Ранее мы писали о том, что некоторых владельцев публичных каналов в Telegram обяжут исполнять правила, предписанные Роскомнадзором. Сегодня Минцифры опубликовало документы, регламентирующие авторизацию публичных каналов с аудиторией свыше 10 тысяч человек.
Раннее в интернете появилась информация о том, что в России обяжут предоставлять информацию о себе блогеров, чья аудитория больше 10 тысяч подписчиков. 30 сентября Госдума приняла закон об этом.
Сегодня Минцифры и Роскомнадзор опубликовали документы, регламентирующие авторизацию публичных каналов с аудиторией свыше 10 тысяч человек.
Как следует из текста документов, каналы в соцсетях, набравшие больше 10 тысяч подписчиков, после верификации будут включаться Роскомнадзором в перечень таких ресурсов. Владелец паблика самостоятельно направляет минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные, через портал Госуслуг, сайт Роскомнадзора или с помощью чат-бота в социальной сети.
Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу и принимать пожертвования. Как ожидается, это позволит снизить риски мошенничества и повысить прозрачность рынка рекламы в соцсетях.
Если канал не будет включён в список, он не сможет вести рекламную деятельность, собирать донаты и его сообщения нельзя будет репостить в других каналах.
Депутат Государственной Думы Антон Горелкин уже прокомментировал данную новость:
Уверен, что все добросовестные владельцы каналов оперативно подадут в Роскомнадзор необходимые данные. Сам я собираюсь сделать это сразу, как будут приняты подзаконные акты и запущен необходимый для этого инструментарий. Убежден, что крайние меры в виде запрета на размещение рекламы, предусмотренные законом, Роскомнадзору применять не придется.
Антон Горелкин
Подробнее о том, чем является закон «о блогерах», уже можно прочитать здесь.