Vampire Survivors – феномен от мира игр: при простоте задумки и незатейливом геймплее она продалась тиражом в 2.5 миллионов копий, принеся разработчикам 138 миллионов долларов. Такой успех не остался без внимания – другие инди-студии взялись за разработку похожих игр, копирующих часть механик оригинального проекта, но дополняющих игровой процесс новыми элементами. Спустя время проектов стало так много, что начали выделять отдельный жанр – vampire-like. В этой статье на Cybersport.Metaratings.ru мы собрали 5 интересных клонов Vampire Survivors, которые могут потягаться с ней в оригинальности и увлекательности.
5. 20 Minutes Till Dawn
Вселенная 20 Minutes Till Dawn была вдохновлена произведениями американского фантаста Г. Ф. Лавкрафта. Молодым воительницам предстоит отбиваться от полчищ нападающих монстров. Каждый забег длится 20 минут, игроку нужно прокачаться и выжить до рассвета.
Основное отличие игры от Vampire Survivors – управляемая стрельба. Игрок должен сам наводить прицел и спускать курок, уклоняясь от противников. Однако, это имеет смысл только на ранних этапах, когда врагов мало, а оружие персонажа ещё не прокачано. Уже к середине игровой сессии происходящее на экране превращается в неразборчивое месиво из эффектов – темп стрельбы заметно увеличивается, а монстров становится так много, что проще переключиться на автоприцеливание в настройках, чем безостановочно вращать мышкой из стороны в сторону.
Персонажи здесь привычно обладают особыми свойствами, меняющими стиль игры. После побед над боссами можно получить сундуки, улучшающие эти свойства. А вот пушку можно выбрать только одну, на старте, и затем прокачиваться, выбирая при повышении уровня новые пассивные навыки. Они связаны в цепочки по определённому признаку – скорость стрельбы и передвижения, урон, призыв существ-помощников, наделение оружия стихийными свойствами. Выбрав стартовую способность в ветке, игрок получает возможность приобрести более сильные навыки такого же типа в будущем. Кроме того, некоторые прокачиваемые способности синергируют между собой, открывая доступ к усиленным легендарным пассивкам.
В забегах фармится валюта, которую можно потратить на разблокировку новых персонажей, оружия и прокачку рун. Руны делятся по типам, в каждой ветке игрок может выбрать только один активный сигил. Это единственный элемент метапрогрессии в 20 Minutes Till Dawn.
Игра выделяется детализированным пиксель-артом с проработанными портретами персонажей. Но видно их только на экране выбора, в самих же забегах визуальный стиль заметно упрощён. Комбинации навыков, способностей героев и оружия повышают реиграбельность, мотивируя пробовать новые связки и искать самые сильные синергии. А 15 режимов сложности – занятный вызов для тех, кто любит получать все ачивки.
4. Spirit Hunters: Infinite Horde
Spirit Hunters: Infinite Horde – единственный проект в нашем списке, который развивает идеи Vampire Survivors не вглубь, а в ширину. Эта игра вобрала в себя всё хорошее, что есть в «Вампирах», и доработала знакомые механики.
Персонажи с необычными навыками, до четырёх видов оружия в одном забеге, которые способны эволюционировать в усиленные формы, и разнообразные карты с особыми видами противников – основной костяк игры остался прежним. Однако открывать всё перечисленное предстоит в большом древе прогрессии, похожем по размеру на аналогичное в Path of Exile. Причём, для разблокировки нового контента недостаточно просто накопить нужное количество валюты, – зачастую сначала требуется выполнить некоторые условия: убить сотню противников одного вида, закрыть карту на той или иной сложности или пройти челленджи персонажей. В последних игрок получает героя и набор стартового оружия, которое нужно прокачать до указанного уровня. Основная цель – дожить до конца таймера. Нечто подобное было в серии The Binding of Isaac.
Благодаря продуманной метапрогрессии, при первом запуске Spirit Hunters: Infinite Horde буквально разбегаются глаза – в игре всегда есть чем заняться. Длина одного забега в 15 минут не выглядит затянутой, как это было в Vampire Survivors. Кроме того, есть возможность увеличить игровой темп, чтобы передвигаться по карте быстрее.
Игра отлично мотивирует на постоянное передвижение по локации: из разбросанных в случайном порядке сундуков можно получить руны и исцеляющие предметы, а руда, необходимая для прокачки, добывается из залежей. А ещё на карте периодически появляется шатёр торговца, у которого можно закупить различные полезные ресурсы. Помимо оружия, свой арсенал можно пополнить питомцами – аналогами предметов с пассивками из «Вампиров»: они повышают урон и шанс критического удара, увеличивают область притяжения опыта или количество выпадающих монет.
3. Brotato
Интересный vampire-like, в котором игроку предстоит отбиваться от червей-вредителей в роли картофелины. С собой можно носить до шести видов оружия, в том числе – одинаковых: в игре используется система, при которой несколько пушек одного вида дают бонусы к характеристикам.
Особенности персонажей в Brotato самые интересные среди игр жанра. Герои не просто получают прибавку к стартовым статам, а полностью меняют игровой стиль: например, теряют возможность стрелять, но обладают повышенным уроном призываемых турелей, или получают опыт только стоя на месте. Это делает каждый забег необычным и увлекательным, заставляя подстраивать билд под предложенные условия.
Две пушки одного вида можно объединить в одну более редкого качества, имеющую усиленные показатели. А за добываемую в ходе игры валюту между уровнями приобретаются различные предметы, влияющие на характеристики персонажа. Лимита прокачки в Brotato нет – можно получить любое количество одинаковых шмоток. Помимо монет, из поверженных противников выпадают очки опыта – при повышении уровня игрок выбирает пассивную способность, увеличивающую боеспособность или живучесть персонажа.
На карте периодически появляются деревья, сломав которые можно восстановить здоровье. А раз в несколько уровней на поле боя выходят элитные противники. Для победы нужно либо победить их, либо дожить до конца таймера. Brotato лишена системы метапрогрессии – отдельно открываются лишь новые предметы после прохождения забегов определёнными персонажами. Поэтому она отлично подойдёт тем, кто не любит гриндить.
В игре есть несколько режимов сложности, причём самые высокие – неплохой челлендж, осилить который смогут только наиболее подготовленные игроки, изучившие механики. Ещё – можно поиграть в бесконечном режиме, без ограничения на количество доступных уровней.
2. Soulstone Survivors
Первое, что бросается в глаза при запуске Soulstone Survivors, – полноценная 3D-графика. Большинство игр жанра – 2D-проекты, однако разработчики этой игры смогли перенести привычные механики в трёхмерное пространство, что добавляет ей особого шарма.
По большей части геймплей строится по знакомой схеме: вновь различные персонажи, вновь до шести атакующих навыков, которые можно изучить в одном забеге единовременно. Однако каждый их них представлен каким-либо типом (огонь, лёд, свет, тьма, тайная магия), и герои могут активировать только способности тех типов, которые доступны им по классу. Навыки в игре сильно отличаются друг от друга, а проджектайлы выполнены в красивом визуальном стиле.
Метапрогрессии в Soulstone Survivors ещё больше, чем в Spirit Hunters: Infinite Horde. На открытие всего местного древа навыков уйдут десятки часов. Стартовые ветки лишь незначительно повышают базовые навыки, а вот далее можно открыть уникальные пассивные способности каждого персонажа, меняющие геймплей. Например, воин может научиться впадать в ярость, повышающую урон, а охотница способна приручать появляющихся на карте пантер и ездить на них верхом.
В классическом игровом забеге нужно пережить несколько волн боссов, появляющихся после уничтожения рядовых противников. Справившись с задачей, можно либо завершить игру, получив соответствующие награды, либо отправиться в один из двух порталов: в бесконечный режим или в босс-раш. В последнем количество боссов, одновременно появляющихся на экране с каждой волной, будет постоянно увеличиваться. Кроме того, разработчики регулярно вводят ивенты, приуроченные к праздникам: ко Дню святого Валентина, Пасхе или Новому году. Пройдя события, можно разблокировать особые виды навыков.
В Soulstone Survivors недостаточно просто собрать сильный билд – большинство противников атакует персонажа издалека, поэтому нужно постоянно уворачиваться, используя рывок. Это делает игру более динамичной и привлекательной среди конкурентов. А благодаря системе рун можно изменить ключевые свойства персонажа, подстроив его стиль игры под необходимые нужды.
1. Death Must Die
Death Must Die – интересная попытка соединить два жанра: vampire-like и hack and slash action-RPG. Её геймплей сильно похож на первые две части знаменитой франшизы Diablo, у которой она унаследовала систему снаряжения и различные активируемые святилища, дающие временные бафы.
В Death Must Die нет метапрогрессии в привычном для жанра понимании: получая внутриигровые достижения, можно лишь изменить стартовую пассивную способность персонажа, влияющую на стиль игры. Во время боя игрок повышает уровень и выбирает благословения одного из богов, что очень напоминает аналогичные левел-апы в Hades. Но основная прокачка в игре представлена бонусами экипировки.
Шмотки случайно выпадают из противников во время забегов. Они отличаются по редкости и бонусным статам, а легендарная экипировка иногда может быть наделена специфическим аффиксом. Билды персонажей не столько зависят от открываемых в ходе повышения уровней навыков, сколько от правильно подобранного снаряжения: в Death Must Die десятки различных характеристик, и все их можно изменить с помощью шмоток.
Появляющиеся на карте святилища и интерактивные точки отлично мотивируют постоянно передвигаться: активировав их, игрок получает полезные бафы, восстанавливает здоровье или может с некоторым шансом получить случайный элемент экипировки. Периодически спавнятся боссы, убийство которых необходимо для дальнейшего продвижения внутри забега.
После прохождения обычной сложности открываются модификаторы, влияющие на здоровье и урон противников, а также частоту их появления. Чем выше сложность, тем больше шанс выбить снаряжение редкого качества.
Death Must Die – одна из немногих игр, которая не паразитирует на успешности системы Vampire Survivors, а пытается развивать её идеи и экспериментировать. Недавно разработчики представили дорожную карту будущих обновлений: в игре появится новая локация, класс и бог с набором благословений-навыков, а также экипировка второго тира, имеющая повышенные статы.