как его там заганкать? Это башню надо снести, чтобы прийти его там ганкать. И то это очень тяжело. Эта зона защищается вардами и так далее.
Специально для Cybersport.Metaratings.ru патч прокомментировал Ринат KingR Абдуллин. Он же отмечает, что, наоборот, будет бесконечная активность на карте в борьбе за новые объекты.
Патч 7.33 – бомба. По ощущениям, игра сильно изменилась, но за недельку всё станет понятнее (надеюсь). Сейчас ганки будут приоритетным занятием на карте. Гангстеры вернулись! Рошан по-прежнему главный приоритет на карте, но если набрать преимущество, то на двадцатой минуте можно забрать два Aghanim`s Shard, руну мудрости контролировать, есть больше опций темповать! На первый взгляд, мобильные четвёрки по типу Earth Spirit кажутся очень сильными. Harpoon выглядит как очень перспективная шмотка для немобильных керри ближнего боя. Идее с жетонами на нейтральные предметы определённо летит от меня лайк.
Хорошо, а какие герои сейчас будут рабочими в первые дни патча?
Я успел уже сыграть на Tusk «тройке» с аурами, и ауры по-прежнему имба. Плюс ко всему из-за реворка Black King Bar они стали как будто сильнее. Такие герои, как Enchantress, Bounty Hunter, Techies, – OP-герои. Techies стал ещё более командным из-за Aghanim's Shard и раннего стана.
После каждого глобального патча наступает хаос. Он развеивается после тысяч проведённых матчей, изучения всех новых механик и баланса персонажей. После первых игр в комьюнити сформировалась некая картина игры, которая будет изменяться по мере обработки знаний о патче. В любом случае уже через месяц мы не будем представлять Dota 2 без новых объектов.
Это круто, ребят. Это кажется, что страшно, потому что много изменений. И ты такой думаешь: «блин, это уже не та Dota 2». Но поверьте мне, мы поиграем в неё две недели-месяц, потом уже не будем вспоминать и помнить, как было до этого. Ты будешь думать: «как можно было без этого играть?» Это всегда так.
Поэтому приветствуем патч 7.33 в Dota 2, активно изучаем его и делимся мнениями и наблюдениями с другими! А мнения профессиональных игроков и аналитиков помогут сформировать первоначальную картину понимания нынешней меты.