В ночь с 28 на 29 октября в Dota 2 вышел патч 7.30e. Вместе с ним в игре появился новый герой — Marci, который раньше был представлен в аниме DOTA: Dragon's Blood. После этого персонажа анонсировали на The International 10 и пообещали, что он появится в игре уже этой осенью. В первые дни и даже недели после появления нового персонажа крайне тяжело сказать, насколько он силен и как именно будет использоваться в будущем. Это становится понятно только поле того, как тысячи профессиональных игроков изучает героя вдоль и поперек. Однако высказать какие-то предположения и понять основной принцип игры за Marci можно уже сейчас. В чем сила этого персонажа, и на каких позициях его будут использовать игроки — в материале Cybersport.Metaratings.ru .
Официальный лор Marci
Доказывая, что неиссякаемая верность дает несравненную силу, Марси всегда готова вступить в битву и не жалеет кулаков, чтобы защитить своих компаньонов. Легко перебрасывая друзей и врагов по полю боя, она с радостью врывается в любой поединок, предоставляет союзникам столь нужное преимущество и применяет скрытую силу, при виде которой даже боги предпочитают не вступать в конфликт с героиней.
У Марси много обожателей, но о ее происхождении известно немногим. Обычно она сопровождает в пути принцессу Мирану, но корни их дружбы сплетены в таких секретах, которые ни одна из них не раскроет без надобности. Для союзников она — беспощадная и честная защитница. Для противников же — бесстрашное препятствие на пути к тем, кого она считает другом.
Неразумные оппоненты могут счесть ее телосложение невыдающимся, но внутренняя сила наделяет удары Марси невероятной мощью. Она истребит всех, кто решит встать у нее на пути, но до последнего вздоха будет хладнокровной сторонницей того, кто заслужит ее доверие.
Откуда взялась Marci
В прошлом году Valve порадовала поклонников сериалом в жанре аниме по мотивам нашей любимой игры, который получил название DOTA: Кровь дракона (DOTA: Dragon's Blood). Главными героями аниме были Dragon Knight, Luna, Invoker и Mirana. У последней была помощница, которая всячески защищала свою госпожу. Ее звали Marci.
Отличительной чертой Marci было то, что она везде и всегда следовала за Mirana, но при этом не говорила ни слова, только свистела. Несмотря на такую особенность, Marci очень полюбилась поклонникам сериала, так как она очень милая, но при этом безумно сильная девушка.
Было удивительно, что Marci уделили довольно много времени в аниме, хотя ее даже не было в оригинальной игре. Поэтому после окончания сериала многие фанаты просили добавить в Доту именного этого персонажа. В Valve услышали эту просьбу и решили исполнить ее. Так, Marci из аниме DOTA: Dragon's Blood) стала новым героем Доты.
Статы и способности Marci
Несмотря на кажущуюся хрупкость Marci, как и в аниме, ее основным атрибутом является сила. Базовый показатель — 23, прирост за уровень — 3,3. Весьма солидно. К 20-му уровню персонаж будет очень жирным и тяжело убиваемым. При этом стоить понимать, что прирост друг атрибутом у Marci тоже неплохой. Базовая ловкость —20, прирост за уровень — 2,4. Базовый интеллект — 19, прирост за уровень — 1,9. С такой пропорцией у героя всегда будет все в порядке с уроном, броней, скоростью атаки а манапулом. В этом плане Marci просто идеальный персонаж.
DISPOSE (первый скил). Marci хватает союзника или противника и перебрасывает его через себя, нанося урон врагам в области приземления и оглушая их. Если целью был враг, он также получит урон и будет оглушен.
Весьма интересная способность, которая явно будет очень полезна в драке, так как одновременно наносит солидный урон и станет противников. Нужно лишь правильно применять этот скил, тут есть довольно высокая вероятность промахнуться. При этом и крутые комбинации с этой способностью тоже явно будут. Например, Marci может кидать Centaur Warrunner, Axe или Sven. Также эту способность использовать для сэйва союзников.
- Дальность броска — 350;
- Длительность оглушения — 1.2 / 1.5 / 1.8 / 2.1;
- Урон —70 / 140 / 210 / 280;
- Кулдаун — 16 / 14 / 12 / 10.
REBOUND (второй скил). Marci сближается с выбранной целью, отталкивается от нее в указанном направлении на выбранное расстояние. Оттолкнувшись от цели способности, герой прыгает в выбранную область, нанося урон всем врагам в ней и замедляя их. Если оттолкнуться от союзника, то он получит +35% к скорости передвижения на 5 секунд.
Это что-то среднее между обычным блинком и прыжком Monkey King. Помогает сократить дистанцию и инициировать, так как радиус применения довольно большой. Очевидно, что использовать скил нужно на своем коре, чтобы он получал дополнительный баф. Как ни крути, а +35% к скорости передвижения — это очень много. Представьте того же Sven под этим бафом. Мало кто сможет от него убежать.
- Максимальная дальность прыжка — 850;
- Урон по области — 90 / 160 / 230 / 300;
- Замедление передвижения — 30% / 40% / 50% / 60%;
- Длительность замедления — 3 секунды;
- Кулдаун — 15 / 13 / 11 / 9.
SIDEKICK (третий скил). Marci кидает на себя или на выбранного юнита баф, который дает цели дополнительный урон и вампиризм. Это позволяет более эффективно драться и размениваться с противниками, так как бонус от этого скила достаточно большой. К слову, если Marci бафает союзника, то и сама получает временный бонус.
- Длительность — 6 секунд;
- Вампиризм — 35% / 40% / 45% / 50%;
- Дополнительный урон — 20 / 35 / 50 / 65;
- Кулдаун — 36 / 28 / 20 / 12.
UNLEASH (ультимейт). Marci получает заряды ярости, позволяющие очень быстро наносить удары противнику. Последний удар в каждой комбинации ярости создает вокруг цели пульсацию, которая наносит урон врагам и замедляет их скорость передвижения и атаки. Совершив комбинацию ярости, герой не может атаковать в течение 1.5 секунды. При применении этой способности герой применяет на себя простое развеивание и получает +15% к скорости передвижения.
Грубо говоря, это скил, при помощи которого Marci должна соло убивать противников за отведенное время. Способность похожа на Overpower у Ursa и Focus Fire у Windranger. Также наносит сумасшедший урон за короткий промежуток времени. Мало кто захочет драться с Marci, пока она в этом режиме, так как даже без слотов она может перебить многих героев. К слову, это единственный скил Marci, который намекает нам на то, что этот персонаж должен быть кором, а не суппортом.
- Длительность —18.0;
- Ударов за заряд ярости — 3 / 4 / 5;
- Урон от пульсации — 80 / 150 / 220;
- Замедление передвижения от пульсации — 30%;
- Замедление атаки от пульсации — 60 / 80 / 100;
- Кулдаун — 90 / 75 / 60;
Marci саппорт или кор?
Как это часто бывает в Доте, новый герой оказался имбой, по крайней мере, в пабах. Хотя прошло еще слишком мало времени, чтобы люди научились играть за Marci, поэтому винрейт персонажа средний. По данным Dota Plus, на рангах «Властелин» и «Божество» винрейт Marci составляет около 51%. На званиях «Страж», «Рыцарь», «Герой» и «Легенда» у героя примерно 49% побед. Самый низкий винрейт у «Рекрутов» — 46%.
При этом игроки до сих пор не могут определиться, на какой позиции нужно использовать Marci. Одни уверенны, что это 100-процентный саппорт, другие же говорят о его огромном потенциале как кери. Например, комментатор Александр Jam Коротков сравнил нового героя Marci с Сайтамой из аниме One Punch Man.
«Марси это нечто. Хорошая мобильность, баф на команду и себя (дамаг и лайв стил), дизейбл присутствует и ненормальный урон с ульты. Плюс это силовик, просто рашишь фаст армлет и становишься очень сильным. Ну, это дефолт для новых персонажей», — отметил Jam, который использует Marci в роли кери.
Ярослав NS Кузнецов, наоборот, считает, что Marci является хорошим саппортом, так как все скилы этого персонажа (кроме ульты) выполняют именно вспоминающую роль. Как правило, такие героя позже становятся суппортами, ведь у них недостаточно огневой мощи, чтобы быть кери.
«Бегло глянул на скилы Марси — судя по всему очередной саппорт. В общем-то, механически, напоминает Манки Кинга, только у макаки кор потенциал более высокий за счет джингу и дальности атаки. Здесь же какой-то большой набор утилити и совершенно не вписывающийся в это всё ульт, который не будет должно работать без шмоток на урон. Нужно, конечно, в игре посмотреть, но видится мне, что очередной Доунбрейкер подъехал», — поделился Ярослав NS Кузнецов.
А комментатор и аналитик Евгений Sh4dowehhh Алексеев заявил, что Marci можно использовать на любой роли, вот только пока что не совсем понятно, что делать на этом герое после стадии лайнинга. Персонажу достаточно трудно найти применение, так как ему нужно двигаться вместе с тимейтами, чтобы использовать свой потенциал на 100%.
«Я думаю, что если играть этим героем на саппорте, то нужно играть через первый и второй спелл. И даже ульту на шестом уровне не брать. То есть первый и второй спелл, как мне кажется, это чисто саппорт-вариант. И реально, он вроде бы и рабочий, но после стадии линий что делать? Плюс этого героя в том, что у него спеллы стоят нереально мало маны. Ты можешь быть пятеркой, четверкой, тройкой, мидером и кери. Этот герой пока что может всё. Первый талант брать на пять брони, потому что ты силовик и у тебя прирост ловкости не такой большой. На 15-м уровне надо брать левый талант, а не стан», — рассказал Евгений Sh4dowehhh Алексеев.
Как уже было сказано, в данный момент крайне тяжело понять, какую роль Marci будет выполнять в игре. Теоретически, ее можно собрать в очень плотного кери, но не понятно, сможет ли она на равных слотах перебить Sven, Wraith King или Faceless Void. Сейчас кажется, что Marci с этим не справится, так как у нее только два скила, которые делают сильнее именно ее.
При этом Marci может быть саппортом четвертой позиции, постоянно бафать своих союзников и инициировать, но тогда не совсем уместно смотрится ее ультимейт, сила которого зависит только от количества неоформленного золота. В общем, время покажет. А пока что можно тестить Marci на разных позициях, главное получать от этого удовольствие.