В 2022 году на профессиональной сцене Dota 2 появилась новая организация Mind Games. В ней успели поиграть достаточно известные игроки: fn, Slayer, Petushara, Ainkrad, а на протяжении года состав тренировал Arszeeqq. Для комьюнити Dota 2 эта команда ассоциировалась с рэпером IAMMIND, который выпускал треки с игровой тематикой.
Mind Games не прошла на The International 11, а дальше началась история с продажей слота, ребрендингом и представлением новой организации Darkside. Состав RAMZES666 и SoNNeikO на бумаге выглядел одним из претендентов на топ-3 региона, но с появлением первых проблем начались громкие конфликты, а после них и разрыв тандема. Теперь Darkside ассоциируется с 0-7 в первом дивизионе DPC, скандалом с выплатами зарплат, а владелец организации судился с одним из профессиональных игроков по обязательствам по контракту.
Специально для Cybersport.Metaratings.ru бывший владелец Mind Games и Darkside Дмитрий IAMMIND Иванов дал большое интервью, в котором рассказал:
- сколько стоило создание организации Mind Games;
- как тренировки с Arszeeqq помогли апнуть Дмитрию «божество»;
- почему Mind Games превратилась в Darkside;
- как решался конфликт между SoNNeikO и RAMZES666;
- почему игры Darkside вводили IAMMIND в тильт;
- о расследовании 322-матчей внутри Darkside;
- как прошёл суд с DkFogas;
- почему в комьюнити не любят творчество IAMMIND;
- кого Дмитрий видит в качестве фаворитов на TI 12;
- какие треки и клипы выйдут в ближайшее время.
«Для хорошего старта хватило 100 тысяч долларов»
– В каком возрасте Вы начали увлекаться компьютерными играми? Расскажите, в какие игры играете сейчас?
– В компьютерные игры я начал играть с раннего возраста, тогда мне было около 7 лет. Играл в GTA и разные гонки. Сейчас играю в CS 2.
– Как возникла идея войти со своими вложениями в киберспорт?
– Мне удалось удачно войти в криптовалюту на низких курсах 2018-2019 годов, и у меня тогда возникла мысль диверсифицировать свои инвестиции.
– Какие финансы нужно иметь, чтобы открыть киберспортивную организацию уровня Mind Games?
Для хорошего старта хватило 100 тысяч долларов. Средства ушли на приобретение слота, организацию буткемпа и на зарплаты.
– Перед началом соревновательного сезона 2022 Вы давали комментарий СМИ, в котором отмечали, что перед приобретением состава лично разговаривали с игроками на буткемпе. Какие качества интересовали Вас тогда в будущих игроках Mind Games? Слова и дело сошлись?
– Меня интересовали мотивация игроков и их совместное видение будущего команды в целом. Игроки показывали достойные результаты относительно состояния их командного духа. Также был виден прогресс.
– В составе играли достаточно сильные игроки на СНГ-сцене: Slayer, Petushara, Ainkrad, Dinozavrik, Bignum. С кем из них у тебя остались наиболее тёплые отношения?
– Со всеми игроками я пообщался и с некоторыми поиграл. Кто-то есть в друзьях в Steam, но выделять никого не хочется.
– В анонсе приобретения Team Unique Вы отмечали, что желали бы поиграть со своими игроками на стримах и научиться играть в Dota 2. Удавалось ли периодически играть со своими подопечными? Каким оказался этот опыт?
– Да, когда я приезжал на буткемп Mind Games, мы сыграли и даже выиграли вместе боевой кубок. Также, помимо этого, меня временами коучил Arszeeqq игре на миде и это давало результаты. Я тогда быстро апнул с Ancient 1 до Divine 2 и запостил у себя в социальных сетях.
– На Liquipedia есть информация, что за Mind Games полгода играл fn. Ростислав даже спустя столько лет считается одним из сильнейших мидеров в матчмейкинге в механическом плане, но в командах надолго не задерживается. Общались ли Вы с Ростиславом? И почему ему пришлось покинуть команду?
– Да, я общался с Ростиславом и сыграл с ним как-то в UFC на отжимания. Он особенный человек, к которому нужен определённый подход. Вероятно, в этой команде из 6 человек не создалась благоприятная атмосфера для продолжения его карьеры и он решил уйти, выбрав другой состав.
– За год существования Mind Games открыла также составы по Fortnite и Free Fire. История ростера по Dota 2 известна, а что стало с командами по этим дисциплинам?
– После закрытия Mind Games команды и игроки по другим дисциплинам тоже стали свободными агентами и более не зависят от меня или организации.
– В списке стримеров организации числились pokanoname и jamside. Как образовались данные сотрудничества? Принесли ли они желаемые дивиденды или медийку?
– Один из партнёров предложил данные сотрудничества и они внесли свой вклад. Однако, в какой-то плюс по вложениям от этого мы не вышли.
– В какой момент Вы поняли, что состав по Dota 2 Mind Games не сможет достичь высоких достижений?
– После того, как состав проиграл One Move и занял 5-6 место в сезоне DPC.
«Так как у Акбара был слот, мы ничего по факту не смогли изменить и согласились на замену»
– Наша редакция брала интервью у Dinozavrik в декабре 2022 года. Тогда Тимур говорил только о решафлах, но не полном закрытии организации. Почему следующий состав не формировался под крылом Mind Games?
– Когда поступило предложение продать слот Mind Games, мы были не против заодно провести ребрендинг для игроков и рекламодателя. Поэтому приняли решение продать слот и сменить название, предоставив бывшим игрокам Mind Games слот во 2 дивизионе DPC.
– Вы хотели подписать совместный ростер RAMZES666 и depressed_kid ещё в 2021 году. В начале 2023 года организовалась Darkside во главе с RAMZES666 и SoNNeikO. Как проходили переговоры с этим ростером?
– Мне поступило предложение о подписании данного состава с RAMZES666 и SoNNeikO, когда Mind Games заняли 5-6 место в DPC. Тогда я посчитал Darkside более перспективным составом и мы приняли решение продать слот.
– Почему команда играла не под тегом Mind Games, а ради неё пришлось формировать новую организацию?
– Игроки изначально пришли с названием «Darkside». Мы были не против ребрендинга, как я упоминал выше.
– В треке «SoSNeikO» Вы отмечаете, что защищали Романа от Акбара. Насколько хорошие отношения установились между Вами и RAMZES666. И почему после зимней DPC-лиги команду покинул именно он, а не SoNNeikO?
Это была сложная ситуация, которую я пытался разрешить между Ромой и Акбаром, что дошло даже до личного конфликта с самим SoNNeikO. Я не был уверен, что о его конфликте с RAMZES666 знали все в команде, так как никто с этим ничего не делал. Мы с партнёром созвонились с Акбаром. Я на протяжении часа узнавал его позицию, а затем пытался убедить его, что Рома должен остаться в составе, приводя аргументы из киберспортивных результатов, показателей статистики и так далее. Дошло до того, что во время разговора он просто перебил меня, начал безосновательно хамить и грубить. В тот момент я понял, почему у них возник конфликт с Ромой и тогда мой партнёр предложил согласиться на условия Акбара по замене RAMZES666 на dizzying. Так как у Акбара был слот, мы ничего по факту не смогли изменить и согласились на замену.
– Вашему конфликту с Акбаром посвящён целый трек. Разногласия возникли именно на фоне решафлов в команде, которые были инициированы бывшим капитаном Darkside, или же были ещё причины невзлюбить друг друга?
– Помимо очень неудачной замены, влезания в отношения с титульным партнёром и конфликту между нами во время разговора, остался банальный вопрос инвестиций. Средства, которые ушли на содержание состава, совершенно не принесли желаемых результатов и из-за этого мне пришлось уйти из киберспорта по причине того, что это стало совершенно невыгодно. Поэтому я решил показать людям своё видение ситуации с помощью этого трека. Он был записан на эмоциях и в тильте от того, что «бизнес прогорел» и из-за этого некоторые выражения в нём и могли задеть Акбара, на что он отреагировал в социальных сетях.
– Команда одержала лишь две победы на зимней DPC-лиге и одну на коммерческом турнире от BetBoom из двадцати матчей. Насколько Вас раздражал этот факт? Какими были Ваши действия, чтобы Darkside вышла на путь побед? Общались ли Вы с игроками на эту тему? Пытались ли при помощи своих ресурсов внести конструктив?
– Меня очень сильно тильтовал этот факт, что я даже не смотрел последние игры с участием Darkside. А после конфликта с SoNNeikO, мы лишь между собой с партнёрами активнее обычного рассматривали вариант внедрения психолога в команду, но было уже слишком поздно, чтобы что-то менять. После первых игр DPC с dizzying и Blizzy всё стало настолько понятно, что у нас опустились руки.
– Игроки Darkside неоднократно рассказывали в СМИ ситуацию вокруг контрактов в организации. Стало известно, что титульный партнёр «Лига Ставок» в один момент начала перечислять зарплату игрокам напрямую. Почему возникла такая ситуация?
– Такого не было. «Лига Ставок» не перечисляла зарплату игрокам напрямую. У нас лишь была задержка из-за бюрократии, которую игрок, нарушив NDA, просто озвучил в СМИ. Далее, это все интерпретировали как-то по своему, но все зарплаты переводили мы как организация, а не наш титульный партнер.
– Arszeeqq отмечал, что именно к Вам претензий не имеет, но вот менеджеров, отвечающих за все дела ещё в Mind Games, обвинил в некомпетентности и коррупции. В Darkside был другой штаб людей? И какой подход Вы использовали при подборе людей, отвечающих за финансовые и организационные моменты в своих командах?
– Во времена Darkside сменились некоторые люди в управлении, но основные партнёры в организации остались те же. В этом составе мы старались больше прислушиваться к игрокам и подбирали людей, которые были необходимы им по ситуации.
– В треке «322» Вы публично обвинили несколько личностей в участии в договорных матчах. После этого Вы опубликовали пост, где рассказали, что по большинству имеете реальные претензии лишь к Акбару и Blizzy. Почему Вы уверены, что они принимали участие в 322-матчах? Как узнали об этом? Было ли какое-то разбирательство?
Мы проводили внутреннюю проверку по поводу участия игроков в 322-матчах, так как в интернете и в организации ходили об этом слухи. В основном, конечно, они были о DkFogas, с которого всё началось и который упоминается в треке. Подозрения же на новых игроков были ещё даже до их подписания из-за чего Акбар, возможно, и начал конфликт. Само понятие «322» сейчас уже можно взять в кавычки, зная тонну информации из видеороликов Морфа и конфликт SoNNeikO с RAMZES666. Конечно, мы не стали судиться с игроками и портить им карьеру исковыми заявлениями по поводу их участия в договорных матчах и тратить лишние нервы и время на это дело. Возможно, Акбар действительно забыл, как убеждал и меня, и моих партнёров, и «Лигу Ставок», какие будут прекрасные результаты у состава с dizzying и Blizzy.
В любом случае, каждый и так находится там, где он этого и заслуживает, и, может быть, это просто случайность, что RAMZES666 сейчас играет на TI, а SoNNeikO во втором дивизионе. Я же просто записал трек, чтобы выразить эмоции на эту тему без каких-то конкретных обвинений в утвердительной форме в адрес кого-либо.
– RodjER вспоминает Darkside как «тёмное пятно». DkFogas судился с Вами по зарплате. Даже SoNNeikO, который обычно не выходит в медиаполе, вышел и дал свой комментарий. Что можно было сделать, чтобы история Darkside не закончилась так печально?
– Если бы состав не вылетел из первого дивизиона DPC со счётом 0-7, он бы ещё продолжал существование.
«DkFogas всегда мог связаться со мной лично и решить этот вопрос, а не нарушать наши договорённости и так подставлять нас перед нашим титульным партнёром»
– Летом Владислав Фролов в своих социальных сетях объявил, что намерен судиться с Вами. Причиной конфликта он назвал задержку зарплаты за время игры в Darkside. Вы давали комментарий по этому поводу, и отметили, что за распространение конфиденциальной информации наказываете игрока и не будете выплачивать ему оставшиеся деньги. Почему тогда образовалась такая ситуация? Можно ли было её решить на стадии зародыша?
– Поскольку я не занимался операционным управлением, информация о задержке зарплаты дошла до меня слишком поздно и через СМИ. Конечно, изначально я увидел в заявлении DkFogas нарушение пунктов о неразглашении конфиденциальной информации и решил подшутить над ним в ответ. Он всегда мог связаться со мной лично и решить этот вопрос, а не нарушать наши договорённости и так подставлять нас перед нашим титульным партнёром.
– Вы мне уже сказали, что сейчас дело идёт к мирному соглашению. Как проходил судебный процесс? Тяжело их проходили переговоры с игроком?
Сначала я не понимал, в чём конкретно состоит его иск, так как он лично мне ничего не написал и не сообщил. Только где-то в социальных сетях написал, что пойдёт судиться. Где-то ещё вдобавок вкинул чушь, что я должен кучу денег игрокам из Mind Games. Некоторые СМИ же подхватили, что он судится из-за «322». Из-за такой неразберихи переговоры шли тяжело и через моих партнёров и юристов. Когда же я наконец узнал, в чём конкретно состоит запрос DkFogas и сколько именно я должен ему выплатить, то перевёл ему средства и мы подписали мирное соглашение.
– На каких условиях Вы в итоге сошлись с Фроловым?
– Мы выплатили ему зарплату.
«Не считаю это «грязным бельём», скорее просто историей о «кухне» киберспорта»
– После провала Darkside Вы активнее занялись музыкальной карьерой и выпускаете треки с тематикой Dota 2. В них Вы рассказываете о острых моментах в бывших командах. Выворачивать «грязное бельё» на публику – это попытка быть честным с комьюнити или оправдаться за неудачи?
– Это скорее судьба быть честным и открытым. Я не мог просто забыть это и отпустить, так как считал, что аудитория видит меня не таким, какой я есть. Мне приходилось бы притворяться на эту тему. Этот конфликт был между нами и чтобы от моих инвестиций в Darkside хоть что-то осталось спустя время, я и записал об этом трек. Не считаю это «грязным бельём», скорее просто историей о «кухне» киберспорта. Трек «Mind Games» получился совсем другим для сравнения, хотя был записан с той же целью.
– На канале в Youtube в комментариях очень много критики в Вашу сторону касательно творчества. Как справляетесь с таким давлением? Почему, на Ваш взгляд, общество не понимает такое творчество?
– В некоторых моментах, я специально добиваюсь негативной реакции, чтобы проверить аудиторию. В некоторых моментах, я стебу и делаю что-то из постиронии к самому же себе. В некоторых моментах я действительно стараюсь и аудитория это чувствует. Я не ищу стопроцентного понимания моего творчества. В первую очередь я его делаю для себя.
– Ни в Mind Games, ни в Darkside не было уклона на развитие медийки. Почему? И стало ли это ошибкой?
– Мы занимались медийкой для Mind Games, выпуская видео на YouTube и контент в социальных сетях. Игроков тяжело на это организовывать и во многих ивентах они участвуют очень не охотно, поэтому контента было не прям уж много. Но он был и набирал своих зрителей. Однако, я не уверен, что это из-за медийки Darkside вылетела из первого дивизиона со счётом 0-7.
– Было ли у Вас желание вести медийную активность вместе с составами своих организаций? Какие форматы рассматривали?
– Да, я даже участвовал в шоу-матче Mind Games по Dota 2 играя на миде на QW Invoker в одной команде с Cooman, он тогда играл на керри Pudge. Я лейнил на миде против Ainkrad на Zeus, было потно. У нас были идеи по съёмкам совместного контента, но в реальности не удалось воплотить их в жизнь вследствие других приоритетных вопросов.
«По всей видимости, игроки приезжают на TI и играют в Dota2 не только за призовым фондом»
– Следите ли Вы сейчас за The International 12? Как Вам уровень игр на турнире?
– Иногда смотрю результаты матчей, в новую мету не погружался.
– Как относитесь к тому факту, что на TI разыгрывается 3 миллиона долларов? Это провал со стороны Valve, или же это нормальный призовой фонд, за который можно состязаться и бороться?
– Вопрос о мотивации игроков у меня стоял на первом месте, когда я с ними знакомился, и там редко шла речь о деньгах или призовои фонде TI. По всей видимости, игроки приезжают на TI и играют в Dota 2 не только за этим и будут продолжать бороться за титул.
– За кого болеете на этом турнире?
– Gaimin Gladiators и Talon Esports.
– Назовите свой топ-3 The International 12. Кто, по Вашему мнению, победит на турнире?
– LGD Gaming, Team Spirit, Gaimin Gladiators.
«Этот опыт дал мне многое в понимании того как устроен бизнес»
– В данный момент Вы окончательно ушли из сферы киберспорта в качестве владельца организаций, или же скоро вновь вернётесь с анонсом?
– На данный момент я полностью ушёл из киберспорта и ищу более перспективные направления для инвестиций.
– Через призму прошлого как Вы воспринимаете опыт, который получили за два года владения киберспортивными организациями?
– Этот опыт дал мне многое в понимании того как устроен бизнес. Как известно, 97% стартапов не доживает до 3 лет, поэтому успех в этом деле можно было бы считать большой удачей. Конечно, очень неприятно потерять большую сумму денег на неудачных инвестициях. Но именно этот опыт и можно считать ценным.
– Поделитесь анонсом будущих композиций для читателей?
– Совсем скоро я выпускаю клип на трек «CCnC» с моего недавнего альбома «outSIDER», там много отсылок и к Dota2, и к рэпу, и к трэпу, и к трапу. Ищите на площадках.
– Что бы Вы хотели пожелать читателям Cybersport.Metaratings.ru?
– Добавляйте сайт в закладки, чтобы не пропустить моё следующее интервью!