Слухи оказались реальностью, а Source 2 – больше не шутка в комьюнити. 22 марта Valve без предупреждения сделала первые анонсы новой части франшизы Counter-Strike: она выйдет летом и на новом движке. Мы рассмотрим все подробности надвигающегося релиза и соберем воедино известные детали игрового процесса.
О том, как теперь работают дымовые гранаты и какая судьба ждёт скины – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
Долгожданный анонс CS 2
Пока пользователи ждали внезапное обновление, Valve решила пойти с другой стороны. Поскольку перенос на движок Source 2 станет не просто апдейтом CS:GO, а отдельной игрой, ей был необходим основательный анонс. По сути, презентацией игры стали три видеоролика на платформе YouTube: о дымовых гранатах, новом тикрейте и картах соответственно. В конце каждого видеоролика проигрывается официальный трейлер и презентация брендинга новой игры. Теперь в рукаве Valve будет сразу три франшизы с актуальной второй частью: Dota 2, Team Fortress 2 и Counter-Strike 2.
Бета-тестирование для отличившихся игроков
Counter-Strike 2 – не игрушка разработчиков на ранней стадии. В приближенный к релизу продукт можно поиграть уже сегодня: приглашения через главное меню CS:GO получают игроки по нескольким критериям.
Игроки выбираются по факторам, важным для разработчиков Counter-Strike 2, в том числе по недавнему времени игры на официальных серверах Valve, фактору доверия и статусу аккаунта Steam. Получив приглашение на ограниченный тест Counter-Strike 2, вы увидите уведомление в главном меню CS:GO. Нажмите «Вступить», и начнётся скачивание игры. По завершении скачивания запустите CS:GO и выберите «Ограниченный тест», чтобы сыграть в ограниченный тест Counter-Strike 2. Мы постепенно приглашаем новых игроков на ограниченный тест. Заглядывайте в главное меню в CS:GO, чтобы узнать, пришло ли вам приглашение.
Так как приглашения будут приходить в несколько волн, не расстраивайтесь, если оно вам не пришло сразу. В то же время некоторые про-игроки уже продемонстрировали новинку на своих стримах.
«Нулевой» тикрейт
Данное изобретение Valve стало абсолютным прорывом для франшизы, переплюнув даже VALORANT со 128-тикрейтом в матчмейкинге. Согласно заявлению на официальном сайте, новая архитектура серверов позволяет освободить геймплей от тиков полностью. Ранее тики являлись долями информации, которые передавались в пакетах на сервер. Привязанность к этой мере времени иногда мешала вовремя регистрировать выстрелы и стрейфы.
Теперь тикрейт пропадает полностью, становясь «нулевым». Архитектура Counter-Strike 2 будет позволять передавать информацию на сервер моментально, не используя при этом тики. Потребность в таких платформах, как FACEIT или ESEA, может снизиться.
«Динамический» дым
Сильнее всего игроков удивила новая система дымовых гранат. Реакции получились неоднозначными из-за новых характеристик с упором в реализм. С одной стороны, дым приобретает более плотную структуру, полностью покрывает определённую площадь и сильно затрудняет обзор. С другой стороны, моментальный обзор через активный дым теперь можно открыть взрывом «хаешки» или простым спреем из автоматического оружия.
Вторая деталь как-раз стала объектом довольно разных оценок: кто-то обрадовался корневому изменению и новым возможностям, кто-то считает, что теперь дым отчасти бесполезен. Как бы то ни было, на практике после первых открытых тестов эти оценки станут более взвешенными.
Адаптация карт под новый движок
Карты стали темой для отдельного видео на канале Valve. Стало известно, что переработка разделилась на три ветви, поскольку разные карты подверглись обработкам разного характера. Судя по роликам, в первоначальной версии игры нас ждут такие локации:
- Italy, Overpass — полностью переработанные;
- Nuke, Ancient — косметически обновлённые;
- Dust II, Mirage, Train — точно перенесённые на Source 2.
К первому типу относятся полностью переработанные карты. Кроме косметических изменений, они претерпели корректировку объектов и геометрии. На Overpass, например, появилась довольно красочная столовая на мидлейне:
Второй тип – косметические обновления без прочих серьёзных изменений. На таких картах в глаза бросаются новое освещение или освежённые текстуры.
Карты третьего типа обновлений почти никак не поменялись, будучи просто портированными на новый движок. Так решили поступить с классическими картами.
Новинки интерфейса
Counter-Strike впервые отошёл от привычной модели информации на экране, запущенной ещё со времён CS 1.6. Во второй части интерфейс приобрёл множество динамических фишек, давно используемых в шутерах-конкурентах. Рассмотрим кадр из официального трейлера:
Разработчикам удалось сохранить многолетние традиции и удачно интегрировать в них новые детали. Например, табло с участниками матча осталось неизменным, но в него добавилась информация о количестве живых игроков. Ключевая информация о здоровье и патронах стала более централизованной на экране, окружая эмблему стороны, на которой играет пользователь. Важное нововведение – более яркое отображение киллстрика в виде карточек над эмблемой стороны, которые будут подсвечиваться после каждого нового убийства.
Полезной информацией обзавёлся и радар, который показывает радиус шума во время ваших активных действий (шагов, стрельбы и перезарядки):
Скины: главный страх игроков
Все ваши предметы из CS:GO не просто останутся при вас в Counter-Strike 2, но и станут красивее благодаря тому, как Source 2 работает с освещением и материалами. Игра не только поддерживает прежние раскраски, но и задействует для некоторых из них новые модели высокого качества.
Вопреки разным мнениям, все косметические предметы из инвентаря CS:GO перенесутся в ваш инвентарь во второй части игры. Более того, благодаря Source 2, по заверению разработчиков, все эти вещи станут более проработанными. Бояться за инвентарь теперь точно не стоит: стоит ожидать, насколько новый движок преобразит уже давно привычные раскраски.