Distant Worlds 2: очередной Stellaris или новое слово в жанре 4Х?

Distant Worlds 2: очередной Stellaris или новое слово в жанре 4Х?

В перечне космических стратегий пополнение: вышел сиквел популярной серии Distant Worlds. Большинство подобных релизов не отличаются оригинальностью. Они следуют маршрутам, проложенным гигантами жанра. Но что представляет из себя новинка от CodeForce? Является ли она простым подражанием предшественницам? Или разработчики подготовили для геймеров нечто поистине уникальное? Разбираемся в этой статье.

История Distant Worlds ведется с 2010-го года. Именно тогда была издана первая часть космической RTS. В течение следующих четырех лет выходили дополнения Return of the Shakturi, Legends и Shadows. А затем CodeForce выпустили в Steam полный набор, включающий оригинальный тайтл и DLC. Комплект получил название Distant Worlds Universe. Именно эта версия игры является самой популярной на сегодняшний день.

Отличительной особенностью DW считаются внушительные масштабы сеттинга. Игровая сессия включает более тысячи звездных систем. А количество небесных тел, в числе которых — планеты, луны и астероиды, и вовсе превышает пятьдесят тысяч. Важно отметить, что вся партия развивается на одной, общей карте. Для снятия нагрузки с пользователя предусмотрена регулируемая автоматизация.

Критики встретили Distant Worlds неоднозначно. Оценка тайтла на Metacritic составляет восемьдесят один балл. Интернет-издательство Rock Paper Shotgun назвал набор для Steam лучшей стратегией 2014-го. Другие рецензенты оказались более сдержанны. Отметив масштаб игрового мира, они критиковали сухой геймплей, слабую графику и сложное обучение.  

Какими бы ни были оценки, тайтл заслужил место в списке лучших представителей 4Х. И вот десятого марта он вернулся вместе с Distant Worlds 2.

Distant Worlds Universe
Distant Worlds Universe

Stellaris по праву признана самой популярной сай-фай стратегией об изучении Вселенной. Закономерно, что новый проект от CodeForce сравнивается именно с ней. Даже PCGamesN не удержались от сопоставления. «Stellaris представляет собой вершину космических 4X. Но теперь ее титул под угрозой,» — написали они в критическом отзыве о DW2. Как показало время, для конкуренции нет оснований. Рол-плей в сиквеле Distant Worlds отходит на второй план. Новинка куда ближе к собственной предшественнице, и сравнивать ее стоит именно с ней.

Stellaris represents a high-point in space 4X design, but its throne is by no means secure. Distant Worlds 2 is a very credible contender, and we can’t wait to see more.

PCGamesN 

В некотором смысле новая стратегия — это все та же DW Universe. Но она обзавелась трехмерной графикой, 64-битным движком и улучшенным интерфейсом. Релиз порадует улучшенными текстурами процедурных объектов. Модели кораблей и станций также подверглись изменению. Вместе с объемом они обрели характер: оружие, двигатели и модули передают отличительные черты космических рас. В этом плане новинка отличается большим, чем предшественница, количеством контента. Но, несмотря на явные улучшения, графику в Distant Worlds 2 нельзя назвать прорывной. Визуал кажется устаревшим, а некоторым объектам категорически не хватает шейдинга.  

Distant Worlds 2
Distant Worlds 2

Основные механики и системы сохранились в оригинальном виде. Геймеру все так же не стоит рассчитывать на мгновенное включение в баталии. Задачи пользователя ближе к обязанностям организатора, нежели военного лидера. Ему предстоит наладить работу добывающих станций, передачу грузов и многое другое. Основной же целью юзера остается сбор ресурсов. Всего в игре предусмотрено семьдесят девять видов различных материалов. Часть из них необходима для строительства, другая — для развития колоний, торговли и не только. Отсюда возникает необходимость в экспедициях и изучении других планет, возведении новых станций и сборе налогов.

Distant Worlds 2, как и оригинал, предоставляет геймеру выбор между несколькими общими направлениями. В их числе — исследование, завоевание, дипломатия и строительство. Учитывая масштабы игрового мира, такое обилие задач становится непосильным. Для этого и предусмотрены автоматизация и делегирование обязанностей советникам.

Геймер может адаптировать геймплей под собственные интересы. Режим настроек позволяет сосредоточиться на интересующей стороне процесса, условном кораблестроительстве. Остальные миссии будут переложены на «советников», или ИИ. Со своей ролью искусственный интеллект справляется с переменным успехом. Геймеры уже отметили, что с некоторые задачи даются ему тяжелее прочих. В качестве примера достаточно привести укрепление флота. В большинстве случаев ИИ производит излишнее число боевых единиц. Расточительность вскоре истощает экономику. Куда лучше компьютеру дается установление налоговой политики в колониях.

Автоматизация компенсирует загруженность геймплея мелкими механиками. Степень независимости ИИ регулируется по усмотрению геймеров. Они могут всецело переложить обязанности на машину. В таком случае им остается только подписывать указы советников. Но нужен ли игре такой пользователь?

На освоение механик DW потребуется больше пяти часов. Для облегчения обучения предусмотрены подсказки по клавише F1 и туториалы «Галактопедии». Стоит отметить, что поклонники 4Х высоко оценили загруженный геймплей Distant Worlds. Сложность игры превосходит стандартное управление из уже упомянутого Stellaris. 

Крупные релизы все реже обходятся без досадных недоработок. Вот и Distant Worlds 2 расстроила геймеров обилием багов. В основном геймеры жалуются на снижение FPS и притормаживания. А в первые дни после релиза главным недостатком тайтла были постоянные вылеты. Несколько патчей способны привести Distant Worlds 2 в оптимальное состояние. Куда хуже тайтл смотрится на фоне предшественницы.

Если сравнивать новинку с DW Universe, то первая уступает во многих сферах. Разработчикам пришлось пойти на уступки в геймплее ради трехмерной графики. Планеты и астероиды больше не вращаются вокруг звезд. Они сведены до скопления низкокачественных моделей, занимающие предписанные позиции. 

Distant Worlds 2
Distant Worlds 2

Фиксированность — главный недостаток DW2. Конструкции кораблей стали проще. Теперь они ограничены системой слотов и выстраиваются только в ряд. Звездные порты строятся на определенных позициях рядом с трехмерными планетами. В результате они перестают выполнять оборонительную функцию. Врагу достаточно совершить набег с обратной стороны планетарного шара.  

Большинство основных фракций из предыдущей игры неиграбельны и не имеют корабельных моделей. Они существуют как второстепенные NPC с собственными ресурсами, но не более. Серьезной потерей для геймеров стало исключение из геймплея управляемых пиратов. Взаимодействия с космическими разбойниками тоже отсутствуют. 

Все остальное скопировано из оригинальной игры с несущественными изменениями. Геймплей DW2 функционально идентичен предшественнице, но стал меньше.

Distant Worlds 2
Distant Worlds 2

На момент написания статьи тайтл заработал преимущественно положительные отзывы. Он не понравится геймерам, не имеющим достаточно времени или терпения. На первых порах придется немало часов посвятить одним только туториалам. А поклонникам крупных 4Х-стратегий придется смириться с багами. Поэтому тем, кто ещё не знаком со вселенной «далеких планет», стоит начать с набора Universe. Нет оснований сопоставлять тайтл со Stellaris или другими играми, кроме оригинальной Distant Worlds. Но и сказать новое слово в жанре стратегий 4Х ему не удалось.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!