Со дня официального выхода CS2 прошло более трёх месяцев, однако даже спустя такое количество времени профессиональные игроки и фанаты совсем не в восторге от игры. Более того, проблемы не просто на поверхности, они разрастаются, а Valve, в свою очередь, уверенно идёт к справедливой и очень очевидной морали – «что посеешь, то и пожнёшь».
Лучшие коэффициенты для ставок на киберспортБезграничная критика и стремительно падающий онлайн по ощущениям вовсе не мешают Гейбу Ньюэллу, более того – даже если количество игроков уменьшается, прибыль Valve будто бы только растёт. О том, какими проблемами кишит Counter-Strike 2, почему из-за них падает онлайн и как Valve продолжает грести деньги лопатой читайте в статье от Cybersport.Metaratings.ru.
В CS:GO с онлайном всё было нормально?
Для начала давайте немного углубимся в историю Counter-Strike: Global Offensive. Официальный релиз FPS-шутера от Valve состоялся 21 августа 2012 года, и первоначальная статистика пикового онлайна была отчасти плачевной, если сравнивать её с сегодняшними цифрами. С августа 2012 года по декабрь 2013 года онлайн в пике варьировался от 52 тысяч до 96 тысяч игроков.
Всего лишь за год мы можем наблюдать резкий скачок пикового онлайна игроков, и зимой 2014 года цифра увеличилась уже до 367 тысяч. Множество крупных обновлений, включая новые добавленные кейсы, тогда ещё не исправленное оружие револьвер R8, а также нёрф оружия и новые таймауты для соревновательного режима, вероятно, помогли поднять пиковый онлайн в 2,5 раза. Таким образом, примерный пиковый онлайн игроков в 700-850 тысяч был стабильным на протяжении 4 лет.
В дальнейшем пиковый онлайн игроков в Counter-Strike: Global Offensive рос практически на постоянной основе. Этому способствовали новые обновления, добавления разнообразных внутриигровых операций, включая «Расколотую сеть» и «Сломанный клык», интересных режимов, таких как Retake и, например, Премьер с возможностью пика и бана карт, и многое другое. Начиная с весны 2019 года, максимальный онлайн игроков в CS:GO вырос практически в два раза. 11 марта 2023 года сервисом SteamDB была зафиксирована цифра в 1 миллион 400 тысяч 183 игрока, ставшая на тот момент абсолютным рекордом. Ранее максимальный возможный пиковый онлайн обновлялся целых семь раз. Разработчики заявляли, что постоянный рост популярности игры связан с простотой игрового процесса и отсутствием рамок для развития игроков и улучшения их навыков игры.
Помимо этого, если разобраться, прогресс статистики был связан ещё и со слухами о релизе нового движка Source 2, который создавали общественный резонанс как раз-таки весной 2023 года. Внимание, в мае того же года был побит абсолютный рекорд по пиковому онлайну, в один момент в игре находилось 1 миллион 815 тысяч игроков. С 8 по 21 мая в Париже проходил последний турнир по CS:GO – BLAST.tv Paris Major 2023, и, если верить информации источников, рекордные цифры были связаны с выходом наклеек участников турнира. Что ж, вряд ли в ближайшее время Valve удастся привлечь внимание игроков и побить уже имеющийся рекорд, однако, кто знает, может быть для Гейба это станет челленджем и он постарается сделать всё для достижения таких цифр.
Что с онлайном в CS 2 и почему для Valve это не проблема?
27 сентября 2023 года состоялся официальный релиз Counter-Strike 2, а прошлая версия FPS-шутера от Valve была удалена из Steam. Примечательно, что в первые недели после релиза максимальный пиковый онлайн не превышал 1 миллиона 500 тысяч игроков. Представьте себе, прошло уже более четырёх месяцев с момента выхода CS2, а предыдущий рекорд до сих пор не побит. Таким образом самое большое количество единовременных игроков всё то же – 1 миллион 818 тысяч 773 игрока, и, к сожалению, принадлежит этот рекорд версии Global Offensive. Ежедневный или даже еженедельный онлайн игроков в Counter-Strike 2 составляет от 800 тысяч до 1 миллиона игроков с каждым днём цифры всё меньше. Казалось бы, новая игра, новый движок, попросту новая эпоха, однако почему же CS2 отвергают более миллиона игроков?
Основные и самые серьёзные проблемы Counter-Strike 2:
- нестабильный тикрейт или так называемый саб-тик (разработчики пытались и пытаются интегрировать 128-й тикрейт под 64-й, при этом не вводя в шутер 128-й тикрейт целиком, но пока что у них не получается);
- сомнительные хитбоксы (отчасти проблема относится и к тикрейту, однако дело касается непосредственно моделек в синергии с нестабильным саб-тиком, поскольку некоторые попадания сервер попросту не регистрирует);
- античит (в игре используется всё тот же античит, что и раньше, однако были удалены «Патруль» и Фактор доверия и, по словам коммьюнити, Valve будто сотрудничает с читерами, а не препятствуют им);
- долгий путь реабилитации (по словам разработчиков, доведение CS2 до идеала и исправление всех имеющихся и всплывающих в процессе ошибок займёт не менее 10 лет).
По поводу проблем, которыми кишит CS2, любит высказываться профессиональный игрок и стример Никола Lobanjica Мижоманович. Нестабильный тикрейт игры он также не оставил в стороне и нелестно высказался о сабтике:
Лучшие линии для ставок на CS2Разработчики Valve сказали, что не ожидали, что «Премьер» станет самым популярным режимом. Я предполагаю, что они не знали, что в CS 2 будут играть в онлайне, и что 64 тикрейт + сабтик – не лучшее решение, так как у некоторых людей пинг может быть больше 20. Кто-то должен сказать им об этом…
Никола Lobanjica Мижоманович
Разумеется, это несколько наиболее серьёзных проблем Counter-Strike 2, но их намного больше и, кстати говоря, не забывайте о том, что, несмотря на «сырость» игры, прямо сейчас команды соревнуются в крупных чемпионатах и борются за титулы и миллионы долларов. В свою очередь, Valve хоть и старается хоть немного доработать игру и постепенно что-то меняются, однако мало кто знает, что делают они это, скорее всего, ради прибыли, параллельно ещё и усугубляя ситуацию.
Для Valve деньги – не проблема!
Казалось бы, Valve стремительно теряет игроков и пиковый онлайн становится всё меньше, но при этом заработок компании только растёт. Все мы прекрасно знаем, что одним из главных источников прибыли Valve является денежный оборот от купли-продажи внутренних косметических предметов и, конечно же, кейсы и капсулы с наклейками. На сегодняшний день самый дешёвый кейс на Торговой площадке в Steam стоит примерно 20 рублей (Гремучий кейс), как и самая недорогая капсула с наклейками. Ни для кого не секрет, что шанс окупиться с открытия тех или иных кейсов есть лишь у Valve, для игроков такая возможность практически отсутствует.
Для примера, в конце января 2024 года блогер-миллионник Sparkles, однажды потративший на капсулы с наклейками более 14 тысяч долларов, открыл за раз 10 тысяч кейсов в CS2. По итогу контент-мейкеру выпало 26 редких скинов, среди которых был нож-бабочка примерно за 2 тысячи долларов, выпавший лишь спустя 3 тысячи открытий! Таким образом, Sparkles потратил на открытие контейнеров более 50 тысяч долларов (около 4,4 миллиона рублей). Он ушёл в минус на 35 тысяч долларов (3,1 миллиона рублей). Доход со скинов составил 15 тысяч долларов (1,3 миллиона рублей), как вам такое? Ещё один «козёл отпущения» Valve – трейдер и контент-мейкер Ninjas In Pyjamas MartinRGB, в 2022 году открывший 91 тысячу 970 кейсов, недавно пожаловался, что потратил на CS более 307 тысяч долларов, но это не привело к улучшению античита. А должно было?
Может, по мнению коммьюнити, их вложенные деньги и должны пойти на благое дело, но вот Valve так не думает. Если верить специалистам сервиса CS 2 Case Tracker, Гейб Ньюэлл и компания неплохо зарабатывают на кейсах:
- лишь на продаже кейсов Valve заработала 980 миллионов долларов;
- игроками было открыто 400 миллионов 318 тысяч 821 кейс, а для открытия было использовано 359 миллионов 600 тысяч ключей;
- за 2023 год средняя цена контейнера в Counter-Strike увеличилась на 178%, больше остальных подорожал кейс Danger Zone, только представьте, аж на 492%;
- больше всего кейсов в 2023-м году было открыто 25 апреля, их число составило 6 миллионов 600 тысяч (именно в тот период времени были выпущены контейнеры Anubis Collection, для которых не требуются ключи).
Что ж, все вопросы сразу же отпадают, но куда же тогда уходят деньги, вырученные Valve? Поговаривают, что компания пользуется услугами сообщества HackerOne, в которое якобы входят хакеры-добряки, помогающие различным организациям искать ошибки в безопасности их программ. За 6 лет сотрудничества Гейб выплатил 2 миллиона 236 тысяч 250 долларов хакерам, а в период с ноября 2023 года по февраль 2024 года Valve заплатила около 77 тысяч долларов. Так или иначе, это лишь львиная доля от тех самых 980 миллионов долларов, вырученных с кейсов. Кстати, помимо Valve, услугами HackerOne пользуются и другие компании, включая Google!
По итогу, сегодня мы фанатеем по недоделанной игре и портим свою статистику и настроение из-за постоянных читеров, глюков и багов. Множество игроков, будучи ярыми фанатами серии Counter-Strike со слезами на глазах тратят сотни тысяч на кейсы, не только не окупаясь, но и не получая взамен даже качественный продукт, так и живём. Valve, в свою очередь, придётся очень постараться, чтобы полноценно исправить CS2, а также вернуть в игру ещё примерно миллион игроков.
Коммьюнити считает, что такая крупная компания, способная создать игру, ставшую одной из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире, не может так халатно относится к своей аудитории, но, видимо, пока что может. Но, кто знает, может быть совсем скоро нас ждёт что-то грандиозное и приятное, способное изменить мнение о Valve и Гейбе Ньюэлле.