Бонус 15 000 ₽

10 самых ожидаемых изменений Dota 2 в патче 7.31

Читать полностью

В Dota 2 периодически выходят новые патчи, так или иначе изменяющие игру. Маленькие патчи могут пофиксить несколько героев, пару предметов или вообще один конкретный спел, чтобы он не был слишком сильным. Большие патчи, напротив, в корне меняют Dota 2. В них разработчики добавляют новые предметы, крипов и объекты на карте, меняют ландшафт, экономику и систему распределения опыта, убирают наскучившие предметы, фиксят героев и так далее. Последний патч в Dota 2 (7.30с) вышел около пяти месяцев назад — 11 сентября. Поскольку уже известна дата следующего патча, можно с уверенностью сказать, что патч 7.30с был самым долгим за всю историю игры после обновления Reborn. За это время он всем безумно наскучил.

Как недавно заявили в Valve, патч 7.31 для Dota 2 выйдет «сразу после завершения региональных финалов первого сезона Dota Pro Circuit 2021/2022», а именно — 23 февраля, то есть ровно через неделю. В связи с этим мы решили пофантазировать и составить список вещей, которые разработчики обязаны убрать/поменять/добавить. В данном топе будут как совсем очевидные вещи, которые 100% будут изменены, так и весьма смелые предположения, касающиеся новых объектов, юнитов и механик. Чего ждать от патча 7.31 и насколько сильно после его выхода может измениться игра — в материале Cybersport.Metaratings.ru .

Бесплатная ставка на киберспорт

Изменение баланса на миде

Уже долгое время профессиональные игроки жалуются на то, что противостояние на центральном коридоре стало слишком шаблонным и бесхарактерным. Два игрока на протяжении десяти минут просто добивают крипов, а в перерыве между волнами крипов чистят маленький кемп, расположенный рядом с мидом, или чекают руны. Именно к этому свелась борьба мидеров. Они не могут убить друг друга, так как есть руны воды и ботлы, с помощью которых можно всегда отхилиться. А если даже удастся избить противника, оставив ему 50 хп, то к нему всегда может прилететь саппорт и заабузить ботл. И даже если противник на миде уничтожен, то он в любой момент может уйти в лес, где почти не будет отставать по фарму.

Центральную линию мне сейчас лень тренировать, она суперказуальная. В большинстве случаев ты не стоишь мид, чтобы его выигрывать. Ты стоишь ради фарма, и все, играешь на фарм. Это не моя тема, я не люблю так играть. Мне нравится руинить врагам. Надеюсь, такой патч и будет.

Богдан Iceberg Василенко

В общем, выиграть центральную линию в текущем патче почти невозможно. Из-за этого, как правило, два мидера просто стоят на одном месте все начало игры. Они не пытаются убить друг друга и не пытаются перегангать всю карту. Смотреть на это противостояние безумно скучно. А ведь когда-то борьба мидеров на центральном коридоре была одним из интереснейших аспектов Dota 2. Так что в новом патче Valve точно сделает что-то, чтобы игра на миде стала интереснее.

Удаление абузных механик ботла

В Dota 2 есть несколько механик, связанных с ботлом, которые являются абузными. Из-за них игра частенько ломается, хотя к этому все и привыкли. Было бы хорошо удалить их из игры. Тогда она резко посвежеет, и киберспортсмена придется выдумывать что-то новое, а не действовать по шаблонам.

Первая абузная механика — передача пустого ботла герою, который только что прилетел с базы. За это время прилетевший герой успевает один раз помазать ботлом мидера, а потом передать ему полный ботл. Как раз из-за таких абузов выиграть мид в Dota 2 стало намного сложнее. Этого не должно быть в игре.

Вторая абузная механика — передача ботла кору, чтобы он взял руну с условным двойным уроном и держал у себя, пока не представится идеальный момент, чтобы активировать ее. Это тоже выглядит очень странно, ведь ты никогда не можешь отыгрывать от таких вероятностей.

Что делать? Есть два варианта. Либо вообще удалить ботл, либо сделать так, чтобы его нельзя было передавать другим героям. То есть фактически передать ботл получится, но работать он не будет.

Добавление рун

Абсолютно в каждом большом патче разработчики частично изменяют руны, например, время и место их появления. В новом патче из Dota 2 можно полностью удалить руну воды, которая появляется в начале игры. В ней абсолютно никакого смысла, кроме того, чтобы сделать противостояние мидеров более равным. А как мы поняли, это играет только в минус для игры.

Место спавна рун богатства можно перенести из маленького леса в большой. При этом сделать так, чтобы они появлялись реже, но давали больше золота. Можно создать дополнительные спавны с рунам, такого же раньше еще не было. А вообще в Dota 2 давно не появлялось новых рун, так что сейчас самое время. Рунам явно не хватает дополнительных механик, хотя полет фантазии тут безграничный. Например, руна может на 40 секунд увеличивать все три атрибута на 15, делая героя намного сильнее. Придумать можно все, что угодно. Главное, чтобы было желание.

Переработка героев

Во время каждого большого патча Valve сильно изменяют почти всех героев. Принцип у разработчиков такой: слабых героев сделать сильнее, а сильных – слабее. Это всегда работает хорошо, ведь в Dota 2 120 героев. Все они не могут быть на одинаковом уровне по силе, поэтому их нужно постоянно менять и перерабатывать. Благодаря таким изменениям герои из прошлого патча уходят на второй план, зато появляются те, о которых мы уже давно забыли.

В патче 7.31 точно нужно пофиксить Queen of Pain, Weaver, Bane, Spirit Breaker и еще рад героев, которые встречаются буквально в каждом матче. При этом было бы здорово вновь понаблюдать за Lich, Witch Doctor, Windranger или Meepo. Они так давно выпали из меты, что уже начинаешь забывать, как работают их скилы.

Получить фрибет

Возвращение фастпуша

Когда-то в Dota 2 была стратегия фастпуша. Команда могла взять пять агрессивных персонажей, способных рано драться и быстро ломать строения, и закончить игру буквально за 15 минут. Сейчас такого уже нет, хот непонятно почему. Конечно, каждая вторая игра с фастпушем быстро бы наскучили, но подобных стратегий сейчас крайне не хватает. Нужно, чтобы они изредка, но появлялись. Иначе Dota 2 становится слишком шаблонной: все играют ровно по 40 минут, пока не нафармят по три-четыре слота, забирают второго Рошана и идут заканчивать. Пул стратегий в Dota 2 сейчас крайне маленький, его точно нужно расширять, чтобы игра не надоедала.

Второй Рошан

Недавно стример Ярослав NS Кузнецов делился своими ожиданиями от нового патча. Среди прочего он предложил добавить в игру второго Рошана, чтобы карта была более зеркальной. Нам эта идея кажется очень интригующей. Ведь такое изменение может раз и навсегда изменить Dota 2.

В Dota 2 всегда была проблема с Рошаном, потому что карта должна быть полностью зеркальной, а Рошан только один. Соответственно, он может находиться только с одной стороны. Сейчас он расположен так, что силам света до него намного удобнее добираться, что создает определенный дисбаланс. Если появится второй Рошан, то эта проблема будет решена.

Причем не нужно буквально делать второго Рошана. Это должен быть очень сильный крип (или группа крипов), которого крайне трудно убить, но зато за его убийство команда получает какие-то существенные бонусы. Эти бонусы могут быть абсолютно любыми, начиная от предметов и заканчивая рунами. Определенно, со вторым Рошаном играть в Dota 2 будет намного интереснее.

Новые крипы

Если в новом патче в Dota 2 не добавят второго Рошана, то вот новые крипы точно появятся. Слишком уж дано разработчики не занимались ими. Пора бы вернуть старую традицию. Можно убрать один-два вида лесных крипов и заменить их на новых крипов. Сильно это не изменит игру, зато пользователям будет интереснее играть.

Также в Dota 2 могут появиться новые крипы, выступающие за силы света и силы тьмы. Да, такого никогда не было, но идея-то интересная! Сейчас у нас есть крипы-мечники, крипы-маги и катапульты. А что если будет еще один вид крипов? Например, крипы-рыцари. Они будут выглядеть по-другому, а также будут сильнее обычных крипов. Появляться они могут из разрушенных башен. Допустим, для их появления нужно будет разрушить две башни на одной линии. Идея сырая, но Valve точно могло прийти в голову что-то подобное.

Удаление аванпостов и добавление других объектов

Также с каждым глобальным патчем в Dota 2 появляются новые объекты. Когда-то разработчики добавили шрайны (святыни) по всей карте. Потом оставили только две. Затем и их убрали, но добавили аванпосты. Аванпосты несколько раз меняли, но они по-прежнему остаются абсолютно бесполезными. Так что вполне логично предположить, что в новом патче уберут аванпосты, а вместо них добавят какие-то другие объекты.

Опять же, это может быть что угодно. Дополнительные казармы, вышки посреди леса или новые магазинчики. Может, там теперь будет лавка, в которой будут продавать руны или крипов. Вариантов бесконечное множество, но от аванпостов точно пора избавляться.

Переработка БКБ

БКБ наравне с ботлом с сапогом является ключевым предметов в Dota 2. Его покупают абсолютно в каждой игре, так как иначе выиграть будет очень трудно. Без иммунитета к магии коры будут слишком долго стоять в станах и замедлениях, поэтому их эффективность резко снизится. К тому же без этого предмета героя могут убить абсолютно в любой момент времени за счет дизейбла. Именно поэтому все коры обязаны покупать БКБ. А это сильно сокращает вариативность билдов. В игре существует более 200 предметов, но при это все обязаны покупать сапог и БКБ. Звучит странно.

В связи с этим многие игроки думают, а что будет, ели из игры вообще удалить БКБ? Пожалуй, это будет самое большое изменение за всю историю Dota 2 — куда большее, чем таланты или нейтральные предметы. Однако Valve не пойдет не такой шаг.

Вместо этого разработчики, скорее всего, переработают данный предмет. В прошлый раз они сократили время действия БКБ с 10-5 секунд до 9-6 секунд. В этот раз точно произойдет что-то подобное, но более жесткое. Например, кулдаун БКБ может быть увеличен в несколько раз или предмет будет давать не стопроцентную защиту от магии, или его можно будет пробить таргетными скилами. В общем, в новом патче с БКБ точно что-то произойдет.

Сделать ставку на киберспорт

Переработка экономического баланса

В Dota 2 уже долгое время действует один и тот же экономический баланс, который всем откровенно надоел. Ведь именно из-за него игры кажутся одинаковыми и шаблонными. В данный момент правила экономического баланса звучат следующим образом.

  • За пачку крипов дают больше золота, чем за одного героя;
  • После удачной драки много золота не получишь;
  • Башни, бараки и Рошан почти ничего не стоят;
  • В лесу можно зарабатывать столько же, сколько на линии;
  • Всегда лучше стоять на линии и бить крипов, чем куда-то идти.

Если Valve изменит все эти утверждения, чтобы они работали в противоположную сторону, то с новым патчем мы просто не узнаем Dota 2, настолько крутой станет игра. Остается надеяться, чтобы так и было.

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 2
Реклама 18+   ООО "ПМБК"; Erid: 2Vtzqx5FD6R