Ashwalkers: A Survival Journey вышла на Nintendo Switch. Заслуживает ли игра внимания?

Ashwalkers: A Survival Journey вышла на Nintendo Switch. Заслуживает ли игра внимания?

Размышления о постапокалипсисе — один из самых частых мотивов в поп-культуре. Годами авторы рассказывают миру страшные сказки о будущем. Причин для конца света придумано неисчерпаемое количество. В Fallout к катастрофе приводит ядерный взрыв, в Dying Light и Project Zomboid — загадочный вирус. А в Scarlet Nexus на Землю и вовсе спускаются инопланетные захватчики. Разработчики из Nameless XIII тоже решили поделиться авторским видением постапокалипсиса. Десятого марта их survival-хоррор появился на Nintendo Switch.

Мрачная выживалка Ashwalkers стала дебютом для независимой студии Nameless XIII. Это название впервые прозвучало на игровом рынке. Но участники команды уже имеют богатый опыт в разработке игр. В особенности это относится к Эрве Бонину, руководителю проекта. С легкой руки Бонина и его товарищей в 2008-ом году была организована Dontnod Entertainment. Студия подарила геймерам культовую линейку Life is Strange. Команде принадлежат и менее удачные Twin Mirror и Vampyr. Все тайтлы ориентированы на замысловатый нарратив и кинематографичность.

Годы спустя Бонин покинул Dontnod и собрал новый коллектив. Он не отступил от прежних принципов. Компания дебютировала с нелинейным симулятором выживания Ashwalkers. ПК-версия игры вышла в апреле прошлого года. И геймеры, и критики встретили релиз без особого энтузиазма.

Спустя чуть менее года тайтл переезжает на новую платформу. Десятого марта выживалка стала доступна на Nintendo Switch. Но стоит ли владельцам консоли готовить кошельки?

Имя Эрве Бонина стало лучшей рекламой для проекта. От создателя Life is Strange хочется ждать как минимум интригующей истории. И сюжет Ashwalkers действительно может заинтересовать. Игра рассказывает о выживании в постапокалиптическом мире. После извержения вулкана от цветущей Земли осталась пепельная пустыня. Небольшому отряду выживших предстоит вытерпеть пыльные бури, кислотные ливни и метели. Куда же отправляется команда? На поиск Купола, полулегендарного убежища и последней надежды обнаружить следы человечества.  

Главной особенностью тайтла разработчики называют нелинейный сюжет. По канону жанра RPG развитие истории зависит от выбора пользователя. Геймеру предстоит не просто составлять маршруты прогулок по постапокалиптическому миру. Его задача — заботиться о физическом и психическом состоянии отряда. Выжившие нуждаются в руководителе, который обеспечит их едой, экипировкой и покоем. Последнее напрямую связано с развитием взаимоотношений внутри группы. А тридцать четыре возможных концовки намекают: ошибиться можно в любой момент. На прохождение кампании уйдет около двух часов.

Nameless XIII попытались создать напряженный психологический нарратив. Для сгущения атмосферы они выбрали необычное графическое решение. Вся игра отрисована в монохромной серой гамме. Единственные цветовые акценты — это алые брызги крови и показатели здоровья. Мнения игроков по поводу оформления разделились. Некоторым юзерам скудный визуал показался утомительным. Но большинство пользователей сочли, что он играет на руку меланхолическому повествованию. 

Намного хуже обстоят дела с геймплеем Ashwalkers. Ограниченные механики стали главной причиной занижения оценок тайтла. Управление в духе point and click сводится к постоянному нажатию левой кнопки мыши. Оно используется для продвижения вперед. Оно же необходимо для сбора ресурсов, а именно — древесины, лекарств и еды. При встрече с другими выжившими или дикими животными игроку требуется выбрать один из четырех вариантов. Динамики происходящему придают исключительно разногласия внутри коллектива. Бойцы нередко расходятся во мнениях, и лидеру приходится их успокаивать.

Картина вырисовывается нерадостная. Ashwalkers: A Survival Journey впечатляет благодаря тяжелой, угнетающей атмосфере. Концепция командного выживания понравится любителям игр вроде Frostpunk. Но монотонность управления перечеркивает все достоинства тайтла. 

Nameless XIII повторила ошибки Dontnod, погубившие Vampyr. Сосредоточившись на нарративе, разработчики упустили из виду главное — геймплей. При укороченной сюжетной кампании игра еще могла бы заинтересовать пользователей. Но два часа монотонного нажатия клавиши — сомнительное удовольствие. А потому обладателям Nintendo Switch стоит сберечь средства для более интригующих релизов.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!