Общепринятым инструментом оценки команд в Counter-Strike всегда считался рейтинг портала HLTV. В отличие от их индивидуального Rating 2.0, который мы стараемся заменять в материалах на собственный ACM3, командный имеет намного меньше очевидных минусов. Наша новая альтернатива – рейтинг, привязанный ко времени и статистике, а не призовым местам за прошедшие месяцы. В этом материале Cybersport.Metaratings.ru попробует применить технологии классического спорта для создания экспресс-рейтинга, более точного и актуального на ближайшее время.
Лучшие коэффициенты для ставок на CS2В этом материале Cybersport.Metaratings.ru попробует применить технологии классического спорта для создания экспресс-рейтинга, более точного и актуального на ближайшее время.
Технология Кирка Голдсбери
Американский аналитик Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) Кирк Голдсбери известен своей работой с цифрами и интеграцией математики в спортивный анализ. Одно из его популярных изобретений – оперативный индекс силы команд. Помните, как вы сидели в 7 классе с линейкой и расставляли точки на координатной плоскости согласно условию задачи? Голдсбери понял, что таким образом можно наглядно показать силу каждой команды, оценивая её атаку и защиту.
Аналитик не раскрывает точный алгоритм, по которому команда получает позицию на плоскости, но в итоговом виде его еженедельный отчёт выглядит вот так:
По вертикали сверху вниз располагаются команды, хорошо играющие в защите – от самой сильной к самой слабой. На горизонтальной оси отображается результативность атаки: слева направо от худшей к лучшей. Чтобы оценить и защиту, и атаку, Голдсбери использует массу мелких статистических показателей, которые и определяют позицию команды на координатной плоскости.
Как модель Голдсбери интегрируется в CS2?
У данного метода существует два плюса. Первый – актуальность, поскольку рейтинг HLTV сильно растянут по времени и справедливо оценивает коллективы за период в несколько месяцев. Модель Голдсбери более оперативна, что позволяет точнее прогнозировать ближайшие результаты и анализировать положение дел на текущий день.
Второй плюс – наглядность: вместо количества очков и стандартной таблицы мы получаем плоскость, на которой можем оценить баланс команд между сторонами (в нашем случае Т и СТ), уровень работы в атаке и защите по отдельности, а также конкретные преимущества перед конкурентами.
Интегрируя плоскость Голдсбери в CS2, мы меняем атаку и защиту баскетбольных команд на Т- и СТ-сторону соответственно. Для оценивания и присвоения очков используем четыре одинаково важных показателя для каждой стороны, которые «вытаскиваем» из раздела углублённой командной статистики на HLTV:
Таковыми являются процент выигранных раундов (RW%), процент раундов с опен-фрагами (OpK), реализация преимущества «5-в-4» (5v4%) и средний урон за раунд (ADR). Очки оценки для каждой стороны получаются из суммы всех этих показателей, умноженных на разные коэффициенты.
Лучшие линии для ставок на киберспорт- RW% – важнейший, умножается на 4;
- 5v4% – умножается на 3;
- OpK – умножается на 2;
- ADR – наименее важный, не умножается.
Итого очки за Т- и СТ-сторону становятся координатами, определяющими место команды на плоскости. Отклонение от средней величины очков в топе отражается в виде занесения команды в отрицательную, либо положительную сторону плоскости.
Индекс силы команд в CS2 от 14 декабря: выводы
Такой получилась наша попытка создать первый «power rankings» в CS2 по модели Кирка Голдсбери. Поскольку месяц ещё не завершился, в качестве расчётного периода мы взяли весь ноябрь и прошедший отрезок декабря. Мы учитывали только те матчи, в которых коллективы играли против соперников из топ-20 рейтинга HLTV.
Лучший букмекер для ставок на CS2По итогам этого периода командой с лучшим балансом сторон и в принципе перфомансом на каждой из них становится Spirit, одержавшая сенсационную победу на BetBoom Dacha 2023. Отечественного зрителя явно порадует тройка русскоязычных команд, включая «драконов», вошедшая в «золотой квадрат» координатной плоскости. Логично, что в правой верхней части оказались команды, играющие на обеих сторонах с оценкой «выше среднего».
Залогом успеха для Spirit стали абсолютно лучшие параметры сразу по пяти статистическим показателем. Например, значительно опередить Т-ориентированную FaZe удалось по опен-фрагам и ADR, но европейская команда оказалась лучше по чистому проценту выигранных раундов.
Среди интересных случаев можно отметить FURIA, которая показала дисбаланс в сторону защиты (2 место среди команд, сыгравших более 15 карт за период), но оказавшаяся худшей в атаке. Абсолютно «худшей из лучших» на графике является MOUZ, которая демонстрировала неважный перфоманс прямо перед уходом Давида frozen Чернянски в FaZe. И в атаке, и в защите «мышек» одинаково тянет на дно реализация моментов «5-в-4», что является крайне тревожным звонком для «козырей» команды в окончании раунда. Например, очевидный спад в игре сейчас показывает Йими Jimpphat Сало, который всего 2 месяца назад становился MVP ESL Pro League 18 по версии нашего сайта.
Как уже упоминалось, модель Кирка Голдсбери помогает оценивать команды в режиме «здесь и сейчас». Это значит, что при должной работе над методами оценивания она претендует на дальнейшее развитие в реалиях CS2. Например, автор планирует выложить исходную модель в открытый доступ вместе с базой данных ACM3, чтобы как можно больше эксклюзивной статистики CyberMeta находилось в открытом доступе и не было приковано к материалам.