✅ Оригинальное название | Aliens: Dark Descent |
🖱Жанр | Экшен, Стратегия, Тактика |
🖥️Разработчики | Tindalos Interactive |
🎮Платформы | PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows |
🕹️Режим | Синглплеер |
📅 Дата выхода | 19 июня 2023 года |
🔗Страница в магазине | Aliens: Dark Descent |
Игры по вселенной «Чужих» выходят не очень часто и в основном радуют фанатов. Хотя есть исключения. Например, Aliens: Colonial Marines в 2013 году не пнул только ленивый. А вот самая успешная игра по вселенной — аутентичная Alien: Isolation — реально пугала и погружала в атмосферу первого фильма 1979 года. В этом камерном хорроре геймеры прятались от ксеноморфов на уровнях космической станции. Кооперативная Aliens: Fireteam Elite 2021 года тоже была неплохой. В июне вышел ещё один достойный внимания проект — Aliens: Dark Descent. И он тоже приятно удивил.
Если коротко — это крепкий тактический хоррор в духе серии X-COM — с захватывающим сюжетом, обилием тактик и механик, стратегическим управлением отрядом, его персонализацией и прокачкой. В этой статье разбираем геймплей и другие составляющие новой игры.
Сюжет Aliens: Dark Descent
На орбитальную станцию «Пионер», которая парит над планетой Лета, традиционно для серии проникают чужие и устраивают резню, заражая персонал. Майко Хейз, сотрудник «Вейланд Ютан» и администратор станции приводят в действие протокол «Цербер», моментально запирающий на карантин станцию «Пионер», планету и оказавшийся поблизости корабль колониальных морпехов «Отаго».
Карантин заключается в том, что любое судно, пытающееся покинуть запретную зону, тут же уничтожается ракетным ударом. Хейз успевает перебраться на «Отаго», но корабль, получив серьёзные повреждения, в конце концов, падает на поверхность планеты.
Игрокам предстоит раскрыть массу тайн и секретов, которые скрывают главные герои и неуютная шахтёрская планета. Ценителей франшизы сюжет разочаровать не должен, как и кат-сцены — разработчики не стали экономить на постановке, истории и кинематографичности.
Стилистически и по духу игра наиболее близка ко второму фильму режиссёра Джеймса Кэмерона. Сиквел знаменитый постановщик снял в 1986 году. Покажутся знакомыми и локации, и дизайн ксеноморфов. Видно, что разработчики с любовью и уважением отнеслись к исходному материалу.
Геймплей Aliens: Dark Descent
В Aliens: Dark Descent нужно упралять отрядом морпехов — отправлять их на вылазки с потрёпанного космического корабля «Отаго», который выступает своеобразным «хабом».
В отличие от других тактических проектов, в Dark Descent игрок управляет не каждым бойцом по отдельности, а всем отрядом сразу: передвигаются все вместе, автоматически ведут огонь по целям, а разделяются только тогда, когда игрок даёт задание выполнить что-то конкретное. Например, заварить дверь или установить турель. В таком случае один из бойцов отделяется от сквада и выполняет действие, пока остальные его героически прикрывают.
Кто-то может посчитать такое новвоведение оказуаливанием, но в контексте сеттинга важно, чтобы подконтрольная игроку команда действовала как слаженный единый боевой механизм, поэтому такой тип управления вполне оправдан.
Авторам каждого проекта по вселенной «Чужих» важно передать напряжение во время встречи героев с превосходящим по силе неведомым врагом. И разработчики из Tindalos Interactive с этой задачей справились на отлично.
Даже ксеноморф-одиночка может потрепать нервы и здоровье морпехов, а после смерти ещё и кислотой ранить. Что говорить о ситуациях, когда толпы монстров лезут изо всех щелей. Встречу с кучей врагов пережить получится далеко не всегда, а боссы в состоянии мгновенно вынести нескольких бойцов отряда. Причём гибель морпехов в игре перманентна.
В игре есть шкала стресса. Накопив её, боец получает дебаффы. Например, боец под «стрессом» может начать промахиваться. На эти штрафы влияют исходные характеристики членов отряда: кто-то трусливый, кто-то медлительный, а у кого-то после завершения миссии всегда будет висеть статус «усталости» — это вынуждает идти в лазарет. Даже самая первая стычка с чужими может повлечь за собой плачевные последствия для всего отряда.
Лезть на рожон в Dark Descent не стоит. Самая правильная тактика — научиться избегать ксеноморфов, используя имеющийся в арсенале датчик движения. Игра поощряет скрытное прохождение: чем менее заметна команда, тем выше шанс, что в конце миссии все герои доберутся до базы в целости и сохранности.
В пылу сражения игроку нужно использовать весь арсенал. Он состоит из:
- аптечки;
- дробовика;
- огнемёта;
- подствольного гранатомёта;
- автоматической турели
- и других полезных вещей.
Количество турелей, аптечек и остальных предметов ограничено, а для активации гаджетов требуются «очки команды». Учитывая скорость ксеноморфов, битвы более чем динамичные, поэтому активная пауза часто оказывается весьма кстати.
После боя игроку стоит скрыться в помещении с минимальным количеством входов. В комнате с заваренными дверями прогресс сохранится, а отряд сможет отдохнуть: снизить уровень стресса, восстановить силы и подлечиться. Пока бойцы спрятаны, «уровень тревоги» монстров снижается до тех пор, пока полностью не сойдёт на нет.
На базе есть различные отсеки:
- в казарме надо выбирать навыки бойцов и подбирать снаряжение;
- в медблоке раненные солдаты восстанавливаются;
- в мастерской разрабатывают новые пушки;
- в лаборатории учёные занимаются исследованиями добытых бойцами ксенообразцов;
- в командном центре нужно планировать миссии и следить за уровнем заражения планеты.
Набрав нужное количество опыта, бойцам отряда можно назначить специализацию. Есть медик, техник, разведчик и другие специальности. Они соответствуют классовым умениям. Например, разведчик может тихо уничтожать единичные вражеские цели издалека. Ресурсы для улучшений приобретаются на собираемые в ходе вылазок ресурсы, поэтому лучше внимательно «пылесосить» все локации, открывая все ящики.
Своих солдат игрок может кастомизировать — настраивать параметры внешности, звук голоса, а также давать имена и прозвища. Как и в играх серии X-COM, игрок привязывается к каждому солдату, потеря каждого может очень сильно расстроить, особенно в том случае, когда в бойца было вложено много ресурсов и сил.
Тем сильнее на нервы давит тяжёлая и давящая атмосфера. Мрак заброшенных коридоров рассеивается только тусклым светом фонаря. Чувство тревоги во время прохождение есть, особенно когда нервно следишь за детектором движения, ловя приступы паники, видя на радаре группу точек, быстро приближающихся к отряду.
Что в итоге?
Новая игра по «Чужим» своим продуманным геймплеем и гнетущей атмосферой более чем способна обеспечить высокий уровень погружения, а также пощекотать нервы. Положительное впечатления могут омрачить всплывающие баги с текстурами и модельками персонажей. Кому-то может не понравиться интерфейс — он недостаточно информативный.
Но в целом Dark Descent хороша — её смело можно назвать лучшим проектом по вселенной за долгое время. Рекомендую её как фанатам культовой серии, так и любителям качественных тактических RPG.
Системные требования Aliens: Dark Descent
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 или 11.
- Процессор: AMD FX-6300 Six-Core; Intel Core i3-6100 @ 3.70GHz.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- HDD: 60 ГБ на жёстком диске.
- Видеокарта: Radeon R9 380; GeForce GTX 960 с 3 ГБ памяти.
- Версия DirectX: 12.
Рекомендуемые:
- Операционная система: Windows 10 или 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 1800X; Intel Core i7-9700K @ 3.60GHz.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- HDD: 60 GB на жёстком диске.
- Видеокарта: Radeon RX 5600 XT; GeForce RTX 2060 с 6 ГБ памяти.
- Версия DirectX: 12.
Дата выхода Aliens: Dark Descent
Aliens: Dark Descent вышла 20 июня на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и на ПК.