«Смута» – это компьютерная игра в жанре action/RPG от третьего лица, созданная российской игровой студией Cyberia Nova. Релиз состоялся в начале апреля 2024 года, поэтому почти все стримеры, блогеры и другие популярные личности уже успели заценить новинку и поделится мнением.
В этой статье от Cybersport.Metaratings.ru мы собрали комментарии от различных инфлюенсеров не только из игровой сферы, чтобы у вас сложилось полное представление о том, что такое «Смута».
Общая информация о Смуте
Платформы | ПК (Windows) |
Цена | 2 015 рублей |
Дата выхода | 4 апреля 2024 года |
Разработчик | ООО «Сайберия Нова» |
Издатель | Cyberia Nova |
Возрастной рейтинг | 12+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://vkplay.ru/play/game/smuta/ |
Магазины | Эксклюзив VK Play |
Язык | Русский |
Движок | Unreal Engine 5 |
Жанры | Приключения, Экшен, Российские, Квест, Драки |
Сюжет «Смуты» разворачивается в 1612 году, в период Смутного времени, и основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Разработчики отмечают, что сценарий игры более динамичен, чем литературный источник.
Игроку предстоит исследовать территории Московской Руси, выполнить различные задания и принять участие в сражениях. По сюжету Россия столкнулась с бедствиями, внешней интервенцией и войнами. Геймерам нужно выступить в роли боярина или другого персонажа.
Минимальные системные требования для Смуты
ОС | Windows 10 |
Процессор | Intel i3 / Ryzen 3 |
Память | 16 ГБ |
Место на диске | 50 ГБ |
Видеокарта | Nvidia GTX 980/1060 |
Другое | DirectX 12 |
Рекомендуемые системные требования
ОС | Windows 10 |
Процессор | Intel i7 / Ryzen 9 |
Память | 32 ГБ |
Место на диске | 50 ГБ |
Видеокарта | Nvidia RTX 3080 |
Другое | DirectX 12 |
В «Смуте» доступны следующие «классы»: разбойник, крестьянин, князь и скоморох. Например, в роли скомороха игрок может использовать метательные бомбы против врагов. В ходе кампании игрок может сравнивать свои силы и военный опыт с различными персонажами, включая воеводу Григория.
Среди врагов представлены поляки, разбойники, «лихоимцы», шиши, отряды наёмников и некоторые дикие звери, такие как волки. Также возможны конфликты с представителями других русских фракций. Игроку также предоставлена возможность договориться с ними, чтобы избежать сражений.
Отзывы от комьюнити и критиков об игре Смута
Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. В двух первых изданиях критики практически за всё ругают «Смуту», а в третьем её рассматривают больше как интерактивную экскурсию в историю.
Главные минусы «Смуты» по мнению журналистов
- Большую часть времени приходится просто перемещаться без цели;
- Диалоги содержат много лишней информации;
- Мир выглядит стерильно и не вызывает ощущения интерактивности;
- Сражения становятся утомительными и скучными;
- Система стелса примитивна и нелогична: персонаж двигается медленно, а враги демонстрируют невероятную глупость;
- Сюжет лишен драматизма и запоминающихся персонажей;
- Дубляж выполнен некачественно;
- Игра полна ошибок и багов.
Тем не менее, по мнению критиков, «Смута» отличается способностью погрузить игрока в историю и обладает детализированной графикой на движке Unreal Engine 5. Однако даже на мощных компьютерах производительность игры оставляет желать лучшего: чем дальше продвигается сюжет, тем хуже работает игра.
На момент написания статьи у «Смуты» в VK Play 893 отзыва, 490 из которых являются положительными. Тайтл имеет общую оценку 6,5 баллов из 10 (учитываются отзывы игроков, которые провели в «Смуте» более 2-х часов).
Ниже мы привели сначала положительный отзыв на «Смуту» от пользователя VK Play, а затем – отрицательный.
Самое вкусное в этой игре для меня – это сеттинг и чувство помощи нашей игровой индустрии. Всё неоднозначно и необычно, на некоторые моменты закрываю глаза (упирание в камешки и лисичек на полном ходу, странноватые переходы после катсцен, минимальный интерактив с миром и т.д.). Но игра вполне реальная, боёвка приемлемая, сюжет интересный, ну, и окружение просто шикарное. Жду патчей и желаю терпения и сил развить проект на зависть всем «толерантным» западным студиям.
С минимальными системными требованиями откровенная ложь. На [видеокарте] 1060 игра еле выдаёт 10 кадров [FPS] на минимальной графике. Через облачный гейминг заценил графику (да, она красивая), слабую боёвку, скучные диалоги. Игре цена – 250 рублей, не больше. Теперь понятно, почему в «ВК» комменты перед релизом закрыли.
Кроме того, собрали и другие интересные мысли игроков.
Понятно, что игра не удалась – не планирую играть, но купил, чтобы поддержать разработчиков. С надеждой на будущие качественные релизы.
Смешанное ощущение от игры. Задумка хорошая, но реализация страдает. Хотелось бы больше интерактива, механику взаимодействия могли бы сделать получше. Лошадь, которая исчезает в пустоту?! Ну, в 2024 году это треш, если честно. Оптимизация тоже страдает. Видимо, бюджет был сильно ограничен, либо разрабы неопытные. Но играть всё равно буду. Нужно поддерживать отечественного производителя, иначе никогда нормально ничего делать не научимся.
Мнение блогеров, стримеров и политиков
Стример Илья Maddyson Давыдов оценил «Смуту», отметив, что проект «нельзя считать игрой»:
В игре можно ходить, бродить, скакать, говорить, драться, танцевать и пить из лукошка. Я больше ничего не нашёл, возможно, я недостаточно поиграл, мне хватило 3,5 часа. Я также посмотрел у людей на стримах, на пятом и шестом часу всё то же самое. Я считаю, что этого набора недостаточно, чтобы игру считать игрой. В ней нет достаточного числа игровых элементов. Это какая-то визуальная новелла, экранизация статьи на «Википедии» про Смутное время, интерактивный учебник или экскурсия, это не игра, там нет геймплея.
Мэддисон добавил, что настоящая цена разработки «Смуты» – 1,5 миллиона рублей:
Актёры озвучки... Как я понимаю, там принимали участие какие-то друзья разработчиков, поэтому 0 рублей, конечно. Я думаю, что игра стоила 1,5 миллиона рублей, выделили на неё 500 миллионов рублей, но стоила она 1,5 миллиона рублей, это моё мнение. Я абсолютно уверен, если бы мне дали 1,5 миллиона рублей, то я бы нанял на 200 тысяч рублей одного чувака, дал бы ему 100 тысяч рублей ещё на ассеты, то он бы смог собрать то же самое говно. За 1,5 миллиона рублей сделаю игру, 300 тысяч отдам на разработку – остальное *** [украду]. Оценка составляет 7 из 10, сойдёт.
Летсплейщик и стример Дмитрий Куплинов в числе недостатков «Смуты» назвал слабую анимацию и озвучку, но позже добавил, что разработчики пообещали исправить все ошибки:
Из того, что сегодня бросилось в глаза, – это то, что анимации в диалогах слабые. Озвучка второстепенных NPC очень слабая. А так игра не тормозит.
Контент-мейкер Владимир bratishkinoff Братишкин раскритиковал тайтл и заявил, что игрокам лучше купить The Witcher 3 от CD Projekt RED:
Игра не выглядит на 500 миллионов рублей. У них за эти деньги ты получил огороженную игру с закрытыми локациями. Тебя как *** [продажных женщин] телепортирует туда. Ты не можешь туда свободно прийти. Это не *** [чёртов] «Ведьмак», где ты отправился и… Хоп! И у тебя есть третья карта, либо ты на вторую отправился. Это кусок говна. Линейного, который может сделать школьник на коленке, купив автоматическую камеру, анимацию – всё это недорого. Я не понимаю, куда эти 500 миллионов ушли? «Смута» – говнище *** [чёртово]. К покупке не рекомендую. Игра – говно, она ничего не стоит. Две тысячи – это *** [капец]. Потратьте лучше 500 рублей на The Witcher 3: Wild Hunt, и поиграйте с кайфом.
Блогер Юрий Хованский присоединился к большинству людей выше и раскритиковал «Смуту». Он не понимает, как при таком большом бюджете вышла такая некачественная игра:
Смотрю сейчас «Смуту» на стриме у Росова. Ну, полмиллиарда потратили не зря, «Ведьмак» убит окончательно и бесповоротно. Такое чувство, что это говно собрали два школьника из бесплатных ассетов, а озвучила нейросеть. Во избежание геймплея в 5 FPS советую запускать строго на 4090 Ti, когда она выйдет (никогда).
Позже Хованский обратился к защитникам разработчиков, добавив, что их поддержка ничего не изменит в лучшую сторону:
Как же любит наш народ дефать всякое говнище! Половина комментов про то, что бюджет «Ведьмака» больше, вторая – что у разрабов не было опыта. Этому калу красная цена – 150 рублей. Если будете поддерживать всякую *** [фигню] вроде «Смуты» или отечественного автопрома – она не станет лучше, она просто продолжит кормить вас говном на ваши деньги.
Бывший профессиональный игрок в Dota 2 Александр Nix Левин был бы не против пройти «Смуту»:
Я посмотрел, как выглядит «Смута», если честно, нормальная картинка, можно даже поиграть в свободное время. Убийца «Ведьмака», как написал Recrent, это громко сказано, я думал, что она будет выглядеть хуже. Затестить можно, почему нет. Были вопросы: «Буду ли я играть?» Можно попробовать как-нибудь, но сначала хочу пройти Sekiro: Shadows Die Twice.
Стример и бывший киберспортсмен Ярослав NS Кузнецов не смог много времени провести в игре, так как ему стало скучно в начале:
Поиграл немного в «Смуту», что-то не был впечатлён, элементарно скучно стало, коридорка какая-то, возможно, дальше начинается открытый мир и вот это всё. Но я просто не дотерпел, задушился от диалогов, полных воды байкальской.
Блогер Дмитрий «Гоблин» Пучков остался доволен российской новинкой:
Я этим [видеоиграми] занимаюсь 25 лет и имею некоторый опыт, всё понравилось. Все отлично организовано, всё правильно сделано. Вы не поверите, я их [видеоигры] строил, обозревал, всякое такое… Двадцать пять лет у меня стажа.
Стример Михаил Juice Лучков отметил, что «Смуту» даже незачем использовать в школах на уроках истории. Он считает проект полностью провалившимся:
На мой взгляд, «Смута« не оправдала никаких ожиданий. Я думал, что игра будет недоделанная, но её доделали. Игру можно пройти до конца, однако это абсолютно скучное занятие. Этот проект не стоит ни внимания, ни денег. Я не знаю для чего эта игра нужна. В школе её заупстить, да и то незачем. Как исторический материал, она служить тоже не может. 5 баллов из 10. Игра стала жертвой собственного хайпа: слишком много внимания обратили на неё. Но я понимал, что это просто инди-проект. В Steam есть гораздо игр хуже. «Смута» просто скучная.
Блогер Стас «Ай, как просто!» на презентации игры в Нижнем Новгороде рассказал о том, что игра позволяет пережить историю нашей страны в сеттинге реального Смутного времени:
«Смута» – это игра, которая позволяет почувствовать нашу культуру, посмотреть на то, что у России, как и у Советского Союза, тоже есть своя история, пожить в этом сеттинге, посмотреть, кайфануть. Но мне, конечно, хотелось бы что-то фэнтезийное. «Смута» – очень реалистичная, как я понял, там всё-таки про Смутное время. А мне бы хотелось чего-нибудь фантастического.
Депутат Госдумы Виталий Милонов лично проверил игру и остался разочарован. Он раскритиковал разработчиков «Смуты»:
Не удивлюсь, если разработчики были завербованы польскими спецслужбами, – выпустить такой некачественный проект неумышленно просто невозможно. Я считаю, надо очень внимательно поговорить с программистами и игроделами и узнать, что им помешало сделать свою работу качественно. Скачал её вместе с помощником, поиграл менее часа и понял, что это не игра стоимостью разработки в 0,5 миллиарда, а полнейшая шляпа и халтура.
О «Смуте» высказался даже Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области. Он рад, что российские разработчики выбрали именно этот период истории, который, по его мнению, поможет молодёжи «оценить масштаб тех событий»:
Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нём воплощён истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков.
«Смута» получила много разных отзывов, но своё мнение об игре лучше составить именно после личного прохождения. Разработчики сразу вышли на связь с комьюнити и пообещали оптимизировать тайтл, а также исправить баги. Остаётся лишь ждать новых патчей!