5 клонов Vampire Survivors, которые лучше оригинала: необычные механики и эксперименты с сочетанием жанров

5 клонов Vampire Survivors, которые лучше оригинала

Vampire Survivors – феномен от мира игр: при простоте задумки и незатейливом геймплее она продалась тиражом в 2.5 миллионов копий, принеся разработчикам 138 миллионов долларов. Такой успех не остался без внимания – другие инди-студии взялись за разработку похожих игр, копирующих часть механик оригинального проекта, но дополняющих игровой процесс новыми элементами. Спустя время проектов стало так много, что начали выделять отдельный жанр – vampire-like. В этой статье на Cybersport.Metaratings.ru мы собрали 5 интересных клонов Vampire Survivors, которые могут потягаться с ней в оригинальности и увлекательности.

Вселенная 20 Minutes Till Dawn была вдохновлена произведениями американского фантаста Г. Ф. Лавкрафта. Молодым воительницам предстоит отбиваться от полчищ нападающих монстров. Каждый забег длится 20 минут, игроку нужно прокачаться и выжить до рассвета.

Основное отличие игры от Vampire Survivors – управляемая стрельба. Игрок должен сам наводить прицел и спускать курок, уклоняясь от противников. Однако, это имеет смысл только на ранних этапах, когда врагов мало, а оружие персонажа ещё не прокачано. Уже к середине игровой сессии происходящее на экране превращается в неразборчивое месиво из эффектов – темп стрельбы заметно увеличивается, а монстров становится так много, что проще переключиться на автоприцеливание в настройках, чем безостановочно вращать мышкой из стороны в сторону.

1
20 Minutes Till Dawn

Персонажи здесь привычно обладают особыми свойствами, меняющими стиль игры. После побед над боссами можно получить сундуки, улучшающие эти свойства. А вот пушку можно выбрать только одну, на старте, и затем прокачиваться, выбирая при повышении уровня новые пассивные навыки. Они связаны в цепочки по определённому признаку – скорость стрельбы и передвижения, урон, призыв существ-помощников, наделение оружия стихийными свойствами. Выбрав стартовую способность в ветке, игрок получает возможность приобрести более сильные навыки такого же типа в будущем. Кроме того, некоторые прокачиваемые способности синергируют между собой, открывая доступ к усиленным легендарным пассивкам.

2
20 Minutes Till Dawn

В забегах фармится валюта, которую можно потратить на разблокировку новых персонажей, оружия и прокачку рун. Руны делятся по типам, в каждой ветке игрок может выбрать только один активный сигил. Это единственный элемент метапрогрессии в 20 Minutes Till Dawn.

Игра выделяется детализированным пиксель-артом с проработанными портретами персонажей. Но видно их только на экране выбора, в самих же забегах визуальный стиль заметно упрощён. Комбинации навыков, способностей героев и оружия повышают реиграбельность, мотивируя пробовать новые связки и искать самые сильные синергии. А 15 режимов сложности – занятный вызов для тех, кто любит получать все ачивки.

Spirit Hunters: Infinite Horde – единственный проект в нашем списке, который развивает идеи Vampire Survivors не вглубь, а в ширину. Эта игра вобрала в себя всё хорошее, что есть в «Вампирах», и доработала знакомые механики.

Персонажи с необычными навыками, до четырёх видов оружия в одном забеге, которые способны эволюционировать в усиленные формы, и разнообразные карты с особыми видами противников – основной костяк игры остался прежним. Однако открывать всё перечисленное предстоит в большом древе прогрессии, похожем по размеру на аналогичное в Path of Exile. Причём, для разблокировки нового контента недостаточно просто накопить нужное количество валюты, – зачастую сначала требуется выполнить некоторые условия: убить сотню противников одного вида, закрыть карту на той или иной сложности или пройти челленджи персонажей. В последних игрок получает героя и набор стартового оружия, которое нужно прокачать до указанного уровня. Основная цель – дожить до конца таймера. Нечто подобное было в серии The Binding of Isaac.

3
Spirit Hunters: Infinite Horde

Благодаря продуманной метапрогрессии, при первом запуске Spirit Hunters: Infinite Horde буквально разбегаются глаза – в игре всегда есть чем заняться. Длина одного забега в 15 минут не выглядит затянутой, как это было в Vampire Survivors. Кроме того, есть возможность увеличить игровой темп, чтобы передвигаться по карте быстрее.

Игра отлично мотивирует на постоянное передвижение по локации: из разбросанных в случайном порядке сундуков можно получить руны и исцеляющие предметы, а руда, необходимая для прокачки, добывается из залежей. А ещё на карте периодически появляется шатёр торговца, у которого можно закупить различные полезные ресурсы. Помимо оружия, свой арсенал можно пополнить питомцами – аналогами предметов с пассивками из «Вампиров»: они повышают урон и шанс критического удара, увеличивают область притяжения опыта или количество выпадающих монет.

Интересный vampire-like, в котором игроку предстоит отбиваться от червей-вредителей в роли картофелины. С собой можно носить до шести видов оружия, в том числе – одинаковых: в игре используется система, при которой несколько пушек одного вида дают бонусы к характеристикам.

Особенности персонажей в Brotato самые интересные среди игр жанра. Герои не просто получают прибавку к стартовым статам, а полностью меняют игровой стиль: например, теряют возможность стрелять, но обладают повышенным уроном призываемых турелей, или получают опыт только стоя на месте. Это делает каждый забег необычным и увлекательным, заставляя подстраивать билд под предложенные условия.

4
Brotato

Две пушки одного вида можно объединить в одну более редкого качества, имеющую усиленные показатели. А за добываемую в ходе игры валюту между уровнями приобретаются различные предметы, влияющие на характеристики персонажа. Лимита прокачки в Brotato нет – можно получить любое количество одинаковых шмоток. Помимо монет, из поверженных противников выпадают очки опыта – при повышении уровня игрок выбирает пассивную способность, увеличивающую боеспособность или живучесть персонажа.

На карте периодически появляются деревья, сломав которые можно восстановить здоровье. А раз в несколько уровней на поле боя выходят элитные противники. Для победы нужно либо победить их, либо дожить до конца таймера. Brotato лишена системы метапрогрессии – отдельно открываются лишь новые предметы после прохождения забегов определёнными персонажами. Поэтому она отлично подойдёт тем, кто не любит гриндить.

5
Brotato

В игре есть несколько режимов сложности, причём самые высокие – неплохой челлендж, осилить который смогут только наиболее подготовленные игроки, изучившие механики. Ещё – можно поиграть в бесконечном режиме, без ограничения на количество доступных уровней.

Первое, что бросается в глаза при запуске Soulstone Survivors, – полноценная 3D-графика. Большинство игр жанра – 2D-проекты, однако разработчики этой игры смогли перенести привычные механики в трёхмерное пространство, что добавляет ей особого шарма.

По большей части геймплей строится по знакомой схеме: вновь различные персонажи, вновь до шести атакующих навыков, которые можно изучить в одном забеге единовременно. Однако каждый их них представлен каким-либо типом (огонь, лёд, свет, тьма, тайная магия), и герои могут активировать только способности тех типов, которые доступны им по классу. Навыки в игре сильно отличаются друг от друга, а проджектайлы выполнены в красивом визуальном стиле.

6
Soulstone Survivors

Метапрогрессии в Soulstone Survivors ещё больше, чем в Spirit Hunters: Infinite Horde. На открытие всего местного древа навыков уйдут десятки часов. Стартовые ветки лишь незначительно повышают базовые навыки, а вот далее можно открыть уникальные пассивные способности каждого персонажа, меняющие геймплей. Например, воин может научиться впадать в ярость, повышающую урон, а охотница способна приручать появляющихся на карте пантер и ездить на них верхом.

В классическом игровом забеге нужно пережить несколько волн боссов, появляющихся после уничтожения рядовых противников. Справившись с задачей, можно либо завершить игру, получив соответствующие награды, либо отправиться в один из двух порталов: в бесконечный режим или в босс-раш. В последнем количество боссов, одновременно появляющихся на экране с каждой волной, будет постоянно увеличиваться. Кроме того, разработчики регулярно вводят ивенты, приуроченные к праздникам: ко Дню святого Валентина, Пасхе или Новому году. Пройдя события, можно разблокировать особые виды навыков.

7
Soulstone Survivors

В Soulstone Survivors недостаточно просто собрать сильный билд – большинство противников атакует персонажа издалека, поэтому нужно постоянно уворачиваться, используя рывок. Это делает игру более динамичной и привлекательной среди конкурентов. А благодаря системе рун можно изменить ключевые свойства персонажа, подстроив его стиль игры под необходимые нужды.

Death Must Die – интересная попытка соединить два жанра: vampire-like и hack and slash action-RPG. Её геймплей сильно похож на первые две части знаменитой франшизы Diablo, у которой она унаследовала систему снаряжения и различные активируемые святилища, дающие временные бафы.

В Death Must Die нет метапрогрессии в привычном для жанра понимании: получая внутриигровые достижения, можно лишь изменить стартовую пассивную способность персонажа, влияющую на стиль игры. Во время боя игрок повышает уровень и выбирает благословения одного из богов, что очень напоминает аналогичные левел-апы в Hades. Но основная прокачка в игре представлена бонусами экипировки.

8
Death Must Die

Шмотки случайно выпадают из противников во время забегов. Они отличаются по редкости и бонусным статам, а легендарная экипировка иногда может быть наделена специфическим аффиксом. Билды персонажей не столько зависят от открываемых в ходе повышения уровней навыков, сколько от правильно подобранного снаряжения: в Death Must Die десятки различных характеристик, и все их можно изменить с помощью шмоток.

Появляющиеся на карте святилища и интерактивные точки отлично мотивируют постоянно передвигаться: активировав их, игрок получает полезные бафы, восстанавливает здоровье или может с некоторым шансом получить случайный элемент экипировки. Периодически спавнятся боссы, убийство которых необходимо для дальнейшего продвижения внутри забега.

9
Death Must Die

После прохождения обычной сложности открываются модификаторы, влияющие на здоровье и урон противников, а также частоту их появления. Чем выше сложность, тем больше шанс выбить снаряжение редкого качества.

Death Must Die – одна из немногих игр, которая не паразитирует на успешности системы Vampire Survivors, а пытается развивать её идеи и экспериментировать. Недавно разработчики представили дорожную карту будущих обновлений: в игре появится новая локация, класс и бог с набором благословений-навыков, а также экипировка второго тира, имеющая повышенные статы.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!