В ночь на 23 мая 2024 года компания Valve выпустила крупное обновление для Dota 2, которое привнесло в игру совершенно уникальные механики, невиданные ранее.
В этой статье от Cybersport.Metaratings.ru мы собрали реакции профессиональных игроков, стримеров и комментаторов касательно выхода нового патча.
Одним из первых на новый патч отреагировал Александр s1mple Костылев, про-игрок в CS2, который сейчас находится в инактиве. В последнее время он часто играет в Dota 2.
Дота 3
Комментатор и ведущая Василиса Vasilisa Чернова отметила, что обновление пришлось прямо на старт плей-офф турнира DreamLeague Season 23.
Удачи всем, кто играет DreamLeague Season 23. Сегодня мы находимся в шоке, хотя нет, мы находимся в *** [шоке] (сорри за мат).
Керри Tundra Esports Иван Pure Москаленко солидарен с Василисой в плане времени выпуска апдейта.
Это чё такое? Мы вообще-то турнир играем, Valve Corporation.
Данил gpk Скутин из BetBoom Team коротко пошутил о выходе патча 7.36, напомнив об обновлении 7.30:
7.3?
Про-игрок Владимир RodjER Никогосян выделил Arc Warden. Он считает, что после изменений данный герой будет метовым.
Arc Warden очень сильный будет, в пабликах как минимум. 60 секунд живет копия – это *** [ужас]
Киберспортсмен Иван VANSKOR Скороход считает, что Valve усилила почти всех героев:
Тройное ура, патч вышел! Представляю лицо команд на DreamLeague завтра и своё лицо тоже. Большой обзор патча будет позже. P.S. Большинство изменений делает героев имбой какой-то.
Кастер Дария Eiritel Морозова отметила, что теперь на трансляциях ей придётся читать описание новых способностей:
Каждому герою добавили аспекты + врожденную способность. Помню как кастила Доту в момент, когда вышел патч с Аганимами и Шардами для всех героев, вместе с чатом гуглили каждого, когда он кастанёт что-то непонятное. Сегодня будет так же, видимо.
Комментатор Владимир Maelstorm Кузьминов напомнил, что Valve никак не поменял карту:
Патч не изменил карту и фундаментальные механики, но очень сильно перелопатил героев с этими аспектами. Считайте теперь героев стало просто х2, а то и х3. Пойду спать, до встречи в эфире. Командам удачи.
Аналитик Максим Shachlo Абрамовских рад такому объёму обновления. Он отметил, что длительный выпуск апдейта был связан с большим количеством изменений.
Прочитав первые пару абзацев патча, у меня отпали все вопросы, почему его так долго выпускали, он просто колоссально объёмный. Сколько же сейчас вылезет имбы в пабах, давно у меня такого хайпа от Доты не было.
Стример Ярослав NS Кузнецов считает, что с этим обновлением Valve ещё сильнее «оказуалила» Dota 2.
Я полистал [патчноут] и понял, что Valve решила ещё немного «оказуалить» игру и добавила в неё ещё всяких механик и 1000 новых абилок. Патч выглядит так, что если не сыграть 500 игр подряд, то тяжеловато будет понять, что происходит на экране. То, что я вижу в видосе, который запускается, когда заходишь на страницу патча, напоминает мою идею про первоапрельский ивент со всякими рофлами а-ля «Morphling может потушить Lina» или «Zeus коротит в реке». Таких вещей нет, однако Dawnbreaker, что в переводе «Рассвет», открывает карту на 4 секунды во время начала дня. А Undying – лучший герой Solo, раз в 480 секунд моментально воскрешается на фонтане. Наша кастомка возвращается к истокам. То есть всё больше походит на пользовательскую карту.
Аналитик Халед sQreen Эль-Хаббаш не видит позитивных моментов в апдейте. Он предпочёл бы изменения экономики и опыта:
*** [Отлично], то есть вместо изменения экономики и опыта в начале, я вижу врождённые способности и аспекты. Ну ладно, ещё покриподрочим лет 5. Зато сейчас каждый 2к троглодит будет пикать Zeus в каждой игре, ведь там крутая врождённая способность и надо жать 1 кнопку. Попаны ликуют.
Оливер skiter Лепко из Falcons пошутил, что готов принять любые интересные баги в личке, чтобы потом использоваться на турнирах:
Йоу, если вы нашли какие-то поломанные или работающие не по плану фишки, пишите мне в личку. Спасибо.
Тиммейт skiter Цзинцзюнь Sneyking У остался в недоумении из-за официальных матчей прямо в день выпуска обновления:
Этот патч…. О, боже мой, сегодня будет хаотичный день.
Бывший про-игрок Андрей Afoninje Афонин не ожидал настолько больших изменений:
Патч *** [пипец] до слёз, кто *** [гнал] на Valve Corporation?
Киберспортсмен Саид Самаил SumaiL Хассан коротко похвалил разработчиков за новый апдейт:
Превосходный патч.
Артур Arteezy Бабаев из Shopify Rebellion похвалил Valve за развитие игры и отметил, что гордится быть частью комьюнити Dota 2:
За эти годы «Дота» сумасшедше эволюционировала, и я рад быть её частью.
Кастер Рустам Adekvat Мавлютов заявил, что лучше всего на DreamLeague Season 23 себя покажет та команда, которая успела найти имбу патча 7.36:
Такс, ну, аналитика на плей-офф DreamLeague имеет примерно околонулевую ценность. В таких ситуациях обычно впереди оказывается та команда, что быстрее всех выявила имбу патча. Зачастую, это игроки высокого ранга с большим объемом матчей в паблике и/или мудрые тренеры, что могу подсказать какую-то идею. Будет любопытно!
Капитан Entity Gaming Дмитрий Fishman Полищук заявил, что Valve начала отнимать MMR у игроков, которые покидают матч до выхода крипов:
За додж до крипов теперь снимают MMR.
Ярослав Miposhka Найдёнов из Team Spirit пошутил о том, что разработчики всё ещё не выпустили Ringmaster:
А че, где кукловод то?
Капитан Gaimin Gladiators Мельхиор Seleri Хилленкамп похвалил своих тиммейтов за то, что они встали пораньше и начали изучить патч. Это позволило коллективу победить Tundra на DreamLeague Season 23:
Выиграли первые игры на новом патче. Очень приятно, что ранний подъём и чтение патча окупилось! Спасибо Quinn, Cy-, Ace, tOfu за то, что проснулись в 6:30. Нам с Антоном [dyrachyo] нужно было ещё немного поспать. Уже точно в топ-3, будем стараться и дальше!
Стендин Tundra Роман RAMZES666 Кушнарёв не хочет тратить много времени на изучение апдейта. Он намерен узнавать об изменениях по ходу игр.
Там очень много изменений. Как сложно, это тестить всё надо. Разбираться во всём этом надо минимум неделю. Я устану всё это читать. Ванёк [Pure] говорит, что 5 часов читал патч. Но мне реально в падлу читать это вот всё. Будем по мере поступления разбираться. Мне уже скинули пул героев.
Профессиональный игрок Алексей Smiling Knight Свиридов, специально для Cybersport.Metaratings.ru прокомментировал выход патча 7.36 в Dota 2. Киберспортсмен отметил, что нововведения сделали игру более сложной и разнообразной.
Патч интересный, много нового. Аспекты и врождённые способности – это круто, потому что привносят в игру новый слой сложности и разнообразия, новые стратегии, более гибкий геймплей у героев.
А профессиональный игрок и стример Владислав DkFogas Фролов считает, что в новом патче игры стали более сумбурными.
Могу сказать, что игры стали более динамичными и сумбурными. У всех саппортов много денег и опыта в каждой игре. В целом, патч освежил игру и щас играть стало интересней, так как люди пробуют новых героев и билды, а не каждую игру керри Lifestealer с Radiance.
Саппорт L1ga Team Никита pantomem Балаганин также специально для Cybersport.Metaratings.ru прокомментировал основные изменения в патче 7.36 в Dota 2. Pantomem считает, что введение аспектов сделает персонажей в игре вариативнее.
[Аспекты и врождённые способности – прим. cybersport.metaratings.ru] это круто, потому что вариативность развития героев станет интереснее. Теперь нужно будет ещё на стадии планирования думать, какой аспект будет эффективнее в подходящий драфт команды или против соперника. Также нужно будет потратить время, чтобы найти самые имбовые аспекты и врождённые способности, а в случаях, где оба аспекта хороши, – стараться выбрать наилучший в определённый матч.
Это были все реакции популярных дотеров с про-сцены и других деятелей комьюнити Dota 2. Оставайтесь с нами, чтобы всегда первыми узнавать обо всех обновлениях своей любимой игры!