«Были варианты в OG, BB Team, 1W и Aurora, но я выбрал PARIVISION и не пожалел». Вторая часть интервью с Patsi

Роберт Patsi Исянов – рифлер PARIVISION с большим опытом выступлений на тир-1 уровне. Перед PARIVISION Роберт играл за Team Spirit и Team Liquid, а также дважды выходил в плей-офф мейджоров по CS:GO. Редакция CyberMeta взяла большое интервью у Patsi. В первой части Роберт рассказал о PARIVISION, подготовке и квалификации на RMR, историях с турнира Skyesports Championship 2024 в Индии.

Во второй части мы с Patsi поговорили о следующем:

  • куда мог перейти Роберт после Team Liquid;
  • почему Team Liquid с Patsi не была командой;
  • какое будущее у PARIVISION;
  • о своих увлечениях вне CS2, семье и близких;
  • о CS2.

— Давай отмотаем немного назад и вспомним о твоём присоединении к PARIVISION. Изначально почему остановил свой выбор на этой команде? Какие факторы стали решающими в твоём переходе?

– Я, наверное, могу раскрыть уже какие-то варианты, которые у меня были. Из вариантов у меня были OG, BB Team, с которой по итогу не получилось. Также были 1W, Aurora ещё, но там я сразу отказался, потому что, в 1W я никого не знал. Там уже и развал намечался – deko хотел уходить, Boombl4 ушёл. В Aurora все ребята крутые, но процесс, который строит организация, мне не подходит. Из того, что я знаю, то есть я не говорю, что это плохо у них больше такой дружеский вайб. Я не могу сказать, что я бы влился в эту движуху. Поэтому я отказался. Плюс там ещё были роли опорника. Я не против на них играть, но я считаю, что могу больше давать импакта на ролях, которые я играл в Team Spirit и других командах. OG я отказал, потому что там не особо поменялся состав, Nexa ушёл, капитаном стал k1to, что мне не особо понравилось. K1to впервые брал на себя роль капитана, и это был слишком большой риск для меня. У них оставалась троица F1KU, k1to и regali – они давно играли в OG, но результатов не показывали. Остался вариант с PARIVISION. Состав мне симпатизировал по никнеймам, по сравнению с остальными вариантами. Я пошёл в PARIVISION, и я не пожалел о своём выборе.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— Buster рассказывал, что он звал тебя в GUN5 в это же время. Был ли у вас такой разговор. И, учитывая, что PARIVISION и GUN5 появились примерно в одно и то же время, почему ты отказал Вячеславу?

– Да, был разговор со Славой, он меня звал. Мы даже общались уже по каким-то организационным моментам. Изначально просто был состав, который они предлагали, но в итоге его не получилось собрать, потому что там один не пошёл, другой из-за этого тоже не пошёл. В итоге этот вариант прогорел. Там мог бы намечаться неплохой состав.

— Ты перешёл в PARIVISION после шести месяцев в Team Liquid. Почему у тебя не удалось закрепиться в составе «жидких»?

– Если ты видел интервью YEKINDAR, там он всё в целом описал. Мы не были командой, это была наша самая большая проблема. На бумаге состав был хорошим, но именно как коллектив мы были как пять разных людей. Восемь, если брать тренера, менеджера, аналитика и так далее. Мы были сами по себе. Кто-то между друг другом хорошо общался, но в целом мы не были командой. Не было вот этого командного духа, никто не верил друг в друга. Это основная наша ошибка. Насколько я видел, что они потом собрали состав с cadiaN, Team Liquid позвала к себе психолога, который как раз занимался атмосферой в команде. Организация сделала правильные выводы по этому поводу и начала развиваться в этом плане.

Почему я не закрепился в составе? Team Liquid сделала YEKINDAR капитаном, это не сработало. Он вернулся на свои же роли, а у нас с ним роли сходятся. Организация верит в Марека больше, поэтому я ушёл.

— YEKINDAR в том интервью рассказывал, что был суров с некоторыми игроками в Team Liquid, будучи капитаном. Какие отношения были конкретно у тебя с Мареком?

– На первом турнире у нас все было с ним хорошо. Я мог подойти к нему и дать какой-то фидбэк. И насколько он мне говорил, ему это тоже нравилось от меня, что я могу давать какой-то фидбэк, потому что в целом у европейцев это не особо принято. Это больше наш СНГ-менталитет. В Европе мало кто сможет подойти к тебе и начать говорить тебе какую-то критику. На первых турнирах в целом было всё хорошо, но впоследствии из-за того, что мы начали много проигрывать, всё пошло по накатанной. Уже и идеологии наши пропали, и в целом коммуникация внутри команды была очень плохой. Как работает в целом тир-1 команды: любой игрок может прийти к тебе и сказать: «Вот это у нас плохо, вот это у нас не получается, вот это мне не нравится», и так далее. То есть всегда есть какой-то фидбэк, даже если вы проиграли, всегда обсуждаете эти поражения и становитесь лучше за счёт этого. В Team Liquid не было обсуждений, что плохо сказывалось на нас. Очевидно, если это уже началось, то становится необратимым и точно закончится плохо.

Состав Team Liquid в 2023 году слева направо: NAF, Patsi, YEKINDAR, Rainwaker, oSee
Состав Team Liquid в 2023 году слева направо: NAF, Patsi, YEKINDAR, Rainwaker, oSee

– Получается, у вас, условно говоря, проходит игра. После неё вы вместо обсуждения просто расходитесь каждый по своим углам, занимаетесь собственным развитием, а командой ничего не обсуждали?

– После поражения у нас больше был тильт. Условно мы могли на следующий тренировочный день прийти и что-то обсудить, но это уже было не так профитно, если ты это делаешь сразу после поражения. Иногда бывает, конечно, наоборот, что на эмоциях тебе лучше ничего не говорить. Но часто бывает такое, что если ты будешь разбирать поражение на следующий день, то очень много важных моментов упустятся, и они забудутся.

— Теряются чувства после игры. Вот ты их помнишь, можешь передать, а на следующий день поспал, поел, и частично забыл это поражение.

– Лучше всего разбирать игру и обсуждать моменты через час-два после игры. В первые часы у тебя могут быть какие-то эмоции, расстройства, злишься, может быть, на кого-то. Не обязательно на тиммейтов, может и на противников и так далее. На этих эмоциях тоже плохо обсуждать, а вот через час-два у тебя проходят эмоции, ты собираешься и спокойно обсуждаешь уже на свежую голову. Но если вы это делаете на следующий день, или вообще следующей неделе после каких-то выходных, то информация забывается, и важные моменты очень часто упускаются.

— Какие у вас отношения с YEKINDAR сейчас?

– Отношения у нас в целом хорошие. Я бы сказал, что мы друг друга также уважаем, нет никаких там претензий, мы на нормальной ноте расстались. Но я бы не сказал, что мы много общаемся, потому что у него много тренировок, у меня тоже. В целом в киберспорте очень сложно общаться, когда вы в разных командах, и при этом ещё живёте в разных странах. Мы и не настолько давно знакомы, чтобы прям как лучшие друзья общаться. Мы можем друг другу написать, спросить и так далее, но нет вот этого близкого общения.

— Какой опыт ты вообще вынес для себя за период выступлений в Team Liquid?

– Ну, очевидно, я получил опыт, моментами он был хороший, был и плохой. Во-первых, за счёт чего я развился, у Марека видение игры из Virtus.pro. Это абсолютно другое видение после Team Spirit, и в этом плане я 100% развился. Я увидел другую школу CS, и увидел, как люди играют по другому, как они мыслят. Плюс много рабочих моментов внутри команды, которые впредь я могу не допустить в PARIVISION, потому что знаю, как это было в Team Liquid, или наоборот, подчерпнуть положительные моменты. Не всё было так плохо, как кажется, были и позитивные моменты тоже. Но, понятное дело, когда у тебя нет результатов, всё в памяти запоминается как плохое.

— В одном из постов в Telegram-канале ты признавался, что перешёл в PARIVISION и по причине отсутствия языкового барьера и знакомого менталитета. В будущем ты хотел бы снова попробовать свои силы в зарубежных командах?

– Честно, я не особо это горю желанием, потому что если говорить про европейские команды, то они очень сильно отличаются менталитетом. Я не смогу в них условно как в СНГ подойти к любому человеку и сказать, где он не прав, что получилось плохо. Там люди устроены по другому, они могут обидеться. Там немножко по другому нужно вести диалог. Я не отрицаю, что в будущем могу поиграть в европейской команде, условно через миллион лет. и так далее. Я не могу обещать, что никогда не буду там играть. Но в ближайшее время я точно бы не хотел играть в европейской команде, потому что это всё-таки очень другой менталитет. Я не говорю, что это плохо, просто к этому надо привыкнуть и научиться работать с этим.

— Главный спонсор PARIVISION – букмекерская компания PARI. Какую поддержку ты чувствуешь от своего генерального спонсора?

– Очевидно, да. PARI всегда рядом и поддерживает нас в разных вопросах — от организации буткемпов до решения других задач. Очевидно, что PARI работают больше с нашим менеджментом, с СЕО и так далее. Но точно могу сказать, что сотрудничество с PARI дает нам уверенность в завтрашнем дне и позволяет сосредоточиться на главном — игре и достижении лучших результатов.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— Всего ли сейчас хватает тебе в PARIVISION? Если её сравнивать условно с организацией в Team Spirit, или Team Liquid.

– Я бы сказал, что в PARIVISION очень высокий уровень организации, если сравнивать с другими СНГ-организациями. Я не говорю, что она лучше Team Spirit и так далее. Очевидно, PARIVISION сейчас на этапе становления, то есть это относительно молодая организация, если сравнивать с Team Spirit и Virtus.pro. Много процессов ещё не налажены. Но при этом видно, что потенциал у PARIVISION очень большой, и организация работает над каждым моментом. Я точно могу сказать, что впоследствии это может быть организация на уровне Team Spirit. Потому что люди в ней реально развиваются, делают правильные шаги для развития.

— Давай поговорим просто о тебе. Твой Telegram-канал называется «Путь пацанчика». Расскажи, пожалуйста, почему ты дал своему каналу такое название? Связано ли оно с какими-то личными ассоциациями или событиями?

– Это мой старый никнейм. Сперва на HLTV у меня был никнейм «пацанчик», потом я его поменял. Поэтому я назвал свой Telegram-канал «Путь пацанчика». Слово «путь» просто пришло в голову, типа я буду развиваться, и Telegram – это медийная сфера моего пути.

— В моём понимании «пацанчики» – это дворовые ребята. Как ты можешь вообще описать свою подростковую жизнь до профессиональной карьеры в киберспорте?

– У меня никогда не было такого, что я какой-то дворовой пацан. Этот «пацанчик» просто пришёл в мою голову. Я почему-то сделал такой ник и всё. В детстве я наоборот учился в хорошей школе, не был хулиганом. Да, я мог там поразговаривать на уроках с друзьями, но у кого этого не было. Но я не ходил по району и не спрашивал за шмот условно. Это не про меня.

— В последнем своём большом интервью ты говорил, что увлекался баттл-рэпом, а сейчас слушаешь абсолютно разную музыку. Назови три своих любимых исполнителя.

– Я думаю, Suicideboys, 100%, у меня очень много их песен. Можно назвать Juice WRLD, но я бы не сказал, что сейчас много песен у него слушаю. Просто остались какие-то старые песни. Ну и Kendrick Lamar.

— Ты больше предпочитаешь именно англоязычную музыку, нежели российскую?

– Не, у меня тоже много русских песен в плейлисте. Просто если брать по количеству песен, то европейских исполнителей у меня больше. Русских песен у меня тоже очень много, но именно европейских от одного конкретного исполнителя у меня больше, условно от Kendrick Lamar или Suicideboys, у меня очень много их песен.

— Какими песнями перед играми ты заряжаешься?

– Я часто слушаю музыку, и перед игрой тоже. Чтобы зарядиться, слушаю что-нибудь мотивационное, типа рэпа. Но ещё очень важно, как по мне, перед игрой не только слушать музыку и уходить в себя полностью, но и ещё общаться с командой, разговориться перед игрой. Чтобы ты мог реально хорошо коммуницировать в игре, что тебя реально приводит в тонус. Нужно балансировать вот эти две вещи. Ты должен и коммуницировать, и настроиться на игру за счёт музыки. Если ты переборщишь с общением с командой, то можешь потерять силы перед игрой, эмоции выплеснуть, что потом на игре тебе тоже помешает. Также в обратную сторону, если ты жёстко уйдёшь в себя, будешь сидеть и слушать музыку до начала игры часа три, то будешь в слишком в фокусе, так сказать. Ты слишком будешь сфокусирован на игре, но при этом не понимать, что происходит вокруг тебя.

— Как ты вообще в целом можешь охарактеризовать себя как человека за пределами CS2? Какой ты человек в обычной жизни?

– Да я бы сказал, что добрый, весёлый, ну и душнила.

— Почему душнила?

– Не знаю, меня просто так называют.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— По твоему субъективному мнению, Роберт в жизни сильно отличается от Patsi в CS2?

– Я думаю, не сильно отличаюсь. Очевидно, что я немного меняюсь, когда нахожусь в рабочем процессе, и когда я провожу время с друзьями. Но я бы не сказал, что это прям очень сильное отличие. Я видел примеры на своём опыте, где люди максимально разные в игре и в жизни.

— График киберспортсменов очень плотный, учитывая турниры, буткемпы, перелёты. Есть ли у тебя вообще время на общение с родными и близкими, друзьями? Как они реагируют на твой род деятельности?

– Если говорить там про родителей, практически не видимся. Я живу в Сербии уже три года, и очевидно, что редко могу приезжать, что усложняет наше общение. С девушкой последний месяц было сложно общаться, потому что я был буткемпе. Когда я приехал домой, то время появилось. Понятное дело, у киберспортсменов очень мало личного времени, но к этому в моменте привыкаешь и начинаешь работать с этим.

— Следят ли родные, близкие люди и друзья за твоими играми и турнирами?

– Да, следят. Мама у меня вообще очень сильно разбирается в моей сфере, постоянно комментарии какие-то пишет, желает мне постоянно удачи. Папа тоже следит, но просто он меньше пишет, более сдержанный. Родители поддерживают в этом плане, конечно.

— Какие хобби и увлечения есть у тебя во время перерывов от турниров и буткемпов?

– В последнее время начал ходить в зал. Люблю плавание и другие спортивные активности. Не стараюсь засиживаться на одном месте, создаю себе движение. Если говорить про хобби, то оно всегда разное, потому что в Сербии я бы не сказал, что тут очень много вариантов развлечений, помимо игры. Приходится работать с тем, что есть. В Сербии я могу съездить на картинг, либо просто посидеть с друзьями в ресторане, погулять. Не супер большой спектр возможностей.

— Есть ли у тебя какая-то причина, по которой ты пошёл в зал? Обычно люди приходят к этому постепенно, а не решаются в моменте.

– Ну, во-первых, из-за лишнего веса, это основная причина. Во-вторых, если ты постоянно играешь, то не можешь себя хорошо чувствовать, если не делаешь какие-то физических активностей. Для человеческого тела очень важно быть подвижным. Я не могу себя назвать любителем прогулок, поэтому зал может немного компенсировать отсутствие движения.

— Ты сейчас борешься со своим лишним весом?

– Сейчас я могу сказать, что уже в этом плане всё нормально.

— Я недавно тоже озаботился своим лишним весом, тоже начал следить за питанием, ходить в зал. Лично для меня это достаточно сложный процесс. Для тебя это было также сложно, или ты относился проще?

– Изначально мне было сложно, когда я ещё год назад пробовал пойти в зал. Я больше делал упор на кардио, не особо хотел тягать железо. Не могу сказать, что я кайфовал от процесса. Сейчас я пошёл в зал с Ваней F_1N, он сильно разбирается в этом плане. И я реально начал кайфовать этот процесса! Это самое главное – кайфовать от тренировок, иначе ты долго не протянешь, вот я точно могу сказать.

— Как тебе лично дался переход на CS2 с CS:GO? Спустя год как ты оценишь новую версию Counter-Strike?

– Мне нравится, что Valve попытались сделать что-то новое, но пока я не скажу, что это лучше, чем CS:GO. Разработчики делают хорошие шаги в моменте, бывают крутые обновления, но не всегда они делаются быстро и оперативно. Поэтому в данный момент я считаю, что CS:GO была лучше, но в перспективе CS2 ещё может стать круче, чем CS:GO. Но пока что непонятно, сколько это времени займёт.

Роберт Patsi Исянов
Роберт Patsi Исянов

— Далеко не все топовые игроки смогли адаптироваться к новым реалиям. Самый яркий пример – Ax1le, который только сейчас начинает возвращать праймовую форму. Какие трудности во время перехода возникали конкретно у тебя?

– Понятное дело, какие-то трудности были. Изначально, когда CS2 только вышла, я как раз ушёл из Team Liquid. У меня не было игровой практики на начальном этапе CS2. Через месяца два я начал играть в PARVISION, и немного отстал от соревновательного стиля игры, затормозил своё развитие. Потому что, очевидно, когда играешь FACEIT и смотришь демки, это не так профитно, когда ты при этом играешь пракки. Но я бы не сказал, что были сильные проблемы с переходом, сейчас всё хорошо. CS2 мне нравится, это самое главное. Ты упомянул Ax1le, насколько я знаю, ему просто не нравилась игра, и из-за этого он много не играл в неё. Это само собой разумеющееся – если тебе не нравится игра, ты не будешь уделять ей очень много времени и кайфовать от процесса.

— Недавно в CS2 произошли изменения: забанили Snap Tap, ограничили Jumpthrow и бинды. Как эти изменения повлияют на сцену? Возможно, они добавят каких-то сложностей тебе и твоим тиммейтам? Всё же придётся перестраиваться.

Насчёт Snap Tap, мне кажется, что это правильное обновление. В любом случае игрок должен своими руками двигаться, а эта клавиатура реально очень сильно помогала [речь о Razer Huntsman V3 Pro – клавиатуре от Razer, в которую была встроена функция Snap Tap]. Я хотел её тоже затестировать, но не успел, и в целом рад, что в итоге не начал на ней играть. Мне кажется, если бы я на неё перешёл, то потом было бы очень сложно возвращаться.

Если говорить про Jumpthrow: честно, для меня вообще непонятно, зачем убирать эту функцию. Люди уже сколько лет играют с Jumpthrow и ничего не происходит. Были моменты, когда эту функцию убирали раньше, но тогда же решили по итогу оставить. Сейчас они зачем-то снова её убирают. Как я понимаю, это из-за того, что-то разработчики увидели, что Snap Tap сильно влияет на игру, и подумали, что Jumpthrow тоже влияет. С моей точки зрения, это вот так выглядело.

Это очень странно, потому что отмена Jumpthrow повлияет на профессиональную сцену тем, что какие-то суперсложные гранаты, которые кидались с Jumpthrow, будет сложнее кинуть, либо они будут нестабильными. Из-за этого качество игры может тоже просесть. Но из того, что я сейчас вижу, в целом настолько всё сильно поменялось, но какие-то «замороченные» гранаты сейчас намного сложнее кинуть, чем раньше.

— Valve разрабатывает новый античит. Чего в первую очередь ты ожидаешь него?

– Я не играю матчмейкинг, и я бы не сказал, что на меня это сильно повлияет. Но в целом мне эта идея нравится, и то, что Valve пытается в этом плане развиваться. Возможно, и античит FACEIT впоследствии не нужен будет, если Valve сделают свой хорошо. Поэтому, очевидно, это в плюс, что разработчики занимаются античитом, но я бы не сказал, что на профессиональных игроков это как-то сильно повлияет. Они все играют через FACEIT, там есть свой античит. Но, возможно, на какие-то онлайн турниры по типу CCT это может повлиять, потому что там только используется Akros. Не могу сказать, что это хороший античит. Только недавно вот joel забанили на Akros после обновления, хотя до этого сколько турниров он играл и никто не знает, где он успел ещё сжульничать.

— Что бы ты хотел увидеть в CS2? Какие-то нововведения, либо возвращение старых карт или механик. Перечисли топ-3 твоих пожелания разработчикам игры.

Самое моё большое желание, чтобы Valve пофиксили бусты. Разработчики вроде что-то сделали, но по итогу все также плавают на друг друге, когда делают буст. Вот этот баг, когда ты бустишься, и человек, который стоит на втором, он трясётся, и у него прицел размазан. Это самое главное, что надо пофиксить в данный момент, потому что очень сильно влияет на профессиональную игру как минимум. Очень много бустов, которые раньше можно было сделать, сейчас не юзабельные.

Второе, чисто моё желание, это Cl_bob, ну то есть чтобы руки не тряслись. Эту функцию в консоли вроде добавляли, потом почему-то убрали. Не понял, из-за чего, видимо, комьюнити не понравился тот Cl_bob новый, который Valve добавила в CS2.

И ещё я бы, честно говоря, сделал что-то с движениями. Было бы здорово перейти обратно на 128 тикрейт, потому что Sub-Tick в данный момент очень странный, и в моментах игра стала более казуальной. То есть, условно говоря, чтобы ты стабильно хорошо играл в CS:GO, тебе надо было больше тренироваться, больше микромоментов знать. Микроконтроль раньше был намного сложнее. Сейчас в большинстве случаев ты просто выходишь на широком, в тебя очень сложно попасть, и ты убиваешь человека. В этом плане CS:GO была лучше, если говорить о мувменте. Я бы вот вернулся на 128 тикрейт.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!