Профессиональный игрок состава HellRaisers по Dota 2 Алимжан watson Исламбеков специально для Cybersport.Metaratings.ru поделился мнением о выступлении команды в DPC-сезоне 2022 года, оценил результат на квалификациях к The International, а также рассказал, какая киберспортивная дисциплина популярна сейчас в Казахстане.
— Согласно статистике Dota2ProTracker, ты сыграл на этой неделе всего два матча. Почему сейчас ты не проявляешь активности в матчмейкинге?
– У меня был рубежный контроль в универе, и с понедельника по пятницу я ходил туда. Вставал в 8 утра и ехал, приходил домой часа в два или три, просто кушал и ложился спать без сил. Потом просыпался часов в 8 вечера и не было вообще желания в доту играть. Поэтому я играл только по выходным, когда пар не было. Сейчас я сдал первую рубежку и решил для себя, что лучше буду работать над своей формой, начну играть и не буду ходить в универ. Начал играть по 6+ игр на смурфе и на мейне.
— Как складывается для тебя межсезонье? Как используешь перерыв между соревновательными сезонами?
– Я чувствовал, что нужно отдохнуть после вылета с квалификаций, хотел куда-нибудь полететь, но не получилось из-за учебы. Просто ходил в универ и играл по чуть-чуть.
— В каком университете ты сейчас учишься? Какую специальность осваиваешь?
– Карагандинский технический университет, специальность «Автоматизация и управление». Учусь на четвертом курсе.
— В конце 2021 года организация HellRaisers попрощалась с элитным составом. В это же время был подписан нынешний ростер. Как на тебя вышел менеджмент организации?
– Я играл с NoFear в B8 Esports, по своему желанию решил покинуть организацию, просто сидел и ждал предложений. Мне написал Александр с Алдаром (Jamba, временный генеральный директор HellRaisers), так я и попал в HellRaisers.
— Какие качества привлекали в тебе менеджмент HellRaisers? Почему организация хотела сотрудничать именно с тобой?
– Мне понравилась речь Алдара и Маши, а также условия, которые они предлагали. Я думаю, меня выбрали, потому что у меня был высокий ранг и я хорошо себя показывал в B8.
— За первые полгода твоя команда выиграла два сезона D2CL и вышла в региональный финал DPC 1-го сезона. Какая победа в тот период запомнилась больше всего?
– Вторая победа на D2CL запомнилась больше всего, когда мы проигрывали со счетом 0-2 и камбекули против Entity Gaming. Ну, и первая победа в DPC против Virtus.pro тоже запомнилась.
— Если бы состав в той форме вышел на мейджор, какой уровень он смог бы показать на нем?
– Думаю, зайти в топ-6 мейджора нам было бы по силам.
— Ступор в весенней части соревновательного сезона привел к розыгрышу второго сезона DPC в формате плей-офф. HellRaisers в итоге вылетела во второй дивизион. Какие факторы повлияли на такой результат? Какая атмосфера тогда была внутри состава?
– Никто не знал про этот плей-офф, и мы решили не тренироваться. Некоторые не играли в Dota2 и отдыхали, в том числе и я, и когда случился анонс плей-офф, мы просто не успели подготовиться, были в плохой игровой форме и вылетели.
— В третьем сезоне DPC команда уверенно прошла с первого места в высшую лигу Восточной Европы, а ты закончил турнир со средним KDA 13,1. Какие выводы удалось сделать после неудачи во втором сезоне? Уверенная игра во втором дивизионе – это результат работы над ошибками или превосходство в классе над соперниками?
– Мы поменяли игрока и немного рефрешнулись, собрались уже на буткемп и много тренировались. Играли по 4-6 кв в день и паблики. Ну, и команды были немного ниже уровнем, чем мы играли до этого.
— Как состав перед началом региональной квалификации к The International расценивал свои силы в борьбе с конкурентами?
– Мы уверены были, что спокойно можем выйти с первого места, мы хорошо тренировались на кв против тир-1 команд, буткемп был уже с тренером (на первом его не было).
— Перед началом игр к HellRaisers присоединился MieRo. Что нового он смог привнести в игру вашего состава?
– Он привнес некоторых новых героев, новые идеи. С ним было легко контактировать всем. Я уже лет 5 знаком с ним, мы в Discord всегда сидели раньше, когда еще не играли в компететив.
— В матче против Natus Vincere сложилось впечатление, что твоя команда способна выигрывать у топ-3 оппонентов в регионе и претендовать на поездку в Сингапур. Победа Natus Vincere или поражение HellRaisers – это следствие слабости «рожденных побеждать» или же хорошая подготовка с вашей стороны?
– Я думаю, что мы хорошо подготовились к этой серии. На второй карте немножко споры были, конечно, а в первой все идеально, и в третьей драфт был у нас нереально сильный. Я просто максимально отвратно сыграл, и из-за этого мы упали в нижнюю сетку.
— Если бы в серии против украинской команды у вас получилось одержать победу, могла ли HellRaisers пройти в топ-3 квалификаций?
– Я думаю, мы бы в топ-3 спокойно прошли, если бы выиграли Natus Vincere. Нынешний результат на квалификациях мы считаем неудовлетворительным.
— Несмотря на неудовлетворительный результат в квалификациях, состав остался без изменений. К каким выводам пришла команда после них? Получается ли сейчас проводить работу над ошибками?
– Я еще не знаю, останется ли состав или нет. Мы не тренируемся сейчас.
— Кого ты считал фаворитом перед началом The International 11?
– Из Last Chance для меня были топ-3: Team Liquid, Team Secret и Xtreme Gaming. А фаворитом самого The International 11 была для меня PSG.LGD.
— Какие коллективы смогли тебя приятно удивить? А кто, по твоему мнению, стал главным разочарованием турнира в Сингапуре?
– Удивили Team Secret и Tundra Esports. Разочарованием для меня стала PSG.LGD.
— На турнире осталось четыре команды. Кто, по твоему мнению, сможет завоевать Аегис? Почему?
– Я болею за skiter, он мои стримы смотрит и в чатике рофлит.
— Немного отвлечемся от прошлого соревновательного сезона. Из твоей родной страны вышло много талантливых игроков в Dota 2. Как сейчас в стране развивается киберспорт?
– Потихоньку развивается, но больше по CS:GO, чем по Dota 2. Проводятся турниры, студенческие чемпионаты и так далее.
— Сейчас в России тренд скаутов сместился с компьютерных клубов на просмотр игр из матчмейкинга. В странах Средней Азии же компьютерные клубы все еще актуальны. Как молодые таланты из Казахстана пробивают себе дорогу в киберспорт?
– Я лично никогда не ходил в компьютерные клубы, чтобы поиграть в Dota 2. Я думаю, у каждого сейчас дома есть компьютер, люди просто играют и поднимают рейтинг.
— Ты начал свою профессиональную карьеру с соотечественниками в Khan. Как ты считаешь, играть с тиммейтами из одной страны легче, чем в мультинациональном составе?
– Когда играю с казахами, там шуточки могут быть, которые не все поймут, а так одинаково.
— Успехи казахов в CS:GO значительно выше по сравнению с представителями из Dota 2. Сказывается ли этот фактор на популярности игр в стране?
– Да, в Казахстане больше играют в CS:GO.
— Если бы к тебе пришло приглашение из любой организации с опцией сбора казахского состава по Dota 2, кого бы ты взял в свою команду?
– Я бы взял Malik на третью позицию, потому что он жесткий. На пять Malady, потому что он гений. На мид TA2000, потому что у него ранг высокий и на 4 melvin — это мой братанчик с детства.
— Впервые на слуху ты оказался во время выступлений за B8 Esports. В каком духе ты сейчас вспоминаешь игры за эту организацию?
– Хорошие воспоминания, каждый день очень многого узнавал, первый буткемп хороший, зарплата и так далее.
— Здесь ты играл вместе с Dendi. О Даниле есть разные мнения. Охарактеризуй его, пожалуйста, как человека. Чем отличается Dendi в игре от Данила в жизни?
– В жизни он очень добрый и открытый человек, с ним было легко контактировать, в игре мне было немного непривычно, потому что тогда я очень мало разговаривал и просто слушал его и NoFear. Обычно у них споры были всегда.
— В В8 ты тесно начал общаться с NoFear, с которым позже сотрудничал в HellRaisers. Какой совет от Александра тебе пригодился во время профессиональной карьеры?
– Он мне сказал, что я гений, но нужно быть уверенным в себе и вести за собой команду.
— Еще год назад ты ставил приоритетом топ-1 в лидерборде Европы над игрой в компетитив. Игра на профессиональном уровне позволила тебе улучшить свои навыки в соло матчмейкинге?
– Да, благодаря скримам против тир-1 команд и официалкам легче стало играть паблики, очень много начал прочитывать в матчмейкинге игроков, а также больше начал войс юзать и говорить, что делать, потому что не все в пабликах знают, что делать.
— Kiritych недавно в интервью нашему сайту заявлял, что для керри и мидера важно иметь высокий ранг для уверенности. Как звание топ-1 отображается на твоей игровой форме?
– Циферка красивая, конечно, но на этом нельзя останавливаться. Всегда можно сделать что-то лучше.
— В марте Timado активно смотрел твои паблики и брал оттуда для себя информацию. За кем сейчас наиболее пристально наблюдаешь ты?
– Я кроме Ame мало за кем следил, в основном только он.
— Недавно у тебя случился конфликт в паблике с Аммаром ATF. Смогли ли вы его урегулировать? Как ты справляешься с таким поведением от других игроков в матчмейкинге?
– Да я не считал это даже за конфликтом. Мы просто рофлим против друг друга каждый паблик, мы друг у друга в друзьях в стиме и в пабликах, и на кв всегда рофлим.
— Сейчас ты и твой тиммейт Malady находитесь на первом и втором месте лидерборда Европы соответственно. Есть ли у вас между собой локальная конкуренция за высшую строчку рейтинга?
– Да, она была, но сейчас нет. До этого, когда я апал топ-1 ранг, он начинал играть паблики и обгонял меня, а потом переставал. Потом я его догонял, и он снова играл одну игру и обгонял меня. Так и играли по одному-два паблика в день.
— Как мета патча 7.32 отражается на твоем плейстайле в игре?
– Лично мне кажется, я могу сыграть и очень жадно, и очень активно. Так что, думаю, не сильно влияет на меня патч.
— Каких героев на своей позиции ты рейтишь в этом патче?
– Мне сейчас очень нравится Morphling, Slark и Shadow Fiend.
— Напоследок, что бы ты хотел сказать читателям Cybersport.Metaratings.ru?
– Всем спасибо, кто поддерживает меня, я все это ценю!